"Игра престолов" в фигурном катании.

1,1K прочитали

Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.

Поэтому давайте продолжать)

Следующая рассматриваемая мною тема в фигурном катании далеко не такая популярная, как "Кармен", поэтому в статье совсем немного постановок фигуристов. Я думаю, что потенциал этой темы не раскрыт и наполовину, поэтому лично я была бы рада, если фигуристы и в будущем будут уделять ей внимание.

И эта тема - цикл романов Джорджа Мартина "Песнь льда и Пламени" (ПЛИО) и сериала по его мотивам, получившего название "Игра престолов" (ИП).

В романах Мартина и популярном сериале есть два плюса, которые делают "Игру престолов" находкой для фигуристов, а именно:

  • в ПЛИО много харизматичных, ярких, сильных героев и героинь. Не Дейенерис Бурерожденной единой силен цикл. Есть и неоднозначные персонажи Серсеи и Джейме, и многогранная личность карлика Тириона, трагедия Кейтлин Старк, бесстрашная мстительница Арья, изменчивый персонаж Сансы, красная жрица Мелиссандра и обманутый ею Станнис Баратеон.
  • композитор Рамин Джавади создал несколько крайне удачных и атмосферных музыкальных тем для сериала (тема Старков, тема драконов, тема Короля Ночи, тема Серсеи и другие)

Дополнительно облегчают задачу постановщикам характерные костюмы разных персонажей: в сериале есть очень заметная разница между одеждой персонажей из разных домов, между одеждой стражников Ночного Дозора, рыцарей королевской Гвардии и наследников богатых домов.

Постановок по "Игре престолов" в фигурке было не так много, поэтому давайте посмотрим их все.

Я смотрю эти программы не только как поклонник фигурного катания, но и как поклонник ПЛИО и ИП и, если вы не против, буду делиться своими ассоциациями и мыслями как поклонник "Игры престолов" тоже.

Полина Цурская, сезон 2016/17, музыка: Light of Seven (из 6 сезона)

Единственное, что связывает эту постановку с "Игрой престолов" - это музыка. Никаких аналогий с персонажами сериала ни в костюме, ни в хореографии, ни в образе в целом.

Но зато музыка необычная. Знаковая, имеющая "сюжет" и "развитие", музыка, под которую можно и нужно ставить программы в ФК.

"Light of Seven"/"Свет Семерых(богов)" - это одна из самых популярных музыкальных тем сериала, хотя появилась она только в финале 6-го сезона.

Мелодия эта намертво впечаталась в память зрителей сериала, потому что под нее происходит "вот это поворот" всего 6-го сезона сериала, впервые мелодия звучит именно там.

Light of Seven - это мелодия не Дейенерис, не Старков, это мелодия Серсеи Ланнистер и кульминационный момент всей ее сюжетной арки.

Предыстория для тех, кто не боится спойлеров:

Серсее Ланнистер в детстве было предсказано, что у нее будет трое детей и все они погибнут ("золотыми будут их короны и золотыми их саваны"), а также некоторые другие предсказания, включая ее смерть от рук ее младшего брата ("а когда ты утонешь в слезах, придет твой младший брат и ты задохнешься в его руках"). На протяжении своей последующей жизни Серсея с ужасом понимает, что предсказания гадалки сбываются: ее старший сын Джоффри и средняя дочь Мирцелла убиты вскоре после их коронации, у Серсеи остался только младший сын Томмен. Путем разнообразных интриг и махинаций Серсея пытается сохранить за собой власть, потому что ей кажется, что только так она сможет защитить себя и Томмена: она женит малолетнего еще Томмена на богатой наследнице Маргери Тирелл, чтобы заручиться поддержкой богатого дома Тиреллов и короновать Томмена, а затем решает избавиться от Маргери и ее родных. Чтобы разделаться с Маргери чужими руками, Серсея ставит во главе официальной церкви чокнутого фанатика "Его Воробейшество" (который раньше был главой секты, пропагандирующей аскезу, самобичевание и преследование "грешников и развратников") и подписывает документы, разрешающие главе церкви арестовывать, судить и наказывать членов королевской семьи. После чего Серсея клевещет Его Воробейшеству на неподобающее поведение своей невестки Маргери. Но в итоге Серсея падает в собственноручно вырытую яму: имея на руках разрешение арестовывать и судить членов королевской семьи, Его Воробейшество арестовывает саму Серсею тоже. И если "дело Маргери" сомнительное, улик против нее особенно нет, народ её любит, и вероятно Маргери была бы оправдана, то на Серсею Воробейшество собрал полное досье ее похождений, такое, что не отмыться. Благодаря заступничеству родственников Серсею не держат в темнице, а разрешили ей быть на домашнем аресте во дворце. Тем не менее, "суд Веры Семерых Богов" близится, и положение Серсеи кажется безвыходным. В назначенную дату все участники событий должны явиться в Септу Бейлора (местный храм огромных размеров) для суда, где у Серсеи нет шансов.
Его Воробейшество с помощниками, Маргери со своим братом, все в Септе, но Серсеи нет, и нет Томмена, Серсея задержала его во дворце обманом. Пока толпа ожидает в Септе, в подземных тоннелях под городом подкупленные Серсеей мальчишки-бедняки поджигают склады "дикого огня" - порошка наподобие пороха. Септа Бейлора и половина города взлетают на воздух вместе с главными врагами Серсеи. Сама Серсея с невозмутимым видом смотрит на взрыв из окна своей башни. Но расправа с врагами не приносит Серсеи радости: ее младший сын Томмен, увидев взрыв в Септе и поняв, что Маргери Тирелл больше нет, совершает суицид, шагнув из окна (таким образом, завершая предсказание гадалки о "золотыми будут их короны и золотыми их саваны"). Забегая вперед - предсказание о смерти от удушья в руках брата тоже окажется верным, вот только не в том смысле, которого всегда опасалась Серсея.
Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.

Насколько "суд Веры Семерых", положенный на Light of Seven, напряженный момент, можете убедиться сами, на видео короткий отрывок, но найти полную версию можно без труда.

Сильный отрицательный персонаж, харАктерный женский персонаж, захватывающий сюжет, мощная музыкальная тема - я надеюсь, что однажды я увижу на льду настоящую Серсею и ее "суд Веры Семерых". Но постановка Полины Цурской не имеет к этому никакого отношения, увы.

Пауль Фентц, сезон 2017/18, музыка: оригинальная нарезка мелодий, в том числе темы дома Ланнистеров ("услышь мой рев")

Малоизвестный фигурист Пауль Фентц воплотил на льду образ Джейме Ланнистера (брата Серсеи Ланнистер). Джейме - лучший рыцарь Вестероса, победитель всевозможных рыцарских турниров, капитан личной гвардии королевской семьи, красавчик, любимчик публики, гордость семьи. Поначалу Джейме предстает перед нами отрицательным персонажем и большой сволочью, однако в ходе развития сюжета оказывается, что не все так просто и персонаж неоднозначный. Кроме того, Джейме - один из персонажей, характер которого заметно развивается по ходу действия сюжета.

Пауль Фентц представляет нам не первоначальную версию Джейме (блестящего рыцаря, легкомысленного любимца славы и развлечений с родной сестрой), а его уже хлебнувшую лиха версию с золотым протезом вместо руки. В этот период своей жизни Джейме уже почти лишен самолюбования и тщеславия, хотя толика саркастичного позерства в нём остается, он начинает многое переосмысливать в жизни.

Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-2

Костюм аутентичный, вполне в духе персонажа, в красно-золотых цветах дома Ланнистеров.

Хореография уместная, есть отсылки в жестах и движениях, имитирующие сражение на мечах, и в целом образ "рыцаря" передан.

Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-3
Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-4
Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-5
Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-6

У Фентца музыкальная нарезка из разных тем, в том числе темы дома Ланнистеров, микс удачный с узнаваемым стилем Джавади для "Игры престолов" - это хорошее решение, поскольку заглавную тему сериала и ее вариации слышали, наверно, все.

В общем, все неплохо в этой постановке, жаль только, Пауль Фентц не является достаточно харизматичным и сильным фигуристом, чтобы смотреться ярко и . мощно на льду.

Смешно, наверно, но я бы посмотрела на Нейтана Чена в этом образе)

Александра Трусова, сезон 2019/20, музыка: Pray (группа Muse) + The Night King (8 сезон)

Это самая известная, самая популярная и самая успешная в плане медалей постановка на тему "Игры престолов".

Музыкальная композиция Pray группы Muse не является саундтреком ни к одной из серий "Игры престолов": она написана солистом группы под впечатлением от сериала. А вот The Knight King - это тема Короля Ночи, то есть главного белого ходока, который стоит во главе армии белых ходоков и воскрешенных ледяных зомби.

Саша Трусова предстает в образе Дейенерис Таргариен: почему бы и нет, у бескомпромиссной бесстрашной гордой Дени с Сашей есть немало общего. Кстати, Саше еще бы неплохо подошел и образ Арьи Старк. Саша представляет "раннюю Дейенерис" - период ее становления как королевы.

Предыстория для тех, кто не боится спойлеров:

Много столетий назад в Вестерос (место действия событий) прибыли трое жителей страны под названием Валирия - Эйгон Таргариен и две его сестры. У жителей этой страны был дар находить общий язык с драконами. Эйгон с сестрами прилетели на трех драконах и быстро завоевали весь Вестерос, дотла спалив несколько замков особо рьяно сопротивляющихся лордов и наведя ужаса своими драконами. Они стали править Вестеросом, заключая близкородственные браки между собой, и скрещивая своих драконов, чтобы разводить новых. Драконов держали в специально отведенных для этого местах: больших пещерах или на Драконьем Камне (остров в море), из-за недостатка места, свободы, питания, драконы начали хиреть. Если поначалу каждый новорожденный Таргариен получал своего личного драконенка, то со временем новым принцам и принцессам стали дарить всего лишь яйцо. Из многих яиц так никогда и не вылуплялись живые драконята, а те драконы, которые все же вылуплялись, в итоге вырастали размером с теленка (тогда как "ранние" драконы размерами превосходили самые большие из современных самолетов). Таргариены утратили свое главное оружие, а последний из королей оказался еще и жестоким и психованным тираном, поэтому в стране произошел переворот, короля (а также наследного принца и его сыновей) убили. В живых остались и отправились скитаться по другим странам малолетние младшие дети убитого короля - Дейенерис и ее брат Визерис, который вырастил малютку-сестру на идее, что им нужно непременно вернуться в Вестерос и вернуть себе трон. Мягкосердечную доверчивую Дени против ее воли выдают замуж за предводителя местных варваров - кхала Дрого, в обмен на обещание помочь отвоевать власть в Вестеросе. На свадьбу ей дарят три окаменевших драконьих яйца: бесполезных, но все еще очень красивых и ценных. Дейенерис приходит в восторг от подарка, она везде возит яйца с собой, повинуясь непонятным инстинктам кладет их в горячую воду рядом с собой в ванной, держит над огнем, не в силах объяснить, зачем она делает это. С кхалом Дрого у Дейенерис внезапно вспыхивают чувства, она ожидает ребенка и готовый на все ради жены Дрого обещает, что их будущий ребенок будет править Вестеросом. Казалось бы, все идет хорошо, но в ходе запутанного сюжета Дейенерис теряет все: из-за ее глупости и доверчивости умирает Дрого, а также погибает нерожденный ребенок, воины Дрого разбегаются кто куда, унося все ценное, сообщив, что они присягали на верность мужу Дени, а не ей самой. С Дейенерис остаются только слабые, больные, изможденные или те, кому она лично когда-то помогла, и они чувствуют благодарность. Личный телохранитель Дейенерис Джорах Мормонт (тот самый, про которого мем "король френдзоны") советует ей уехать в цивилизованный город, продать там яйца драконов и прожить жизнь на вырученные деньги. Но Дейенерис начинает творить странное. Она требует развести огромный костер и положить в него драконьи яйца, тело умершего мужа, а также все самое ценное, что у Дени осталось (например, отдает приказ забить и отнести в костер любимого коня Дрого). В центре костра привязывают шаманку, из-за обмана которой Дени и лишилась мужа и ребенка. Костер поджигают и под крики шаманки и треск дерева Дейенерис заходит в огонь. Огромный костер горит почти всю ночь, а наутро опустошенный Джорах Мормонт находит живую и невредимую Дейенерис на догоревшем пепелище. Приглядевшись, Джорах и остальные замечают, что в руках Дени держит трех только вылупившихся драконят. Потрясенные люди присягают Дейенерис и клянуться в верности, а сама Дейенерис "переродилась в огне": наивность и слабость уходят, Дени становится жесткой и изобретальной, справедливой и беспощадной, властной и гордой, и начинает свое восхождение к власти.

Программа начинается с явной отсылки: Саша "баюкает" драконят:

Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-7
Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-8

Саша отпускает драконов в полет:

Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-9

Костюм Саши вполне аутентичный, цветовая гамма, серые колготки, форма лифа в стилистике, в которой мы привыкли видеть актрису Эмилию Кларк в сериале:

Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-10

Вопреки стереотипам о Сашином катании "Игра престолов" - очень насыщенная хореографически программа, где практически нет пустых мест. Особенно это заметно, если сравнить ее с программой того же Фенца - ну видно же невооруженным взглядом, что у Саши больше шагов и хореографии.

Хореография уместная, в характере персонажа, смягченная вариация "девушки-воина", хотя, конечно, не хватает выверенных движений и дотянутых "додержанных" линий в Сашином катании.

Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-11

Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-12
Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-13
Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-14
Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-15
Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-16

Что касается Сашиного сосредоточенного лица - ну, в принципе, именно с таким деловитым и сосредоточенным выражением Дейенерис и творила свои потрясающие и ужасающие врагов и соперников дела, так что аналогия самая прямая.

Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-17

Вариация Дейенерис от Саши мне определенно нравится, хотя, конечно, всегда можно лучше.

Еще из того, что можно было лучше (кроме додержанных позиций и более четкого исполнения хореографии) - выбор музыкальной темы. У Дейенерис есть несколько собственных музыкальных тем, включая шикарную "тему драконов", непонятно, почему не взяли ее. Тема Короля Ночи не столь уместна тут, да и сама музыка слабее, чем тема драконов.

Наталья Хабибуллина/Илья Княжук, сезон 2023/24, музыка Light of Seven (саундтрек к последним сезонам), Jenny of Oldstones (8 сезон)

Неплохой выбор музыки. Наталья и Илья решили воплотить на льду историю взаимоотношений Дейенерис Таргариен и Джона Сноу. Эта история произошла в 7-8 сезонах сериала, выбор композиции Jenny of Oldstones (песня в исполнении одного из героев сериала незадолго перед решающей битвой с Королем Ночи) оправдан, и уже знакомый нам Light of Seven c его постепенно нарастающим напряжением также уместен тут.

Костюмы достаточно аутентичные, хотя в период своего знакомства с Джоном Дейенерис носила уже другие, ибо в северном Вестеросе холодно.

Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-18

Предыстория для тех, кто не боится спойлеров:

На момент своей встречи Дейенерис и Джон уже пережили основные переломные моменты своих судеб. Оба они изначально были слишком доверчивы и наивны, оба пережили предательства, оба успели заслужить уважение и любовь людей, которые в них верили и хотели видеть их своими правителями.
Есть и еще один любопытный момент, который, наверно, не все слышавшие об Игре Престолов осознают - на самом деле Дейенерис и Джон не являются идеальной или хотя бы хорошей парой друг для друга, их "настоящая любовь" - другие люди, которых они потеряли. Так, для Дейенерис главным мужчиной ее жизни до самого конца остается Дрого, который принимал и любил ее целиком (тогда как Джон не осознавал до конца, с кем имеет дело, когда влюбился в Дени).
А сердце Джона затронула и разбила одичалая Игритт. Именно эта героиня стала источником мема про "Джона Сноу, который ничего не знает". Впервые Игритт говорит эту фразу, подтрунивая над сексуальной неопытностью Джона ("здесь, за Стеной, ты бы мог спать с женщиной. Научить тебя, как это делать?", "Я знаю, как это делать", "Ничего ты не знаешь, Джон Сноу"). А в последний раз - умирая на его руках ("ты не умрешь, я знаю" - плачет Джон, "Ничего ты не знаешь, Джон Сноу" - отвечает Игритт и умирает).
При встрече друг с другом Джон и Дейенерис уже изрядно "потрепаны судьбой", не вполне доверяют себе и друг другу, и их отношения с самого начала оказываются омрачены обстоятельствами. Властная Дейенерис с одной стороны хочет прогнуть Джона под себя, с другой стороны, ее восхищает его смелость и нежелание прогибаться, твердые моральные принципы. В итоге Дейенерис выбирает самый простой способ: не показывать Джону свои темные стороны, притвориться более великодушной, чем она есть, и привязать его к себе покрепче, а там дальше что-нибудь придумается. В ходе событий 8 сезона Дейенерис, которой до этого удавалось успешно балансировать между оправданной жесткостью и справедливым правлением, постепенно несет потерю за потерей и каждый следующий удар все более ожесточает ее. Дейенерис начинает казаться (впрочем, не без причин), что беспощадность и жестокость приносят плоды, а человеческое отношение и попытки быть великодушной, приводят к краху. В конечном итоге Дейенерис разносит в клочки столицу Вестероса, не щадя никого, в ходе штурма погибают не только военные, но и масса мирного населения, включая детей. Дейенерис восходит на трон, непобедимая, устрашающая, пугающая, с начинающимися признаками безумия. Не видя иного выхода спасти страну, Джон Сноу просит разговора с Дейенерис, обещает "любить ее и быть с ней до конца", а когда она верит ему и подходит его обнять, убивает ее кинжалом.
Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-19


Хореография уместная.

Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-20

Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-21

По качеству исполнения элементов заметно, что пара еще юная, и движениям не хватает завершенности и изящества. Тем не менее, все стильно и красиво.

По передаче образов: я считаю, что справился только Илья. Из него получился неплохой Джон. А вот Наталья слишком нежная и трепетная для "поздней Дейенерис". В итоге пара осталась в рамках своего образа "мужественный Илья трогательно защищает хрупкую партнершу", что не вполне соответствует концепции.

Алена Принева, сезон 2023/24, «Jenny of Oldstones», « Light of the Seven» (8 сезон)

Те же самые композиции, но немного по-другому нарезанные, взяли для Алены Приневой в прошедшем сезоне.

Ситуация тут похожая на ситуацию Полины Цурской. В общем-то кроме музыки, ничего не связывает постановку с "Игрой престолов".

Евгения Медведева, показательный номер "Валар моргулис"

Предыстория для тех, кто не боится спойлеров:

Арья Старк - младшая из дочерей Неда Старка. Когда семейство Ланнистеров, пригласив ее семью во дворец как гостей, учинило над ними расправу, Арья сбежала, одевшись в мужскую одежду и притворившись мальчишкой. В ходе своих скитаний Арья освобождает из клетки странного преступника, который называет себя просто "человек" и обещает взамен на свободу убить трех любых людей, на кого Арья укажет. Кстати, второе убийство - прекрасный образчик черного юмора в стиле сериала "Игра престолов" (ссылка на видео с привязкой к времени: https://youtu.be/IBwcWU63L_Y?t=149).
"Человек" оказывается главой секты Безликих: профессиональных наемных убийц. Арья уезжает за море, чтобы научиться секретам этого ремесла и иметь возможность отомстить своим врагам. "Валар моргулис" - "все люди смертны" - девиз секты Безликих.

На момент выступления под "Игру престолов" Женя находилась в хорошей форме, она прекрасно интерпретирует музыку и хорошо презентует.

Но программа слишком очевидно "сляпана на коленке" и не имеет никаких отсылок к теме Арьи, Безликих или Игры престолов в целом.

Даже костюм с современным худи как бы намекает на то, что долго не готовились.

А вообще образ Арьи очень перспективен и жаль, что никто из фигуристов пока его не взял. Тем более этот образ идеально бы подошел для юниорок и новисов с "силовым катанием", ведь по сюжету Арья еще ребенок.

Резюме:

Всем привет! Многим читателям понравилась идея сравнивать программы разных фигуристов на одну и ту же тему.-22

Несмотря на богатый потенциал, тема "Игры престолов" в фигурном катании раскрыта слабо. Из программ этой тематики выделяется только Дейенерис Александры Трусовой, хотя и в этой постановке есть минусы.

Достаточно аутентичными, но гораздо менее насыщенными и технически сложными, кажутся программы Пауля Фентца и Натальи Хабибуллиной/Ильи Княжука.

Вариации же Полины Цурской, Алены Приневой, Жени Медведевой не раскрывают образы и тему никак.

Давайте больше "Игры престолов" на льду.