1,8K подписчиков

Из теории в практику и наоборот

Ехал сегодня на машине и сделал для себя потрясающие открытие! Открытие - это конечно громко сказано, но подобное озарение я назвал для себя именно открытием! Получился такой рывок, очередной шаг к развитию самого себя, к пониманию того, как происходит процесс самообразования.

Ведь когда мы получаем какое-то знание, информацию - это знание или информация остаётся где-то внутри нас, какое-то время даже может где-то в голове пылиться без надобности, а потом происходит что-то, и мы так:
- О! Ну, конечно! Вот же оно! Вот так надо было делать! Как же я раньше не догадался!

И всегда задаёшься вопросом, что ж я раньше то к этому не пришёл, у меня же была эта информация, я же знал этот факт, когда-то мне же вложили в голову эту теорию, и даже случалось применять на практике. Почему забыл-то?!

Ехал сегодня на машине и сделал для себя потрясающие открытие! Открытие - это конечно громко сказано, но подобное озарение я назвал для себя именно открытием!

Безусловно, сказать всегда проще, проще это написать на бумаге, а вот применить это на практике - уже сложнее, уже возникают какие-то стопоры, препятствия, банальная лень или комплекс всезнайки.

Суть моего недавнего открытия следующая: когда мы начинаем осознанную жизнь, когда к нам приходит понимание, что надо себя развивать постоянно, получать какие-то новые знания, умения и навыки, мы, что делаем?
Правильно! - Ищем.


И поток теории порой льётся, как из рога изобилия. Очень много информации поступает отовсюду. И самый ключевой вопрос, даже не вопрос, а цель состоит в том, чтобы из потока добыть нужную информацию (добыча информации - тема для отдельной и подробной беседы).

И вот что мне прилетело в голову, не буду лукавить, даже порадовался, что ещё что-то могу сообразить, заметить и испытать от этого неподдельное чувство радости и гордости.

Всё идёт, как по спирали: теория-практика-теория-практика и эти циклы бесконечны.
То есть как мы по сути образовываемся?

Мы получаем знания теоретические, затем под руководством учителя/наставника тренируемся прикладывать эти знания на практике (без практики знания почти ничто), и потом смело самостоятельно практикуемся, приобретая свой собственный опыт, обогащая изначально полученную теорию в сочетании с опытом наставника уже своим собственным опытом.

То есть, каждый из нас проходя все ступени описанные выше, является звеном одной цепи, и обогащает базовое знание приобретением своего уникального опыта! Ведь сто процентов у каждого из нас на практике возникнут свои нюансы, свои подводные камни, которые надо будет понять, преодолеть, и направить усилия на достижение необходимого результата. И опять же результат всегда будут тот, который нужен именно вам, даже если формат результата отрицательный выйдет на каком-то из этапов. Это потом, вы уже сможете на основе теории, опираясь на личную практику, обосновать все события своего развития и определиться с дальнейшим движением.

Иными словами: даже если теоретически вы подкованы выше среднего, если нет остальных этапов образовательного процесса, то есть практики с наставником/учителем, личной практики, вы всегда будете отставать от тех, кто активно практикуется, даже совершая ошибки! Как-то так.

А вообще в качестве иллюстрации моего мысленного потока здорово подходит фраза:
“Знать путь и пройти его не одно и тоже”.

Помните из какого фильма? Пишите ответы в комментариях.