С 1 сентября начнут действовать нововведения по установке дорожных камер: нарушения ПДД будут фиксировать с учетом жестких требований к камерам. Два постановления, которые регулируют нормы установки дорожных камер, утвердили в правительстве.
Что именно изменится и какие будут штрафы — рассказываем в новом материале.
Как будут устанавливать камеры фиксации нарушений пдд
После вступления изменений устанавливать средства фиксации будет разрешено:
- на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутных транспортных средств в целях контроля за соблюдением ПДД на такой полосе;
- на аварийно-опасных участках дорог;
- на пересечении дорог, где в течение отчетного года произошло 2 ДТП одного вида/ 4 ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди/4 и более ДТП с материальным ущербом одного вида;
- на автоматических пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств;
- в местах работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, где введены временные ограничения/требуется ввести временные ограничения или прекращения движения транспортных средств по дороге;
на пешеходных переходах; - в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;
- на перекрестках;
- в местах, определяемых при осуществлении контроля в области безопасности дорожного движения.
Сами установки не должны загораживать обзор или как-либо мешать водителям. В том числе они не должны загораживать дорожные знаки и светофоры.
Кто будет штрафовать за нарушение ПДД
По новому постановлению обязанность оформления штрафов полностью передается Госавтоинспекции.
При этом теперь информация с камер должна будет передаваться без накопления, хранения и обработки на промежуточных этапах непосредственно в ведомственную информационную систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Однако, как это будет происходить на деле, пока трудно понять. Во многих регионах, в том числе в Москве, данные с камер сначала попадают в местные центры по организации дорожного движения, которые в том числе курируют работу дорожных камер. Так, в Москве, предварительной обработкой данных занимаются в ЦОДД. Там же отсеивают часть нечитаемых данных при фиксациях — например, данных о не пристегнутых ремнях или телефонах в процессе вождения. В ГИБДД передают уже проверенные материалы, на основании которых принимают решение о мере наказания.
Проблемы, которые остались нерешенными
Нововведения, как считают многие эксперты, не решат главных проблем автофиксации:
- Не будет введен дополнительный аудит комплексов, с которых резко начинает приходить повышенное количество штрафов. К примеру, в 2020 году с одной из камер в Химках водителям пришло 50–60 штрафов из-за непонятной разметки.
- Большинство штрафов будет так или иначе оформляться автоматически, без осмотра материалов. Исключая при этом техническую ошибку или непонятность в разметке.
- Оспорить штраф будет все так же невозможно, так как нельзя самостоятельно проверить установлена камера с нарушением или без.
- Реестр с законно установленными камерами не работает. То есть, когда придет штраф, нет возможности проверить легальность установки камеры в конкретном месте. Выявить нарушение возможно, только если сама Госавтоинспекция проверит, что материалы пришли с несогласованного комплекса.
Таким образом, несмотря на множество новых правил, глобально проблема камер, скорее всего, не разрешится. Как повлияют нововведения на дальнейшую ситуацию на дорогах, повысится ли количество штрафов — узнаем осенью.
А как вы считаете, пойдут ли на пользу такие изменения? Станет ли меньше штрафов? Пишите в комментариях и делитесь своим мнением.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Подписывайтесь Автотягу, всегда актуальные материалы по теме ПДД и автотематике – тут.