20K подписчиков

25 хадисов о достоинствах хаджа

106 прочитали
Хадж – это обязательно паломничество мусульман, которое сродни ежегодному конгрессу уверовавших со всего мира. Хадж несёт в себе огромную пользу как мирскую, так и религиозную (духовную).

Хадж – это обязательно паломничество мусульман, которое сродни ежегодному конгрессу уверовавших со всего мира. Хадж несёт в себе огромную пользу как мирскую, так и религиозную (духовную). О достоинствах паломничество повествуется в хадиса Пророка Мухаммада ﷺ. Предлагаем вниманию читателей 24 таких изречений.

1. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передали: «У Пророка ﷺ спросили: "Какое деяние является самым достойным?" "Вера в Аллаха" – ответил Пророк ﷺ. "После него какое?" – спросили его вновь. "Джихад на пути Аллаха", – был ответ. "А после?" "Хадж" – ответил Пророк ﷺ» (имамы аль-Бухари и Муслим).

2. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передают: «Я слышал, что Посланник Аллаха ﷺ говорил: "Тот, кто совершит хадж и при этом не будет сквернословить и грешить, вернётся домой чистым от грехов, как в тот день, когда мать его родила"» (имамы аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи).

3. Еще от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передают, что Пророк ﷺ сказал: «Воздаяние за принятый хадж – только Рай» (имамы аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи).

4. В хадисе, рассказанном Исфахани, говорится: «Каждый раз, когда паломник произносит "Субханаллаh" или "Ля иляhа илля ллаh", или "Аллаhу Акбар", его поздравляют с Раем».

Хадж – это обязательно паломничество мусульман, которое сродни ежегодному конгрессу уверовавших со всего мира. Хадж несёт в себе огромную пользу как мирскую, так и религиозную (духовную).-2

5. «Поистине, хадж смывает предыдущие грехи» (имам Муслим и др.).

6. Однажды некто пришёл к Пророку ﷺ и сказал, что из-за слабости боится идти на джихад. Тогда ему Пророк ﷺ ответил: «Ты иди на мирный джихад, т.е. на хадж» (ат-Табарани, Абдурразак).

7. Аиша спросила: «О, Пророк ﷺ, лучшим из деяний мы видим джихад, нельзя ли нам, женщинам в нём участвовать?» Пророк ﷺ ответил: «Всё-таки, лучшим газаватом женщины является принятый хадж» (имам аль-Бухари).

8. «Газават старого, слабого и женщины – это хадж и умра» (имам ан-Насаи).

9. У Посланника Господа ﷺ спросили о самом лучшем деянии. Пророк ﷺ ответил: «Вера в Аллаха, джихад и принятый хадж, и эти деяния лучше других деяний настолько, насколько отдалён запад от востока» (имамы ат-Табарани и Ахмад).

Хадж – это обязательно паломничество мусульман, которое сродни ежегодному конгрессу уверовавших со всего мира. Хадж несёт в себе огромную пользу как мирскую, так и религиозную (духовную).-3

10. Пророк ﷺ изрёк: «Воздаяние за принятый хадж – только Рай». «А в чём заключается его принятие», – спросили Пророка ﷺ. Он ответил: «Кормлением другого и приятной (хорошей) речью» (имамы ат-Табарани и Ахмад).

11. «Вы совершайте хадж и умра в один год, т.е. один за другим. Эти оба действия освобождают паломника от бедности и грехов, как кузнечный мех очищают грязь с железа, золота и серебра» (имамы ат-Тирмизи и ибн Хузаймат).

12. «Вы совершайте хадж. Поистине, хадж смывает грехи, как вода смывает грязь» (имам ат-Табарани).

13. В хадисе от Абу Мусы говорится, что паломник делает заступничество четырёмстам человек своего рода (Баззар).

14. Ибну Умар сказал: «Я слышал, как Пророк ﷺ говорил: "Каждый раз, когда верблюд паломника поднимет и опустит ногу в ходьбе, Всевышний записывает ему хорошее деяние, очищает его от плохого деяния и увеличивается его степень"» (имамы аль-Байхаки и Ибн Хаббан).

Хадж – это обязательно паломничество мусульман, которое сродни ежегодному конгрессу уверовавших со всего мира. Хадж несёт в себе огромную пользу как мирскую, так и религиозную (духовную).-4

15. «Тот, кто с намерением хаджа дойдёт до Каабы, совершит таваф, са'ю, пострижётся, очистится от грехов, как в день, когда его родила мать. "Теперь вновь начни деяния" – говорят ему» (имам аль-Байхаки).

16. «Тому, кто пешком совершит хадж в Мекку, до возвращения из Мекки запишут за каждый шаг по семьсот воздаяний, каждый из которых равен добру, сделанному на земле Харама. А каждое добро Харама равно ста тысячам обычных добрых дел» (имамы Ибн Хузаймат и Хаким).

17. «Паломники (и совершающие умра) – эта особая делегация Аллаха, которых Он позвал к себе, которые ответили на Его зов, и которым дадут то, что у Него попросят» (Баззар).

18. «Всевышний смоет грехи паломника, также смоет грехи того, за кого он попросил» (Баззар, ат-Табарани).

19. Пророк ﷺ сказал: «О, мой Аллах, Ты смой грехи паломника и того, за которого он просит». Как известно, дуа Пророка ﷺ всегда принимается.

20. «Вы торопитесь совершить хадж (фарз), ибо никто из вас не знает, что его ожидает» (Абулкасим, Исфахани).

Хадж – это обязательно паломничество мусульман, которое сродни ежегодному конгрессу уверовавших со всего мира. Хадж несёт в себе огромную пользу как мирскую, так и религиозную (духовную).-5

21. Абдулла бин Умар (да будет доволен им Аллах) рассказал, что он находился с Посланником Божьим ﷺ в мечети в местности Мина. К Пророку ﷺ пришли два человека: один из ансаров, второй из сакифов. Оба приветствовали Посланника ﷺ и сказали, что хотят спросить кое о чём у него. Пророк ﷺ ответил: «Если вы хотите, я расскажу вам, о чём бы вы хотели спросить, а если хотите, спросите сами». Они оба сказали: «Расскажи нам, о Посланник». Один из сакифов сказал: «Расскажи, о Посланник».

Пророк ﷺ сказал: «Ты ко мне пришел спросить о выходе из дома с намерением совершить хадж к Каабе, о его достоинстве, о двух ракаатах тавафа, и о том, что тебе от этого будет, о хождении между Сафой и Марвой, какая польза тебе от этого, о бросании камушек, о жертвоприношении, и о том, что тебе в этом есть, и о тавафе ифаза».

Он ответил: «Поистине, ты прав, и клянусь Аллахом, я пришел спросить всё это». Пророк ﷺ сказал: «После того, как ты выйдешь из дома с намерением дойти до Каабы, каждый раз, когда твой верблюд поднимет ногу и опустит её, тебе запишется добро и очистится с тебя зло. Двухракаатный намаз после тавафа приравнивается к освобождению раба из потомков Исмаила. Хождение между Сафой и Марвой подобно освобождению семидесяти рабов. Стояние до вечера на Арафате

Хадж – это обязательно паломничество мусульман, которое сродни ежегодному конгрессу уверовавших со всего мира. Хадж несёт в себе огромную пользу как мирскую, так и религиозную (духовную).-6

– Милости Всевышнего спускаются на нижние небеса и вами Он будет гордиться перед ангелами. Всевышний скажет своим ангелам: "Мои рабы пришли ко мне издалека, надеясь на Рай. Если бы количество их грехов было больше, чем пылинки песка, капельки дождя и морская пена, и их бы Я смыл. О, мои рабы! Вы возвращайтесь с Арафа чистыми от грехов сами, и те, за которых вы заступились".

С каждым бросанием камушек тебе простят по одному греху, губящему тебя. По числу каждого подстриженного, сбритого волоса запишут добро и смоют грехи. Таваф ты совершишь, освободившись от грехов, и ангел придёт к тебе и скажет, положа руку на обе лопатки, чтобы ты впредь совершал добрые дела, а грехи твои прежние смыты» (Баззар, Хаким).

22. «Тому, кто умрёт по пути в хадж, запишут воздаяние, как будто он совершал хадж каждый год до Судного дня, и тому, кто умрёт по пути на умра, запишут воздаяние, как будто он совершал умра до Судного дня» (Абу Яла).

Хадж – это обязательно паломничество мусульман, которое сродни ежегодному конгрессу уверовавших со всего мира. Хадж несёт в себе огромную пользу как мирскую, так и религиозную (духовную).-7

23. «Того, кто этим путём выйдет на хадж и умра и умрёт в пути, в Судный день к допросу не позовут. Ему скажут: "Войди в Рай". Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Аллах гордится за тех, кто совершает таваф". (Табрани, Абу Яла, Дарукутни, аль-Байхаки).

24. «Кааба является одной из опор Ислама, и тот, кто совершает хадж находится под защитой Аллаха, а если он умрёт, то войдёт в Рай, а если вернётся домой к своим, то вернётся с добычей и воздаянием» (Табрани).

25. От Ибну Аббаса рассказали: «Некий человек возле Пророка ﷺ на горе Арафат упал с верблюда и умер, затоптанный им. Тогда Пророк ﷺ сказал: "Вы омойте его водой и сифру (лотос), обверните его же одеждой, укройте его голову, не сыпьте на него (ханута), в Судный день он встанет, читая Лаббайк"» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Все эти хадисы взяты из книги, достоверных хадисов Хафиза аль-Мунзария «ат-Таргиб ва ат-Таргиб», т.2, с. 69-80.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Фото: vectorstock.com, shutterstock.com

Ссылка на оригинал статьи: https://islam.ru/content/veroeshenie/53427