2,5K подписчиков

Про давление в шинах

666 прочитали

Давление в шинах – невероятно важный показатель, которой контролирует объём воздуха внутри колеса. Это обеспечивает безопасную и комфортную поездку. При низком давлении увеличивается риск износа резины, а также ухудшается управляемость байка. При избыточном давлении колёса теряют сцепление с дорогой. Помимо этого, уменьшатся пятно контакта с покрытием.
Именно поэтому каждому мотоциклисту необходимо задумываться о настройке давления в шинах. Стоит сказать, что у всех мотоциклов существует стандартная настройка этого показателя: 2.5 атм на передней оси и 2.9 на задней. Казалось бы, зачем что-то настраивать, если производитель уже настроил всё сам? Дело в том, что показатели давления в шинах могут сильно варьироваться в зависимости от внешних факторов. Температура воздуха, интенсивность езды и нагрузка на мотоцикл – всё это может сильно меняться, поэтому и давление в шинах нужно настраивать под каждый параметр. Конечно, не все мотоциклисты будут нагружать свой мотоцикл по максимуму, а предпочтут использовать его в комфортных условиях. В таком случае можно смело настраивать показатель по руководству к байку. Проблем точно не будет. Но что делать, если нужно настроить давление под себя?

Давление в шинах – невероятно важный показатель, которой контролирует объём воздуха внутри колеса. Это обеспечивает безопасную и комфортную поездку.

Особенности каждого типа настройки

Сперва поговорим о преимуществах и недостатках низкого давления. Помимо вышеупомянутого износа резины, низкое давление позволяет шине интенсивнее нагреваться, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Помимо этого, низкое давление повышает комфорт при езде, но при этом мотоциклист хуже чувствует покрытие. Из этого выходит и ухудшение управляемости байка на небольших скоростях, однако в скоростные повороты мотоцикл с низким давлением будет заходить в разы лучше.

Высокое давление, напротив, уменьшает износ резины, позволяя ей оставаться целой как можно дольше. Помимо этого, улучшается управляемость и ощущение полотна. При высоком давлении мотоциклист чётко ощущает все неровности, через которые проезжают колёса. Главным минусом является сильное ухудшение сцепления с дорогой, которое компенсируется меньшим сопротивлением к качению.

Давление в шинах – невероятно важный показатель, которой контролирует объём воздуха внутри колеса. Это обеспечивает безопасную и комфортную поездку.-2

Как выбрать оптимальный вариант?

Для поиска универсального варианта стоит учитывать множество факторов. Чтобы найти заветную золотую середину между сцеплением и долговечностью резины, необходимо учитывать температуру. Важно, чтобы давление в колесе менялось на 0.1-0.2 атм при нагреве резины. Например, при выезде давление в переднем колесе составляло 2.1 атм, а в заднем – 2.3. После прогрева резины до оптимальной температуры давление должно составлять уже 2.2 и 2.4 атм спереди и сзади. Если показатель возрос на 0.1 и 0.2 атмосферы спереди и сзади соответственно – давление подобрано идеально. Такие показатели считаются оптимальными, но их можно менять в зависимости от целей байкера.

Помимо этого, необходимо настроить давление для достижения хорошей манёвренности. Способ точно такой же: нужно выезжать на дорогу и экспериментировать разными значениями, находя свой идеал. Стоит сказать, что эксперименты не должны заходить слишком далеко. Не стоит опускать давление ниже 2.0 атм, ведь дорожные шины не рассчитаны на столь низкое давление. Предел повышения давления – 3.2 атм. При таком давлении шина не потеряет своих свойств, но более высокие показатели не приведут к положительным результатам.

Конечно, при разных показателях температуры воздуха давление тоже должно меняться. В жаркую погоду нужно немного увеличивать его. Помимо этого, давление необходимо менять в зависимости от типа езды. При езде по трассе его стоит увеличивать, ведь резина остаётся нагретой на протяжении долгого времени. В городе, напротив, шина быстро остывает, так что и давление приходится понижать. Конечно, не стоит каждый день перенастраивать давление. В идеале это нужно делать вместе со сменой времени года.

Чем измерять давление?

Прибор для измерения давления в шинах – манометр. Он бывает трёх видов: механический, электронный и стрелочный. Выбирать можно любой, но измерять давление нужно только одним прибором. Таким способом можно добиться максимально достоверных показателей. Если же в разных ситуациях пользоваться разными манометрами, то показания могут сильно отличаться.

Что делать в дождь?

Как же настроить давление, если на улице дождь? В этой ситуации его необходима понизить, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Стоит отметить, что в таком случае необходимо как можно дольше поддерживать температуру шины. Помимо этого, слишком низкое давление сильно ухудшит водоотталкивающее свойство резины, что сделает поездку опасной.

Давление в шинах – невероятно важный показатель, которой контролирует объём воздуха внутри колеса. Это обеспечивает безопасную и комфортную поездку.-3

Самое оптимальное давление в дождь – 2.3 и 2.5 атм спереди и сзади соответственно. В таком случае резина не утратит возможность отталкивать воду, а её температура будет стабильна.