Найти тему
COMNEWS ИТ

НИИР поможет абонентам перейти от одного оператора связи к другому

Мин­циф­ры раз­ра­бота­ло проект пос­та­нов­ле­ния, уточ­няю­щий по­рядок пе­рене­сения або­нент­ских но­меров при пе­рехо­де або­нен­та от од­но­го опе­рато­ра свя­зи к дру­гому с по­мощью про­вер­ки дан­ных або­нен­та че­рез ме­ханизм не­зави­симо­го ар­бит­ра­жа. Опе­рато­ром выс­ту­пит НИИР. Вре­мя об­ра­бот­ки од­ной заяв­ки в дан­ном слу­чае не бу­дет пре­вышать нес­коль­ких ми­нут.

Алек­сей Ми­колен­ко

© ComNews

11.06.2024

"Доля отказов в перенесении абонентских номеров со стороны операторов связи, выступающих в роли операторов-доноров (от кого планирует уходить абонент), крайне высока. Анализ кодов ошибок, сопровождающих отказы, показал, что одной из основных причин отказов является несоответствие данных об абонентах, содержащихся в базах данных операторов-доноров, актуальным сведениям", - сказано в cводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативного правового акта к проекту постановления.

В этом же отчете указано, что затраты субъектов регулирования на соблюдение содержащихся в проекте акта обязательных требований или других положений, не относящихся к обязательным требованиям за шесть лет с предполагаемой даты вступления в силу проекта акта, составят от 300 млн руб. до 3 млрд руб.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) предлагает запрашивать данные об абоненте у оператора-донора и проверять их с помощью процедуры верификации данных абонента через механизм независимого арбитража, реализованного на ресурсах оператора базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН; оператор – подведомственный Минцифры ФБГУ НИИ Радио (НИИР).

На текущий момент к БДПН подключены: операторы сотовой связи, федеральные органы власти в области связи, а также органы оперативно-розыскной деятельности.

НИИР поможет абонентам перейти от одного оператора связи к другому