Контуры Победы, или – где должен взвиться российский стяг

4,2K прочитали

Более двух лет продолжается специальная военная операция на Украине. Вне сомнения, эта война против России спровоцирована коллективным Западом и стоящими за ним глобалистскими кругами, и осуществлется ими же с помощью своих прокси-сил. В последнее время лидеры западных стран, ведущие «фабрики мысли» (FA, CSIS) ужесточили риторику в отношении нашей страны и открыто взяли курс на военное поражение России. Не только не скрывается участие в военных действиях стран НАТО, но и стремительно наращивается эскалация: расширяются поставки Украине летальных видов вооружений, Вашингтоном и другими странами Запада принято решение о переносе военных действий вглубь России, идет активная подготовка к вводу на Украину уже контингентов НАТО и стран-членов Альянса.

В этой ситуации у России нет альтернативы: либо победить, либо погибнуть. Это наша Patria o Muerte.

Более двух лет продолжается специальная военная операция на Украине.

Осознание этой непреложной истины должно подкрепляться пониманием того, что для нас есть Победа. Не претендуя на полное прояснение образа будущей Победы, попробуем сформулировать те реперные цели, без достижения которых она невозможна.

Прежде всего, зададимся вопросом, насколько была неизбежна Специальная военная операция и могли бы мы как-то договориться с Западом?

Масштаб брошенной против России военной силы, скоординированность действий всех стран западного блока, их политические декларации и демарши по заранее выполненным лекалам не оставляют сомнения в том, что операция анти-Россия готовилась не один год, с 2012 года финансировалась и управлялась западными странами, в первую очередь США. По сути, то, что сегодня происходит на Украине, – это горячая фаза войны, развязанной против нас Западом еще в 1946 году (после Фултонской речи Черчилля). На первом её этапе становилась задача уничтожения СССР, на втором – поглощение Российской Федерации и окончательное решение «русского вопроса».

Фактически сразу после окончания «холодной войны» и разрушения СССР, Запад, оценивая это как свою абсолютную победу, приступил к реализации второго этапа и взял курс на освоение оставленного Советским Союзом геополитического пространства, рассматривая его как ресурс для расширения и укрепления своей, достигнутой и неоспоримой на тот момент, гегемонии. Цель - реализация такой модели однополярной глобализации, которая закрепила бы ее как форму господства Запада на долгие десятилетия, если не на века.

Несмотря на дававшиеся ещё Михаилу Горбачёву устные обещания не расширять блок НАТО на территорию стран бывшего Варшавского договора, США, используя НАТО как инструмент экспансии, довели ситуацию до приема в этот блок прибалтийских государств, а затем - Швеции и традиционно нейтральной Финляндии. А еще до этого началось активное втягивание в НАТО Украины и Грузии. При том, что НАТО отнюдь не безобидная, как заявил недавно иноагент Михаил Ходорковский, организация. Достаточно вспомнить масштабные бомбардировки Югославии в 1999 году и применение со стороны Альянса боеприпасов с обедненным ураном, 20-летнюю войну в Афганистане под эгидой НАТО, Иракскую войну 2003-2011 годов., которая велась даже без мандата ООН на основе фальсификации – «пробирка Пауэлла», войну в Ливии в 2011 году, расправу с её руководством и фактическое уничтожение страны. Всего за 30 лет блок НАТО совершил 23 военные операции против других стран, жертвами которых стали более миллиона мирных жителей, численность же жертв этнических чисток, экологических и гуманитарных катастроф после вторжения войск НАТО не поддается счёту. Белый фосфор, обедненный уран, кассетные бомбы против гражданского населения, пытки, фотосессии с телами погибших – все эти преступления на совести НАТО.

В 2004 году после вхождения в Альянс Литвы, Латвии и Эстонии этот монстр вплотную приблизился к границам Российской Федерации. Могла ли Россия безучастно наблюдать как натовские ракеты в непосредственной близости нацеливаются на Санкт-Петербург, Москву, другие наши города? Однозначно – нет!

Но мы всё ещё надеялись вразумить зарвавшиеся западные элиты. Последовала Мюнхенская речь Путина. Однако США проигнорировали эти сигналы и спровоцировали при их военной поддержке полномасштабное вторжение грузинских войск в Южную Осетию. Одной из целей было - создать условия для вступления Грузии в НАТО. Но даже жесткий ответ России Запад не остановил. Вашингтон пошёл на организацию государственного переворота в Киеве в 2014 году и начал подготовку к вступлению Украины в НАТО. Последствия там прекрасно понимали и сознательно шли на это обострение.

Все эти события нельзя также рассматривать вне контекста действий США по полному разрушению системы международной безопасности и договоров по ограничению вооружений. За последние три десятилетия усилиями Вашингтона и других стран Запада весь несущий каркас этой конструкции был разрушен практически до основания. Международно-правовые механизмы ядерного сдерживания по сути перестали существовать.

Единая, государственно сильная, суверенная Россия с её особым цивилизационным кодом никак не вписывалась в глобалистские планы США, и они открыто перешли к реализации формулы Бжезинского: «Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России». Поглотить Россию, окончательно превратить ее в духовную и ресурсную колонию, Западу не удалось. Казалось, что достижение цели глобалистов было на расстоянии протянутой руки. Но Путин взял курс на возрождение страны, и англосаксами было принято решение реализовать старый план, существующий с момента выхода Российской Империи на мировую арену в качестве мировой силы в начале XVIII века, - страну расчленить и уничтожить, поскольку она очевидным образом препятствует их гегемонистским планам.

Вот почему эта война была неизбежна, и начата она была не нами. Другой вопрос: а можно ли было начать СВО, раз она была неизбежна, каким-либо иным способом, или дождаться, как в 1941 году прямого нападения на нас со стороны Украины, чтобы иметь неоспоримое право на самозащиту? На это предложили бы встречный вопрос: а вы уверены, что если бы мы продолжали дожидаться конца освоения Украины со стороны НАТО и её нападения на нас с территорий, которые на тысячи километров ближе к Москве, чем граница СССР перед началом гитлеровской агрессии, то мы смогли бы выдержать этот удар при современных ракетных технологиях? Когда подлётное время от Харькова до Москвы составляло бы для гиперзвуковых ракет 4-5 минут?

Два с лишним года Специальной военной операции убедили нас в том, что битва России за свою безопасность и суверенитет будет долгой и драматичной. Все это время заявленные цели СВО оставались неизменными: денацификация и демилитаризация Украины, защита жителей Донбасса, обеспечение безопасности Российской Федерации.

Однако жизнь и ход боевых действий вносили в реализацию этих целей свои корректировки. К апрелю 2024 года был установлен контроль России над частями Херсонской и Запорожской областей, которые наряду с Донецкой и Луганской областями включены в состав России по конституции, началось создание безопасной зоны близ Белгорода. Что касается достижения остальных целей, то до сих пор не сформулированы и не обнародованы параметры окончательного урегулирования, которые в полной мере обеспечили бы безопасность российского государства на ближайшие десятилетия, а также то, как обозначенные цели СВО могут быть достигнуты.

Некоторое время назад, несмотря на официальную воинственную риторику, на Западе зазвучали голоса тех, кто призывает как можно скорее объявить перемирие на Украине.

15-16 июня этого года в Швейцарии состоится «мирная конференция», где за основу мирного урегулирования предлагается взять «формулу Зеленского», предусматривающую возврат Украины к границам 1991 года. Поскольку Россия ни под каким видом там участия не примет, а ведущие страны Глобального Юга отказались участвовать в этом фарсе, формулу постарались скукожить до трех пунктов. Но сути это не меняет. Главное, представить Россию страной, не желающей идти на мирные переговоры, а затем предъявить ей ультиматум от имени якобы «международного сообщества».

Звучат и более мягкие варианты: де-факто признать контроль России над освобожденными в ходе СВО территориями, а «остальную» Украину принять в НАТО.

Хорошо заметно и то, что Запад энергично управляет конфликтом на территории Украины. Координаторы киевского режима периодически не дают Киеву необходимые вооружения и боеприпасы, и в то же время оказывают давление на Россию путем усиления первичных и вторичных санкций, и наоборот, «подкидывают дровишки» в костер, как это сделал конгресс США, выделив Украине более 61 миллиардов долларов.

Что стоит за всеми этими манипуляциями, в том числе «мирными» инициативами? Цель Запада была и есть неизменна – стратегическое поражение России, окончательное решение «русского вопроса», прекращение государственности Российской Федерации, причем, в гораздо более жестком варианте, чем это было с СССР.

Но поскольку «формула Зеленского» для России абсолютно неприемлема, вначале варить лягушку решили медленно. Изначально противники России попытались вынудить стороны пойти на неудовлетворяющее их перемирие и тем самым закрепить предпосылки для нового конфликта. Отсюда все вбросы по перемирию, где в качестве «морковки» – сохранение Россией уже приобретенных территорий.

Как в этом случае будут развиваться события – можно легко спрогнозировать. Перемирие, причем, даже без выхода на границы Донецкой и Луганской областей, означает, что Россия надолго, на многие десятилетия, будет отсечена от остальной части Европы «барьером Пилсудского», полоса контроля западным блоком буферных земель протянется от Балтийского до Черного морей. Россия потеряет Калининград, и Балтика окончательно оформится как натовское «озеро». Россия полностью утратит существовавший исторически, веками (с 1711 года) контроль над Западным Причерноморьем, Молдавию поглотит член НАТО – Румыния, а Приднестровье – украинская власть.

При этом англосаксы, обладающие в западном мире концептуальной властью, исходят из взглядов таких геополитиков начала ХХ века, как Х.Маккиндер. По его мнению, «осевой регион» Евразии («the Pivot area»), иначе «хартленд» («Heart-land»), включающий большую часть России и Среднюю Азию, играет определяющую роль в расстановке сил на планете. А государство, которое получит контроль над этой территорией, будет «править миром».

Для овладения «хартлендом» надо уничтожить Россию. Поэтому после навязанного ей «мирного договора» вступит в действие «план Б», по которому Запад продолжит изоляцию России как бы «по воле международного сообщества» и её удушение все более жесткими экономическими санкциями по иранской модели. Еще более интенсивно начнет сжиматься «кольцо Анаконды» вокруг нашей страны, за счет перетаскивания в свой лагерь лимитрофов – прежде всего Армении, Казахстана, а затем и других пока еще дружественных России стран. Усилятся диверсии, будут расшатывать внутреннее единство, используя подрыв межнациональных отношений.

Цель этих среднесрочных мер понятна – за 3-5 лет (или - как получится), применив «тактику салями» - многочисленных мелких, но болезненных ударов, подготовить молниеносный обезоруживающий военный удар по ослабленной санкциями стране, возможно с задействованием ядерного оружия, используя нахождение к тому времени Украины в НАТО, и близость к нашим границам новых баз Альянса, которые будут размещаться на юге (Румыния) и на севере (Швеция, Норвегия, Финляндия).

Признаки этого описанного процесса видны в призывах ряда политиков восточноевропейских стран, прежде всего Польши, разместить на их территории ядерное оружие. Другой «разведпризнак» - удар по российской системе СПРН, который провоцирует Москву на применение ТЯО, что даст возможность Западу реализовать вариант обезоруживающего удара.

Если в историческом ракурсе глубины взглянуть на те методы, которые сейчас используются коллективным Западом и руководящими им англосаксами, то вполне очевидно, что Лондон и Вашингтон при внешне разной тактике используют привычные для них веками апробированные приемы на основе классического для талассократии принципа «разделяй и властвуй». Первый – уже не раз обкатанный способ – блокада и массированные санкции. Именно так действовали США против Ирака – в два-три захода. Один раз, в 1991 году, ослабили Багдад военными методами в ходе операции «Буря в пустыне», затем тринадцатилетними массированными санкциями, а потом в 2003 году добили молниеносным военным ударом.

Второй прием – использование прокси для нанесения неприемлемого ущерба и радикального ослабления противника. Так была уничтожена Османская империя. Роль Украины тогда, в 1916 году, играли арабы, которых, как и сегодня, вооружили англосаксы, а их военачальники (тогда это был Томас Эдвард Лоуренс, он же Лоуренс Аравийский) добились военных успехов.

Сейчас к России, поскольку это мощная страна с ядерным оружием, применяется беспрецедентная и многоаспектная гибридная технология борьбы во всех сферах, где методы, использованные против Османской империи и Ирака в разные исторические периоды, дополнены «стратегией анаконды» – окружением нас недружественными режимами при параллельной подготовке к «большой войне». За этим неизбежно последует новая, гораздо более разрушительная и кровавая война уже напрямую со всем блоком НАТО, принуждение России к капитуляции и уничтожение нашего государства.

Таковы будут последствия недоведения до заявленных целей Специальной военной операции. Понятно, что любой стране, попавшей в ситуацию России, необходимо делать всё, чтобы не оказаться в глухой изоляции и создать такие коалиции, которые позволят разрушить юридические, психологические, информационные и иные стены, возводимые противником. Пока эта задача с большим или меньшим успехом решается.

Загнать Москву в международную изоляцию не получилось, и в Вашингтоне это признают. Глобальный Юг не повелся на западные истерики по поводу «агрессии России на Украине», а израильские массированные бомбардировки жилых кварталов сектора Газа, приведшие к колоссальным человеческим жертвам, окончательно похоронили возможности Запада манипулировать тезисами «о жестокости Москвы». Для арабо- мусульманского мира и Африки эти аргументы стали недейственными.

Неожиданностью для организаторов изоляции России стало и то, что Москве удается, пусть не сразу и не без усилий, начать выстраивать разновеликие и разновесные ad hoc коалиции. Кроме великого Китая, который становится для Москвы стратегическим тылом, мы находим общий язык с норовистым Эрдоганом, многотысячелетним Ираном, принципиальной Северной Кореей, то есть с теми, кого совсем недавно (за исключением Анкары) назвали rogue states, а кроме того со странами ШОС и БРИКС.

Безусловно, вся эта борьба имеет смысл в случае, если будут решены основные военные задачи в ходе СВО. Вот почему исключительно важно обозначить эти военные задачи. Уже сейчас ветерок легкого разочарования наших доброжелателей в исламском мире и в Африке чувствуется от того, что в течение более двух лет линия фронта существенно не меняется. Это влияет на многие процессы, в том числе на эффективность и масштабы расширения БРИКС, а также готовность наших друзей сопротивляться вторичным санкциями.

Во-первых, следует определить границы такого нашего территориального продвижения на юге и на севере, которые обезопасят нашу страну надолго от любых угроз с Запада. Очевидно, что на юге это безальтернативно означает выход к Одессе и далее до смычки с Приднестровьем, где проживает 220 тысяч наших соотечественников, вплоть до устья Дуная с полным контролем этого региона. Только в этом случае будет разорвана дуга «от моря до моря», начерченная Юзефом Пилсудским и сохранится перспектива восстановления в горизонте 10-15 лет отношений с Западной Европой, прежде всего с Германией (собственно причиной многих событий стал именно страх англосаксов возможного образования альянса между богатой ресурсами Россией с высокотехнологичной Европой, возглавляемой Германией).

Не столь однозначна судьба западных земель бывшей УССР, польских, венгерских и румынских территорий до Второй мировой войны. Дело в том, что передел карты между Украиной и Россией – это фактически пересмотр неудачно проведенных административных границ внутри СССР, когда при их изменении не считались с языковым и этническим факторами (не нужно было). Поэтому их изменение, по сути дела, не затрагивает основы действующего де-юре Хельсинского акта 1975 года о нерушимости границ в Европе. Тогда как изменение границ Западной Украины в пользу третьих стран требует уже глобального пересмотра основ системы европейской безопасности.

Во-вторых, что касается задач демилитаризации Украины, то в новых границах (без Донбасса, Луганска, Харьковской, Запорожской, Николаевской и Одесской областей и без выхода к Черному морю) она обречена стать государством с нейтральным статусом, зафиксированным в конституции. Военная промышленность необходимо полностью упразднить, вооруженные формирования должны выполнять лишь функции полиции и сил для преодоления чрезвычайных ситуаций (стихийные и техногенные катастрофы).

В-третьих, в части денацификации. После суда над нацистскими преступниками бандеровская идеология в обязательном порядке будет полностью запрещена, все ее последователи должны жестко преследоваться по закону. В стране необходимо закрепить двуязычие с равноправным использованием русского и украинского языков.

Конечно, любой итог любого конфликта есть отражение баланса сил на момент его окончания или замораживания. Пока анализ показывает, что без фиксации и достижения вышеперечисленных компонентов образа Победы любое перемирие или «заморозка» на Украине будут крайне неустойчивыми и пойдут на пользу лишь коллективному Западу. Они дадут возможность и время Европе и США развернуть перевооружение своих армий, сохранить украинский протонацистский режим и подготовить новое масштабное наступление НАТО на Россию. Смена власти в Вашингтоне, гипотетический приход Трампа в Белый дом никаких изменений в этот сценарий не внесут.

Суммируя всё вышесказанное, можно сделать вывод: у России нет иных возможностей кроме как добиваться Победы по описанным контурам. Сейчас это может показаться невозможным, но мы ведь не хотим умирать. Поэтому с «полувойной» надо заканчивать.

Главным смыслом всей нашей политики, внешней и внутренней, должен стать лозунг: Всё для фронта – Всё для Победы! Флаг Победы должен взвиться в Киеве – матери городов русских, сакральном центре Русского мира.

Не вдаваясь в детали всех тех тектонических сдвигов, которые предстоит совершить России, хотим еще раз подчеркнуть: иного выбора нам исторически не дано.

Источник: tsargrad.tv

Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной!