Система подготовки: рукопашный бой, ножевой бой, самооборона - не надо обманываться, надо знать!

1,4K прочитали

Справка: система — это отлаженный механизм передачи информации с проработанной схемой получения навыков, а также налаженным процессом проверки оных.

НО...

Есть такое слово "новодел"! Господа и дамы (быть может), все, чем вы занимаетесь сегодня: айкидо, каратэ, крава, или фби или еще что-то - НОВОДЕЛЫ. Причем прошлого века! Примите уже это. Самбо оно то же того, дзюдо - то же, и не лечите мне мозг, т.к. сами дети богини Аматерасу признали это. А с учетом того, что китайцы никого не учили - есть у них пунктик о недостойных, то и все оное сегодня - новодел, реконструкция энтузиастов. Мы живем в мире новоделов и важно только одно, эти новоделы имеют отлаженный механизм передачи информации с проработанной схемой получения навыков, а также процессом проверки оных или не имеют!

Главная ошибка человека, он верит в чудеса...

Справка: система — это отлаженный механизм передачи информации с проработанной схемой получения навыков, а также налаженным процессом проверки оных. Есть такое слово "новодел"!

Ещё беда человека ищущего ответа, отсутствие грамотности в сфере, в которой он ищет ответы. Вы хнали, что отличие "явления" и "школы" очень существенно.

Явление — это не школа!

Поэтому у нас сегодня много мастеров, а школ мало. Искусство одного мастера — это ничто. Семья и традиция в семье, это изолированная привычка на основе историко-культурных процессов. Поэтому только на праздники и что-то делалось, в веселье и развлекухе, а больше и не надо было.

Рукопашный бой — это инструмент, а не развлечение.

Поэтому школа штыкового боя и сабли была, т.к. с помощью этого инструмента воевали, а рукопашного боя без оружия в виде школы не было, т.к. не было задач для такой школы, ведь с голой пяткой на шашку... глупо.

Напомню, что наличие нижнего белья не говорит о том, что оно будет носиться. Есть страны и отдельные представители, где не носят его. Оно есть, но по каким-то соображениям его не носят.

Справка: система — это отлаженный механизм передачи информации с проработанной схемой получения навыков, а также налаженным процессом проверки оных. Есть такое слово "новодел"!-2

Так вот система и школа - это фактология и закономерность, а явление, это очаговая случайность!

Именно поэтому не на всей территории Российской Империи были распространены даже явления, этнографы сие легко подтвердят. Только в определенных регионах, значит и явление очаговый процесс даже по географическому признаку.

Школа же и система не зависят ни от географии, ни от социума и т.д., они будут работать в любых условиях. Вот этого не желают понять люди, что фанатично доказывают, например, наличие русского рукопашного боя от "царя гороха".

Не было проблем на Руси, где надо было решать что-то кулаками, кроме Новгорода, где на Вече, какой "конец" кого отлупил, тот и молодец. Но чуть за забор выехал и все, даже тяти с оружием, т.е. решали всё оружно и только позже, созданные Петр Первым, школы военной науки, создали систему подготовки воинов, солдат для ведения современной войны.

А с явлением боролись в все времена, т.к. считали явление хулиганством. Благодаря традиционно-фольклорному подходу оно и распространялось, но не на всей территории России, поэтому в каждом народе была своя борьба, но на уровне фольклорного формата, которую и собирали этнографы, а потом скрещивали с дзюцу и создавали... самбо, например.

Не кулаки, ноги, а борьбу. Найдите ответ, почему борьбу, а не "кулачку"!

Если обобщить, то борьба у разных народов имела одну основу, с некоторыми различиями, а вот "кулачка" была сплошь выдумкой и творчеством отдельных представителей того или иного народа. Под выдумкой подразумевается творческое воспроизведение отдельно взятого человека.

Я как тренер могу сказать, при творческом воспроизведении - нет системы подготовки и научить невозможно творчеству, или есть талант или нет, т.е. этот процесс случайный. Сейчас есть много самобытных людей, но учеников у них нет, так как они, никто не дерется, потому что они постоянно творчески работают и их техника творческая, изменяемая ежесекундно, интуитивная.

Система на этом не строится, эти творческие параметры называются - мастерством. Но Мастера получаются или из уникумов, что редко или из бойцов, а бойцы выходят из учеников. Сразу мастер не появляется.

Поэтому, нет школы и системы подготовки - нет мастера. Вот и вся правда!

Возьмем пример, еще один аргумент!

Самбо - система, школа штыкового боя и сабли - система (это все наше Отечественное), фигурное катание и спортивное фехтование - система, бокс - система и т.д. Все поянтно и общепринято. Возьмем ВБИ.

Сравните отлаженный механизм передачи информации с проработанной схемой получения навыков, а также налаженным процессом проверки оных у кеукушина, что создан не так давно и является каратэ, со стилем ушкуйников, что грабили/воевали с помощью не рук и ног, а топоров, мечей и стрел?

Максимально, что вам удастся сделать, это ассоциативно использовать кучу исторических выдержек, но сие никак не повлияет на суть. У вас не будет никаких ответов на заданный вопрос. Вы просто будете верить в похожесть. Но ваша вера не сделает из явления систему подготовки — это два разных процесса.

Кстати, Пушкин и Лермонтов выписывали журналы из Англии, где печатались приемы бокса, а последний даже дворовых слуг гонял по боксу.

Справка: система — это отлаженный механизм передачи информации с проработанной схемой получения навыков, а также налаженным процессом проверки оных. Есть такое слово "новодел"!-3

Что это значит?

Да, ничего для вас. Вам просто одинаково сие, т.к. вы так для себя не уяснили - что такое школа. А для меня — это факт того, что была система у бокса.

Кстати, на Востоке есть множество не школ, вот айкидо, кстати, было не школой, это явление на базе философии одного человека, а вот этот человек, Уесиба, 40 лет занимался дзюцу, по школе, поэтому он и был специалистом, а создал свое видение боевого искусства. Поэтому его явление совсем не похоже на современную школу айкидо, которая уже создана была учениками учеников и сохранив озвученные постулаты автора, технически утратила рисунок её создателя. Видео посмотрите самого соаздателя и соверменного айкидо.

Важно принять как факт: в мордобойном формате не бывает абсолютной истины. Все, кто специалисты и с опытом знают, что все относительно и потому, не оперируют абсолютными определениями. Для драки в интернете, словеса могут помочь, на деле же, они ничто, т.к. меняются внешние условия и цели/задачи инструмента под названием "мордобой", замените на любое единоборство или боевое искусство...

Проблемы идут от вранья, которое подстегивается маркетингом. Нам рассказывали о сотнях лет каратэ и о древнем русском рукопашном бое.

Жизнь штука интересная, но меня не интересует лучшесть и древность, меня интересует только практическая составляющая, реализация техники.

Я много спорю. Один человек писал о книгах, ссылался на Булочко и Лукичева, Ознобишена и Спиридонова, но так и не понял, почему школа штыкового боя и сабли была, а рукопашного боя, школы, не было, пока не создали САМБО.

Он использовал слово рукопашный бой для обсуждения прошлых веков не понимая, что в то время рукопашным называлось то, что не стреляло, т.е. сабля и штык. А сегодня, рукопашным боем называется то, что не имеет оружия и часто вообще, спорт рассматривается под этим названием.

Рукопа́шный бой — рациональное применение грубой физической силы с использованием специальных приёмов борьбы, ударной техники.

Это понятийность, влияние цивилизации. Поэтому рассуждение теоретика и практикующего инструктора никогда не сойдутся. Это как знать тактические приемы с автоматом, а потом попасть на "ноль" и осознать, что они и не столь важны, а рулит маскировка, инженерка, бег и наличие датчика предупреждения об атаках фпв.

Справка: система — это отлаженный механизм передачи информации с проработанной схемой получения навыков, а также налаженным процессом проверки оных. Есть такое слово "новодел"!-4

Кстати, Куц Владимир Анатольевич РУССКИЙ КУЛАЧНЫЙ БОЙ В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННОЙ И СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ:

СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, он все разложил, где сам того не желая и подтвердил то, что я и пишу, говорюь выше:

"Кулачный бой как и любое явление традиционной культуры обладал синкретичными характеристиками. Это не только система самозащиты, но и обряд, игра, социальный институт. Пластическая организация и навыки кулачного боя аналогичны навыкам крестьянского труда, а его «оружие» представлено орудиями труда и быта. Характерными чертами телесной и двигательной организации русского кулачного боя являются: спиралевидный, нелинейный характер движений, отсутствие многоступенчатой иерархии уровней мастерства и формализованных упражнений, вместо которых используются игровые упражнения и спонтанные движения. Пластическая и музыкальная организация архаичных коллективных форм кулачного боя близка к русским скорым хороводам, а поединков - к парным переплясам. Пение частушек «под драку» обеспечивает «мягкое» синергетическое управление противниками и увеличивает защищенность бойца.
Образ защитника, значимый для русского фольклора и классической литературы, - это образ кулачного бойца.
Основные этапы трансформации кулачного боя в посттрадиционной культуре выглядят следующим образом: синтез боевого самбо, включившего в свой состав системы самозащиты этносов СССР (гюлеш, кох, чадаоба, курес, куреш, трынта, кураш, стили пластунов и характерников), некоторые западные (бокс, вольная и классическая борьба) и восточные (дзюдо и джиу-джитсу) системы самозащиты в 1920-е гг. (системообразующим компонентом боевого самбо стал русский кулачный бой); санкционированная на государственном уровне дифференциация на боевое и спортивное самбо и распространение западных (бокс, вольная и классическая борьба) в 1950-е годы, а в 70-е и 80-е годы восточных (карате, айкидо, ушу, тайский бокс, тхэквондо, бразильское джиу-джитсу) систем самозащиты; самоорганизация русского кулачного боя, формирование сообщества, сочетающего практику с разработкой теории в 1990-е годы."

Тезис - явление культурно-обрядовое, нет школы, есть передача данных фольклора и потому передача знаний нелинейна и зависит от соблюдения традиций. Вся теоретическая база реконструировались в 90-е, а систематика — это синтез. Итог - была реконструкция, что не плохо, но факт!

Поэтому школы и системы рукопашного боя в России не было, традиция была, теории даже не было, додумывали ребята, уже наши современники.

Вопрос остался, почему и как традиция вымерла, почему и как, реконструкторы описали в 90-е больше, чем вообще имелось информации?

Мы имеем исторический феномен, кстати в этой самой работе он так и назван, система и школа появились только после синтеза.

Вывод: на 2024 год мы не имеем ни одного документа, систематизировавшего школу или систему РРБ (русского рукопашного боя), мы имеем современную реконструкцию на основе восприятия людей, которые реконструировали.

Все эти люди без стеснения миксовали техбазу и вносили свои правки, изменения, новые техники или точнее заимствованные, а не аутентичные.

Мы имеем историческую фактологию наличия некого феномена, но не имеем школы и системы подготовки, т.к. людей смешных, что рассказывают о том, что они носители древних знаний и умений, больше, чем тех, кто пытался разобраться в вопросе систематизации фрагментов традиционного явления.

Я повторю: наличие школы подтверждается не словами, а программами подготовки, документами, книгами, наличием специалистов, причем в градации от младших до старших.

У казаков самых там казачьих - сего нет и не было! Даже доисторические греки имели кучу документальных материалов: от монет и фресок, до письменных описаний процесса подготовки, правил и т.д. Даже спортивные снаряды описаны, защитные приспособления типа цестуса.

Я жду ссылок на подобное в рамках наличия рукопашного боя у казаков уже десятилетия. Про славян и т.д., даже не упоминаю, т.к. нет ничего!

Справка: система — это отлаженный механизм передачи информации с проработанной схемой получения навыков, а также налаженным процессом проверки оных. Есть такое слово "новодел"!-5

Еще раз - школа штыкового боя и сабли описана в начале 20 века, есть учебники, программы и расписан весь учебный процесс, школы рукопашного боя нет. Чудеса, но эти чудеса есть факт!

Еще замечу, мои аргументы строятся на следующем:

1. Научное исследование делал, работу писал, с 2003 года в порядке 10 журналах я печатался. Три книги выпустил, тысячи статей.

2. Сам создал школу, подтвердил, воспитал учеников, бойцов, инструкторов, проверил на всех поприщах и в разделах от спорта до служебного формата. Продолжаю обучать и тренировать, скоро 25 лет как.

3. Тысячи видео, два десятилетия проверки в различных внешних условиях в рамках сборов, лагерей, тренингов, постоянная практика.

Научная-выпускная работа с обязательным перечнем порядка 70 источников - делает меня специалистом, преподавание мордобоя почти 25 лет - делает меня специалистом, ах и проф образование тренерское - то же делаем меня специалистом, да там так и написано - специалист. И все равно люди пишут.

"А вот вам в руки клавиатура и ищите... я знаю, что было"- давайте исходить из того, что вы не специалист. Воины были, солдаты были, а искусство боя не было? а как так? сидя на диване, вы изрекаете "Истину"?

Но, кто же тогда специалист? Если я не специалист, то кто, можно список?

Помимо заумности и теории, я обернул все в практику. И с жаждой принимаю любую оппозицию... Но почему-то оппозиция в интернете УБОГАЯ.

Как только мне начинают рассказывать об искусстве в формате ПРБ (прикладного рукопашного боя), самообороны, ножевого боя - я дурею!

ИСКУ́ССТВО, сфера человеческой деятельности, охватывающая творческую работу по созданию эстетически значимых объектов – художественных произведений, способы их хранения и доведения до публики путём включения в процесс общественных коммуникации. В той или иной форме искусство присутствует в любом обществе, в любой культуре, отвечая фундаментальным, эстетическим потребностям человека, и представляет собой один из векторов освоения мира человеком.

Воины и солдаты каким образом связаны с искусством?

Почему же были наставники, а военное ремесло упоминалось, как ремесло, а не искусство? Как думаете друзья? Почему войну, воины, называют работой?

Большой и нудный текст для тех, кто думать не желает и полезное чтиво для всех людей с головой и пониманием - как ты думаешь, так и дерешься!

Берегите себя!

СЕБЕ ПОМОЖЕШЬ САМ — онлайн-курс ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Справка: система — это отлаженный механизм передачи информации с проработанной схемой получения навыков, а также налаженным процессом проверки оных. Есть такое слово "новодел"!-6

САЙТ КНИГИ - ПРОБНЫЙ ФРАГМЕНТ

Книга вышла, можно делать предзаказ тут или на сайте!

Тренируйтесь грамотно!

Если Вам понравилось — вступайте в нашу группу и следите за новостями!

Понравилось, ставьте палец ВВЕРХ, а нас ждет много еще чего интересного!

Автор, руководитель Клуба S.P.A.S. — Воюшин Константин