5,3K подписчиков

Как Пол Ди’Анно почти поехал в тур по Южной Америке и записал почти концертный альбом

В дискографии бывшего вокалиста Iron Maiden Пола Ди’Анно есть один релиз, в истории которого сложно будет разобраться даже самому Леониду Каневскому.

В начале 90-х менеджер Арни Гудман собрал для Пола Ди’Анно группу Killers, в которую позвал басиста англичан Raven Джона Галлахера. По воспоминаниям самого музыканта, Гудман был его другом и предложил ему заработать, сыграв на басу в Killers, которым в тот момент нужно было сыграть перед представителями различных звукозаписывающих лейблов, чтобы получить контракт.

В 1992 году Killers собрались в Нью-Йорке и начали репетировать перед этим важным мероприятием, правда, собственных песен у них не было и играть они собирались материал с двух первых альбомов Iron Maiden, который пел Ди’Анно, а также песни другой группы вокалиста - Battlezone, из нее в составе Killers был барабанщик Стив Хопгуд.

По результатам прослушивания, которое посетили в том числе и представители крупных компаний, например, Virgin, EMI, Sony и BMG, Killers получили контракт с последней на 250 000 долларов, как считается, они не поняли, что группа играет не свои песни. Альбом Murder One выйдет в конце 1992 года на лейбле Zoo Entertainment, принадлежавшем BMG, на нем же будут выходить и альбомы мощнейших Tool. Записывал Murder One несколько другой состав, чем играл в Нью-Йорке.

В дискографии бывшего вокалиста Iron Maiden Пола Ди’Анно есть один релиз, в истории которого сложно будет разобраться даже самому Леониду Каневскому.

А дальше начинается самое интересное - Галлахер рассказывал, что некий сомнительный парень из Южной Америки с деньгами захотел концертный альбом, так как Killers планировали выступать в латиноамериканских странах. В некоторых источниках в этой роли появляется некто Карлос Женисио, промоутер фестиваля Rock in Rio, правда, если поискать, чем еще он знаменит, то больше никакой информации о нем не найти, так что его "сомнительность" вполне реальна.

В итоге появился концертник Assault on South America. Но... В Южной Америке Killers так и не выступили, а записали материал все в том же Нью-Йорке. Если покопаться в вариантах его издания, то первым будет аргентинский вариант с чудовищной обложкой.

В дискографии бывшего вокалиста Iron Maiden Пола Ди’Анно есть один релиз, в истории которого сложно будет разобраться даже самому Леониду Каневскому.-2

Assault on South America был выпушен, как утверждается, в 1990 году, в его оформлении есть данные, что он действительно записывался в Нью-Йорке, но в 1990. Его мастерингом, кстати, занимался весьма уважаемый американский звукорежиссер Барри Даймент, "отмастеривший", например, первые издания Led Zeppelin для CD. Упоминается и Карлос Женисио, на всех латиноамериканских вариантах было 10 песен, а их названия указывались в испанском переводе.

В дискографии бывшего вокалиста Iron Maiden Пола Ди’Анно есть один релиз, в истории которого сложно будет разобраться даже самому Леониду Каневскому.-3

1990 год - это, конечно, ошибка, так как существует и другой вариант из Аргентины, на котором указан уже 1992, причем более подробная информация о месте записи и ее участниках не раскрывается. Джон Галлахер в своих интервью указывал, что он присоединился к Killers после того, как закончил тур c альбомом Architect of Fear собственной группы Raven, что могло случится не раньше весны 1992 года.

Записывался Assault on South America, по словам Галлахера, на двухдорожечной аппаратуре в том же самом месте, где и репетировали Killers, так что с большой долей вероятности эти записи на самом деле то, что они играли для представителей музыкальных лейблов.

В 1994 году вышла версия, из-за которой Assault on South America и приобрел "легендарный" статус, канадский лейбл Magnetic Air издал ее, как считается, нелегально. В оформлении диска была крупная надпись, что альбом записывался в Бразилии, Аргентине и Венесуэле летом 1993, а также благодарность фанатам, промоутерам и концертной команде за лучший тур в жизни музыкантов. На сам концертник были добавлены крики и хлопки зрителей, причем в очень большой объеме, что сразу же создавало ощущение его "нереальности".

В дискографии бывшего вокалиста Iron Maiden Пола Ди’Анно есть один релиз, в истории которого сложно будет разобраться даже самому Леониду Каневскому.-4

Что особенно интересно, в канадской версии уже было не 10, а 12 треков, добавились еще мейденовская "The Promise" и всегда актуальная "сборка" "We Will Rock You / Smoke on the Water". На самом же деле концертник неплох и для ознакомления его можно послушать, но вот "наложенные зрители", мягко говоря, отвлекают.

Очень интересна реакция самого Пола Ди’Анно на этот релиз - в одном из интервью он сказал, что это был самый первый, но неофициальный, релиз Killers, но когда, где и кем он была сделана запись он не помнил. Но мы, кажется, не только без самого Ди’Анно, но и без Каневского разобрались.

История Assault on South America в 90-х не закончилась - в 2015 году польская Metal Mind Productions выпустили переиздание, к которому добавили еще пять треков, три записи во время репетиций и две акустических версии, все они были без бесполезных криков зрителей.

Кидок «по-английски»: как Led Zeppelin сыграли три песни и сбежали с концерта с миллионом долларов

Концертные альбомы, которые на самом деле не совсем концертные