Путешествия и отдых. Беларусь, Минск. Замки

Когда собираешься в поездку в Беларусь и начинаешь заранее планировать интересные места, которые стоит посмотреть, то все источники в один голос твердят про замки в Несвиже и Мире, казалось бы, этот совет банален и набил оскомину, но эти замки действительно стоят быть увиденными, они великолепны.

Ещё в Москве, на этапе подготовки, я поняла, что своим ходом добраться до замков мне будет тяжело, поэтому переговорив с Натальей, мы решили брать экскурсионный тур, который, что удобно (как нам казалось сначала), совмещал в себе посещение сразу обоих замков.

Когда собираешься в поездку в Беларусь и начинаешь заранее планировать интересные места, которые стоит посмотреть, то все источники в один голос твердят про замки в Несвиже и Мире, казалось бы, этот-2

Экскурсию мы заказывали в туристическом агентстве, которое располагалось в нашей гостинице на втором этаже. Оплачивали его картой Мир.

Когда собираешься в поездку в Беларусь и начинаешь заранее планировать интересные места, которые стоит посмотреть, то все источники в один голос твердят про замки в Несвиже и Мире, казалось бы, этот-3

Выезжали из Минска мы в девять утра, встреча была назначена на железнодорожном вокзале, за полчаса до отъезда, экскурсия это популярная и автобус был полный.

Дорога до Несвижа заняла два часа. Помимо замкового комплекса, мы прогулялись по площади, где располагается Ратуша и Костёл Божьего Тела, но на это у нас особо время не было заложено, так что осмотр прошёл бегло, так же не долго мы были и в замковом парке, самым примечательном в нём является фигура русалочки посреди пруда. А после обеда мы направились уже в сам замок.

Замок в Несвиже можно назвать дворцом потому что он окружен рвом с водой, а так это прям настоящий дворец. По мосту из парка попадаешь во внутренний двор, тут можно найти гостиницу, ресторан, очень неплохой сувенирный магазин, ну и собственно музей, в котором, кстати, тоже есть сувенирная лавка. Так что на базарчике, около входа в парк, если проблема с наличностью, можно ничего не покупать.

Экспозиция замка, представляет собой восстановленные интерьеры, ты ходишь из комнаты в комнату любуясь красивейшем убранством. У нас был просто наизамечательнейшая экскурсовод, она очень интересно рассказывала про обитателей замка, его историю и легенды. Я слушала всё как сказку.

Залы просто поражали своим великолепием, в одном из них расположилась выставка «Пасхальные сувениры», на нескольких витринах были выставлены авторские пасхальные яйца, меня, естественно, она не оставила равнодушной. Экскурсия была настолько занимательной, что пролетела незаметно.

После экскурсии нам дали немного свободного времени и выдвинулись в Мир, доехали мы за сорок минут.

Когда собираешься в поездку в Беларусь и начинаешь заранее планировать интересные места, которые стоит посмотреть, то все источники в один голос твердят про замки в Несвиже и Мире, казалось бы, этот-9

Мирский замок очень сильно отличается от Несвижского, это прям замок-замок. Он более брутальный что ли, в то время как Несвижский, весь такой утонченный. На территории так же, помимо музея есть магазинчик, ресторан и гостиница.

Музей здесь построен по другому принципу, это прям классический музей с витринами и экспонатами в них. Только несколько залов представляли из себя жилые комнаты, но зато замок изобиловал крутыми узкими лестницами, одна из них была с настолько высокими и почти отвесными ступеньками, что я не пошла по ней, к счастью нашлись обходные пути. Тут то и дело приходилось то подниматься, то спускаться, последним пунктом экскурсии с гидом были подвальные помещения, вот в них уже демонстрировался быт так как он был, а не на витрине.

После осмотра замка, была возможность подняться на галерею, но на осмотр оставили так мало времени, что я понимала, что просто даже не успею подняться, не говоря уж про то что уже не чувствовала ног от всех этих лестниц. Замок уже закрывался, я даже не успела зайти в магазин.

Обратно в Минск мы доехали за час, привезли нас снова на вокзал, откуда мы уезжали.

Когда собираешься в поездку в Беларусь и начинаешь заранее планировать интересные места, которые стоит посмотреть, то все источники в один голос твердят про замки в Несвиже и Мире, казалось бы, этот-13

Впечатления у нас получились прямо противоположные: Замки великолепные, мы несколько не пожалели, что поехали их осматривать, но тур был просто ужасен, организован он просто бестолково, неправильно и бессистемно, единственный плюс — это прямой трансфер. То, что вначале казалось плюсом, это два замка в одной поездке, на деле оказалось большим минусом. За день эти два замка, по нормальному и без спешки, осмотреть невозможно. В Несвиже у нас была целая куча ненужных маленьких пауз, по 15 минут, естественно за это время мало что можно успеть, лучше бы вместо множество маленьких дали час свободного времени в конце и каждый распорядился бы им по своему желанию, а так только лишние опоздания после каждой паузы. В результате в Мир мы приехали перед самым закрытием и свободного времени по большому счёту не было совсем. Так что на мой взгляд если ехать в замки с экскурсией от турагентства, то чтобы был только один замок, пускай не будет включённого обеда, если не ехать во второй, то он и не нужен.

Когда собираешься в поездку в Беларусь и начинаешь заранее планировать интересные места, которые стоит посмотреть, то все источники в один голос твердят про замки в Несвиже и Мире, казалось бы, этот-14

Ну а если есть силы на дорогу, то лучше конечно осматривать оба замка самостоятельно.

Когда собираешься в поездку в Беларусь и начинаешь заранее планировать интересные места, которые стоит посмотреть, то все источники в один голос твердят про замки в Несвиже и Мире, казалось бы, этот-15

Повторюсь, в целом нам всё понравилось, ну а без некоторых нюансов не бывает никогда.

Когда собираешься в поездку в Беларусь и начинаешь заранее планировать интересные места, которые стоит посмотреть, то все источники в один голос твердят про замки в Несвиже и Мире, казалось бы, этот-16

Продолжение следует….

До свидания.

Тут платят(немного) за прохождение опросов ↓↓↓

#Несвиж #Беларусь #Мирский замок #Белоруссия #путешествие #отдых #отпуск #блог #личный дневник