Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Карта. Часть 2

НАЧАЛО: На следующий день он поехал в тот спальный район, сам не зная, что он сможет там найти. Мысли в голове роились, словно солнечные зайчики, что проникали через витражное стекло – сумбурно и разноцветно! Остался ли там стоять этот дом? Принадлежал ли он владельцу таинственных инициалов – Р.Б? И кто он был на самом деле? Каким-нибудь зажиточным гражданином? Или наоборот – нечистым на руку человеком? Он вышел из автобуса на остановку раньше, чтобы прогуляться по тихой, зелёной улице. Тут действительно было много деревьев и кустов – в жаркие дни эта улица наверняка была очень прохладной и приятной, даже с учётом того, что рядом не было никаких водоёмов и рек. Народу, по причине буднего дня, тоже было очень мало, поэтому Иван шёл не торопясь. Ориентируясь по старой карте, которую он сфотографировал, он несколько раз свернул, проходя через дворы. В одном из дворов, на детской площадке, компания ребятишек напомнила ему стайку птичек – так суматошно они носились и галдели. Свернув во вто

НАЧАЛО:

На следующий день он поехал в тот спальный район, сам не зная, что он сможет там найти. Мысли в голове роились, словно солнечные зайчики, что проникали через витражное стекло – сумбурно и разноцветно! Остался ли там стоять этот дом? Принадлежал ли он владельцу таинственных инициалов – Р.Б? И кто он был на самом деле? Каким-нибудь зажиточным гражданином? Или наоборот – нечистым на руку человеком?

Он вышел из автобуса на остановку раньше, чтобы прогуляться по тихой, зелёной улице. Тут действительно было много деревьев и кустов – в жаркие дни эта улица наверняка была очень прохладной и приятной, даже с учётом того, что рядом не было никаких водоёмов и рек. Народу, по причине буднего дня, тоже было очень мало, поэтому Иван шёл не торопясь. Ориентируясь по старой карте, которую он сфотографировал, он несколько раз свернул, проходя через дворы. В одном из дворов, на детской площадке, компания ребятишек напомнила ему стайку птичек – так суматошно они носились и галдели.

Свернув во второй двор, он замер.

Прямо перед ним раскинулся очень старый, но всё ещё густой яблоневый сад, который был обнесён чисто номинальным забором, через который без всякого труда можно было перешагнуть. Располагался он прямо в центре двора, и судя по всему, дом был прямо в самом центре этого сада. Иван с любопытством осматривался – это выглядело действительно так странно!

Вокруг высокие дома, создающие почти идеальный квадрат, но двор всё равно не был закрытым, а в центре яблоневый, большой сад! Редко такое можно встретить в столь большом городе – почти что дача, которая уютно устроилась в густонаселённом районе мегаполиса. Иван начал обходить сад, но сквозь густые заросли густой травы и ветви деревьев, что от старости клонились к самой земле, никак нельзя было разглядеть, что же там было в глубине. Но, он всё-таки обнаружил проход к дому – небольшая дорожка из каменных плиточек начиналась посреди зарослей травы. Иван весьма смело шагнул на эту дорожку и пошёл по ней, удивляясь тому, что здесь нет ни ворот, ни высокого забора, ведь наверняка тут ходят все, кому не лень!

Но оказавшись на территории старого яблоневого сада, он словно попал в самую настоящую деревню. Шум города словно приглушился, и он просто шёл посреди скрюченных ветвей, которые весьма куцо были усыпаны зелёными листиками, периодически от них уворачиваясь. Воздух словно посвежел, и мужчина поневоле дышал полной грудью.

А потом, вдруг как-то резко, деревья расступились, и перед ним оказался дом. Все ещё крепкий, двухэтажный, деревянный особнячок слепо таращился по сторонам узкими оконными проёмами второго этажа. На первом этаже окна и двери были надёжно заколочены, но даже в таком весьма заброшенном состоянии, этот дом не мог восхищать.

Когда-то давно его строили с большой любовью и заботой, явно прикладывая максимум усилий – об этом говорили оставшиеся наличники, едва видимая на потемневших брёвнах резьба. Пусть дом и покосился от времени, и словно старик тяжело оседал на землю, но он всё равно стоял до сих пор с какой-то невыраженной гордостью. Вокруг уже давно высились каменные дома, а этот деревянный дом не оставлял надежды вновь встретить заботливые руки, которые приведут его в порядок, и отмоют от его стен уродливые граффити; вставят стёкла в окна; и вновь растопят печь, которая мигом согреет застывшее старое нутро!

Иван не мог не восхититься этой картиной. И пусть вокруг были следы пребывания здесь не слишком приличных людей, о чём говорили бутылки и многочисленный мусор, но Иван мало обращал на это внимания.

Он никогда не был особым ценителем природы, или что-то типа того, но это место, оно было просто прекрасно! Ему даже захотелось вернуться на много лет назад и посмотреть, как этот дом выглядел прежде, в старые времена. Наполненный жизнью и обласканный твёрдой рукой хозяина.

- Интересуетесь старыми домами? – Неожиданно раздавшийся рядом голос заставил Ивана вздрогнуть, и вынырнуть из омута собственных мыслей. Он повернул голову и увидел благообразного старичка, который стоял и опирался на палочку. Седая борода была аккуратно причёсана и уложена, седые волосы аккуратно зачёсаны, пусть и залатанный пиджак, весьма старомодный, великолепно сидел на нём, а ботинки сверкали – их явно недавно чистили. А уж таких идеально отглаженных брюк Иван никогда не видел. Да что там – он никогда не носил брюк и тем более пиджаков.
- Эм… Да, что-то типа того. – Кивнул он неловко, ощущая себя глупо – ещё не хватало, чтобы старик принял его за вандала! Но, кажется, старик воспринимал его совершенно по-другому, и смотрел скорее с любопытством.
- Не смущайтесь, молодой человек. Меня всегда радует, когда молодые приходят сюда, чтобы насладиться прошлым, а не чтобы надругаться над ним. Да и сад тут просто великолепный, а какие яблоки тут до сих пор родятся! Разрешите представиться, кстати – меня зовут Роман Борисович.
- Приятно познакомиться. Я – Иван.
- Имя весьма приятное. Итак, Иван, Вы забрели сюда совершенно случайно, я прав? Решили поглядеть, что скрывает старый сад, который смотрит весьма нелепо на фоне современных построек? – Роман Борисович улыбнулся.
- Да, действительно. – Благожелательный тон старика расслабил Ивана. Да и ему явно была охота поболтать, а Ивану было интересно больше узнать про этот дом, и связан ли он как-то с картой?
- Если есть время. То я с удовольствием напою Вас чаем и угощу вареньем из местных яблок! Да и расскажу Вам об этом доме. Как Вы на это смотрите?
- Да, конечно! С удовольствием послушаю про этот дом.

Они с Романом Борисовичем неторопливо направились к выходу из сада.

Оказалось, что старик живёт на первом этаже одного из домов, прямо напротив входа в сад, поэтому Иван сразу догадался, как старик заметил нового человека. Вряд ли у него есть занятие поинтереснее, чем смотреть в окно и размышлять о вечном, верно? Или, быть может, у него есть какое-то хобби?

- Я большой любитель чая. Поэтому часто сижу на кухне, а стол прямо напротив окна. Поэтому без всякого труда могу наблюдать почти за всеми, кто приходит на территорию сада и дома. Иногда и полицию вызываю - сад чуть не сожгли несколько раз. Хотя, наверное, я один остался из хранителей этого места.
- Хранителей? – Удивился Иван.
- Ай, просто компания стариков, которые хотели сохранить это место нетронутым, столько, сколько это было возможным. Многие пытались выкупить это место, но его удалось сохранить.

В голосе Романа Борисовича звучала печаль, и Иван невольно тоже её почувствовал.

Квартира оказалась маленькой, наполненной старой мебелью и коврами, книгами и хрусталём. Это рождало завораживающее ощущение уюта и желания прикоснуться к старой эпохе, что осталась в памяти Ивана смутными обрывками воспоминаний. В коридоре, занимая много пространства, стоял внушительный гардероб, с пожелтевшим от времени зеркалом. Старый светильник на стене распространял вокруг жёлтые волны света, что тоже придавало обстановке в квартире своеобразное очарование, что ли.

Переобувшись в тапочки, Иван направился за стариком на кухню.

Всё было чисто и подчиненно определённому порядку, которому следовал хозяин этой квартиры. Вафельные полотенца, старые кастрюли, которые были отмыты добела. Посуда, которая тоже явно была из старой эпохи, фарфоровые чашечки для чая и хрусталь, что прятался за дверцами навесных шкафов – его Иван увидел совершенно случайно, но всё равно удивился.

Хозяин поставил на плиту пузатый, эмалированный чайник, после чего достал из холодильника блюдечко с вареньем и какое-то печенье.

- Вот сейчас попьём чайку. Заодно всё и расскажу. – Роман Борисович довольно крякнул, радуясь нечаянной компании.

Продолжение:

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки