3,4K подписчиков

Нева туда и обратно (записки о сопровождении Петровского гребного марафона)

Да, я в очередной раз принял участие в качестве "спасателя" в Петровском гребном марафоне (ПГМ). Уже в пятый раз, и пока не надоело. Каждый год прохожу Неву, и радуюсь, какая все же у нас обильная и мощная река.

Сейчас маломерным судам по Неве в черте города не так просто пройти. Нерегистратам вообще нельзя, да и у регистратов сложностей с требованиями полно: надо иметь две рации : речного и морского диапазонов, а в отличие от обычной ЛПД-шки, они должны быть еще и зарегистрированы. В общем пройтись посмотреть на городские красоты с воды обычному водномоторнику можно только в составе организованного официального мероприятия.

С Невой вне города попроще, достаточно соблюдать правила поведения на водных объектах, но тут уже другие проблемы и интересы. Ради чего тащиться за город?.

А вот как раз мероприятия, типа нашего ПКРовского Бот Парада, или Петровского Гребного Марафона эту ситуацию разрешают. ПГМ вообще мероприятие уникальное. Вся Нева, куча народу, организаторы кормят-поят, награждают... А дел всего- смотреть, что б гребцы не вылезали на судовой ход, ну и в случае неприятностей - помощь оказать.

Впрочем, говорить о том, как здорово пройти на лодках всю Неву наверное не очень интересно для тех, кто не ходил. А для тех, кто проходил - это уже понятно.

Поэтому просто поделюсь несколькими галереями.Листайте.

Старт и проход спасателей вверх по Неве в пятницу

Почему мы в который уже раз выбираем вариант старта в пятницу, если сам марафон проходит в субботу? Да просто потому, что моторная лодка для перемещения по суше требует большего ресусрса, чем байдарки гребцов. Ее (а особенно мотор), не потащишь в рюкзаке. Большинство уже катается с прицепами. То есть надо приехать, спустить лодку, пройти без малого 70 км с марафонцами, а потом возвращаться к машине назад. Не очень то хорошая идея, после насыщенного дня. А так - спустили лодки в Питере, оставили машины на стоянке, поднялись своим ходом вверх по течению до места старта, поужинали в хорошей дружеской компании (что очень немаловажно), поспали в палатках, и с марафоном вместе назад, и уже спокойно пройдя дистанцию, вернуться по-быстрому к месту слипа, погрузить лодки и домой. Получается и в мероприятии поучаствовать, и хорошо провести время с друзьями.

Вот только подъем вверх по Неве мне, как оператору - фотографу не оставляет много времени для съемок. Объектов красивых полно, но лодка идет со скоростью около 30 километров в час. Хорошо, когда растянувшаяся колонна встает на месте, что б подсобраться, как например у Авроры. Тогда удается сделать несколько кадров осознанно. И хоть я и не на румпеле, но многие объекты, которые выглядят с воды красиво, осознаешь тогда, когда уже снять их с выгодного ракурса просто не успеть, что называется "проехали" Вот и получается лента наполненной практически случайными моментами, в которых участники поймают что-то им близкое, а сторонние люди просто удивятся: зачем было это снимать.

Вот например начальное фото галереи ниже - Смольный с воды. Смотрится очень красиво, но пока достаешь из гермы телефон, всё, практически проехали. И остается только кусочек куполов , выглядывающих из-за деревьев

В походе не без приключений. У одного из экипажей происходит поломка движка, тем более обидная, что при подготовке к поездке Миша, хозяин лодки, мастер на все руки, чуть ли не каждый день писал о том, как он полирует и доводит свою водную ласточку до ума. Причем самое обидное, что зная тягу отечественной техники к поломкам, набор запчастей с собой был весьма впечатляющим, кроме той, что в результате сломалась. Натяжитель ремня для ГАЗовского мотора пришлось изыскивать, привлекая связи, звоня друзьям, и в результате гоняя в ближайший магазин запчастей на такси.

Казалось бы при скорости около 30 км/час, пройти дистанцию в 70 километров - максимум два с половиной часа. Но увы. Реально, стартовав около трех часов дня, приходим наверх уже когда , говоря банальностями, вода и небо раскрашены вечерней зарей.

А берег уже ждет, с вечерними разговорами, посиделками, песнями под гитару, и прочими радостями выезда на природу пожилых но еще легких на подъем мужчин.

 Да, я в очередной раз принял участие в качестве "спасателя" в Петровском гребном марафоне (ПГМ). Уже в пятый раз, и пока не надоело.-5

Суббота. Марафон

Утро субботы перед стартом порадовало хорошей погодой, но прогноз пугал дневными дождями. Однако погода - погодой, а дело делом. После утреннего чая, совещание спасателей и раздача флагов.

В этом году флаги марафона - красные, и линейка наших лодок стала напоминать первомайскую демонстрацию.

Массовый старт в этом году я не снимал, он мало чем отличался от прошлогоднего. Мы с Сергеем остались сопровождать хвост колонны, поскольку особо никуда не торопились.

Как обычно , процесс старта такого количества людей и разных плавсредств, затянулся на продолжительное время. Первыми улетели "спортсмены", то есть те, кто реально собирался посоревноваться в прохождении 68-километровой дистанции на время. Они, кстати, из года в год пролетают ее примерно за три с половиной часа. Очень впечатляющий результат.

Мы же смотрели, как неспешно выходят на воду любители САПов, и те гребцы, на байдарках, кто расценивает ПГМ , как развлекательную прогулку.

 Да, я в очередной раз принял участие в качестве "спасателя" в Петровском гребном марафоне (ПГМ). Уже в пятый раз, и пока не надоело.-8

Привлекло внимание монструозное плавсредство - гигантский САП на котором стоя гребла куча народа.

 Да, я в очередной раз принял участие в качестве "спасателя" в Петровском гребном марафоне (ПГМ). Уже в пятый раз, и пока не надоело.-9

Кстати, в этом году я попробовал встать на одиночную плавучую доску, и понял, что никакого задора на ней плавать у меня нет, очень неустойчивая штука, так и норовящая выскользнуть из-под ног. Но этот монстр явно устойчив, и того налета авантюризма и риска лишен напрочь. Что подвигает людей делать подобных монстров? Мне не совсем понятно. Удобств - ноль. Скорость никакая. Только тяга к нездоровым рекордам? Но однако, забегая вперед, монстр достаточно успешно дошел до Питера, чуть позже выложу видео о его прохождении городского участка.

После старта была рутина. Мы медленно, практически вместе со скоростью гребцов перемещались по течению Солнечная погода довольно быстро сменилась проливным дождем, который временами делал короткие передышки, и так до самого города. Поэтому с трассы фото немного. Но можно полистать галерею, чем богат.

В этом году организаторы немного изменили порядок финиша. И после Кировского моста , когда многие марафонцы уже настраивались на скорый финиш, надо было вместо поворота направо по течению Кронверкской протоки, идти дальше по большой Неве вдоль Петропавловской крепости, огибая ее вдоль главных фасадов. Кстати, на Петропавловке идет реконструкция стен бастионов, гранитные плиты сняты, и что б не пугать людей неприглядной картиной "голых" стен, все закрыто банерами в цветах Российского флага. Меня это очень удивило. Со времен Екатерины стены стояли в граните, и ничего им не было.

 Да, я в очередной раз принял участие в качестве "спасателя" в Петровском гребном марафоне (ПГМ). Уже в пятый раз, и пока не надоело.-11

Уже здесь, у стен крепости, практически на финише, пришлось нам с Сергеем исполнить функции "помощь участникам", правда, слава Богу, никто не перевернулся, и участником, которому потребовалась помощь, оказался наш коллега спасатель, у которого отказал мотор. Но все равно не зря сходили.

У гребцов марафон закончился на Петропавловской крепости, а нам предстоял еще проход до места нашего слипа. Практически до впадения в Финский Залив Малой Невки. И вот тут то погода преподнесла нам очередной, прощальный кунштюк. Именно этот участок оказался аккурат навстречу ветру, а стоячая волна в городе очень быстро образуется , благодаря сочетанию встречного ветра и отражения волн от гранитных набережных. Казалось бы небольшой участок в пять - шесть километров, а промок я существенно больше, чем под дождями во время всего марафона.

==============================================

Посмотрел записки, фото, и вижу, что в общем-то не смог передать той атмосферы, которая каждый год заставляет возвращаться в это событие. Я на него, что называется, подсел плотно. И в планах участвовать еще. Казалось бы , скучно, почти ничего не происходит. Обычная водная прогулка. Ну ладно гребцы, они хоть себе что-то доказывают, что у них физухи хватает пройти такую дистанцию. А у нас? Бензина хватает? Но с другой стороны это повод собраться очень теплой компанией, увлеченной водой, лодками, походами. Ведь приезжают уже не первый год люди из Москвы, Новгорода. И все ради двух дней прохода по Неве туда и обратно.

И вспоминается прошлый год, когда в штормовую погоду реально возникала необходимость вынимать из воды далеко не единственного гребца. Да, всё хорошо, и спокойно, пока ничего не случается. И ходим мы конечно в основном с надеждой и желанием, что б ничего не случилось. Что б участники "с веслами" могли безопасно пройти дистанцию, и потом хвастаться своими возможностями. Ну а мы... Мы просто рядом... В этом году, кстати, нас даже переименовали из "спасателей" в "сопровождение". А мы не гордые, пусть мы будем именно сопровождением, и все будет без лишних приключений !