200,6K подписчиков

«Голодные игры»: цитаты из бестселлера Сьюзен Коллинз

Трудно переоценить эффект, который оказывают книги Сюзанн Коллинз на читателей.

Трудно переоценить эффект, который оказывают книги Сюзанн Коллинз на читателей. Американская писательница удивительным образом совместила в романах элементы научной фантастики, постапокалиптические декорации и глубокую историю центрального персонажа.

В первой части автор знакомит нас с шестнадцатилетней Китнисс Эвердин. Она живет в самом бедном и отдаленном 12-м дистрикте.

С ее позиции читатели увидят жестокий мир альтернативного будущего. Романы Коллинз ждал феноменальный успех, и экранизация бестселлеров была лишь вопросом времени.

Фильм «Голодные игры» обожают телезрители и разбирают на цитаты и мемы. Книги Сюзанн Коллинз – отличное времяпрепровождение. Они позволяют выпасть из реальности, погрузившись в мир кровавой борьбы за выживание.

В этой статье мы собрали лучшие цитаты из книги «Голодные Игры» Сьюзен Коллинз. Герои «Голодных игр» желают, чтобы мы не были безразличны к чужому горю, а автор верит, что человечество сможет измениться в лучшую сторону – ее романы тому доказательство.

«Голодные игры»: цитаты из книги

Трудно переоценить эффект, который оказывают книги Сюзанн Коллинз на читателей.-2

«Видишь, я улыбаюсь, несмотря на то, что ты невыносима».

«– Значит, с пяти лет ты совсем не обращал внимания на других девочек? – спрашиваю я Пита. – Ничего подобного. Я обращал внимание на всех девочек. Просто для меня ты всегда была самой лучшей».

«Дистрикт-12. Здесь вы можете подыхать от голода в полной безопасности».

«Переоценивать противника подчас не менее опасно, чем недооценивать».

«Глазки устали. Ты их закрой. Буду хранить я твой покой. Все беды и боли ночь унесет. Растает туман, когда солнце взойдет. Тут ласковый ветер. Тут травы, как пух. И шелест ракиты ласкает твой слух».

«Главное – не кто ты есть, а кем тебя видят».

«Я не хочу терять мальчика, подарившего мне хлеб».

«– Убивать зверей гораздо легче, чем это. Можешь мне поверить. Хотя тебя я тоже, кажется, убиваю. – А побыстрей убивать нельзя? – Нет. Заткнись и жуй груши».

«И вот сначала один, потом другой, а потом почти все подносят к губам три средних пальца левой руки и протягивают ее в мою сторону. Этот древний жест существует только в нашем дистрикте и используется очень редко; иногда его можно увидеть на похоронах. Он означает признательность и восхищение, им прощаются с тем, кого любят».

«– Ты упал? – Да. После того, как она меня толкнула, – отвечает Пит».

«Мне нельзя делать ставки, но если бы я мог, то поставил бы на тебя».

«Краем глаза я замечаю, что Пит протягивает мне руку. Я неуверенно поворачиваюсь к нему. – Еще разок? Для публики? Его голос не злой, он бесцветный, а это еще хуже. Я уже теряю своего мальчика с хлебом».

«Впервые один поцелуй заставляет меня ждать следующего».

«– Наклонись поближе. Хочу тебе кое-что сказать. Я наклоняюсь и подставляю здоровое ухо к его губам. В ухе становится щекотно, когда он шепчет: – Помни: мы безумно влюблены друг в друга. Если вдруг захочешь меня поцеловать, не стесняйся».

«Нельзя выказать слабость. Иначе помощи не жди. Жалким видом никого не удивишь. А вот стойкость часто вызывает восхищение».

«Дальше происходит невероятное – то, чего я и представить себе не могла, зная, как я совершенно безразлична дистрикту. С той самой минуты, когда я встала на место Прим, что-то изменилось – я обрела ценность».

«Самое ужасное – разницы никакой нет, нужно всего лишь забыть, что они люди».

«Что ж, если как следует надавить на уголь, он превращается в жемчуг!».

«И пусть удача всегда будет на вашей стороне!».

«– Значит, все, что тебе нужно, – это победа: победи в Играх и возвращайся домой. Тогда она уж точно тебя не отвергнет, – ободряет Цезарь. – К сожалению, не получится. Победа… в моем случае не выход. – Почему нет? – озадаченно спрашивает ведущий. Пит краснеет как рак и, запинаясь, произносит: – Потому что… потому что… мы приехали сюда вместе».

«Я очень крепко держу Пита и боюсь того момента, когда мне придется его отпустить».

«Каждый ушел со своим мнением, а я ушла с козой».

«Я ревную, но вовсе не из-за того, о чем многие могут подумать. Хорошие напарники на дороге не валяются».

«С Гейлом мы сошлись потому, что так было легче выжить нам обоим. С Питом все иначе: выживание одного, значит смерть другого. И никуда от этого не деться».

«Все стало на свои места, все – часть одного плана. Пит не считает себя обреченным. Он уже изо всех сил сражается за жизнь. А значит, добрый сын пекаря, подаривший мне хлеб, постарается убить меня».

«Поздравляю с Голодными играми! И пусть удача всегда будет на вашей стороне!».

«Да, я не улыбаюсь каждому встречному, но есть люди, которые мне дороги и которых я люблю».

«В самом деле, что может быть скучнее? Вышел парень, покидал железный шар на пару ярдов, раз чуть себе ногу не отшиб… Зрелище так себе».

«Вот и все. Я слишком больна, слишком слаба и слишком устала – о, как же я устала. Пусть приедут миротворцы, пусть заберут нас в приют. А лучше пусть я сдохну прямо здесь под дождем».

«Каково это жить в мире, где еда появляется на столе по нажатию кнопки? Что бы я делала все те часы, что трачу на прочесывание лесов в поисках пропитания? Чем заняты эти люди в Капитолии помимо расцвечивания собственных тел и ожидания очередной партии трибутов, пачками гибнущих ради их развлечения?».

«У меня уже отобрали будущее! Я не отдам им своего прошлого!».

«Хеймитч не мог бы выразиться определеннее: один поцелуй – одна баночка бульона. Я почти слышу его злобное ворчание: «Ты влюблена, солнышко. Твой парень умирает. Что ты ведешь себя как вяленая рыба?!».

«И когда ты закончила, я уже знал, что буду любить тебя до конца жизни… А следующие одиннадцать лет я собирался с духом, чтобы заговорить с тобой».

«Снова показывают меня: пунцовую от смущения, прекрасную, благодаря мастерству Цинны, обольстительную стараниями Пита, несчастную из-за козней судьбы и, по общему мнению, совершенно незабываемую».

«Какая роскошь – быть наедине с собой! Кто знает, когда я испытаю ее снова».

«Игры голодные, зато профи сытые, – возражает Рута».

«Когда пел мой отец, все птицы замолкали и слушали. Его голос был такой красивый, мощный, светлый – в нем звучала сама жизнь, и хотелось плакать».

«– Здесь может и не сработать, но, если услышишь, что пересмешницы его поют, знай, что со мной все в порядке, только я не могу сейчас прийти.

«Пит снова задремал; бужу его поцелуем. Вначале Пит явно ошарашен, потом озаряется такой счастливой улыбкой, словно готов всю жизнь лежать вот так и смотреть на меня. Как только у него это получается?»

«Чувства изумления, восхищения, злости, зависти, досады охватывают меня одно за другим, и пока я успеваю что-то сообразить».

«Он меня не слышит. Это неважно. Зато слышит Панем».

«Секунду-другую меня переполняет почти идиотское счастье, а потом я просто не знаю, что думать».

«Цинна наклоняется и целует меня в лоб. – Удачи, Огненная Китнисс».

«Правила просты. В наказание за мятеж каждый из двенадцати дистриктов обязан раз в год предоставлять для участия в Играх одну девушку и одного юношу – трибутов. Двадцать четыре трибута со всех дистриктов помещают на огромную открытую арену: там может быть все что угодно – от раскаленных песков до ледяных просторов. Там в течение нескольких недель они должны сражаться друг с другом не на жизнь, а на смерть. Последний оставшийся в живых выигрывает».

«Что ж, – думаю я. – В конце концов, нас двадцать четыре. Есть шанс, что кто-то убьет его раньше меня».

«– Ну меня-то он ненавидит еще больше. Если подумать, людской род вообще не в его вкусе».

«Хеймитч хватает меня за плечи и прижимает к стене: – Да какая разница? Это все показуха. Главное – не кто ты есть, а кем тебя видят. Ну что можно было сказать после интервью с тобой? В лучшем случае, что ты довольно милая девочка. Хотя по мне и это уже чудо. Теперь ты покорительница сердец. Ай-ай-ай, мальчишки дома штабелями падают к твоим ногам! Как думаешь, какой образ завоюет тебе больше спонсоров?».

«Все чувства обостряются до предела и подчинены одной задаче – выжить. Нет времени раздумывать. Раздается свист – и ты либо действуешь, либо погибаешь».

«Для меня музыка по части полезности занимает место где-то между бантиками для волос и радугой».

«И пусть мы никогда не испытывали друг к другу романтических чувств, но, когда он протягивает руки, я, не раздумывая, бросаюсь к нему в объятия. Мне все так знакомо в нем – его движения, запах леса».

«Добрый Пит Мелларк гораздо опаснее для меня, чем злой. Добрые люди норовят проникнуть тебе в самое сердце».

«– Вы, значит, будете давать нам советы? – говорю я Хеймитчу. – Даю прямо сейчас: останься живой, – отвечает Хеймитч и дико хохочет».

«Интересно, отчего Пит такой заботливый? И внезапно понимаю – просто он добрый и был таким всегда. Поэтому и хлеба мне тогда дал».

Короткие цитаты из «Голодных игр»

  • «Обаяния в тебе не больше, чем в дохлой рыбе».
  • «И пусть удача всегда будет на вашей стороне!»
  • «Какая бы ни была правда, на хлеб ее не намажешь».
  • «Нельзя назвать предателем того, кому ты и так никогда не доверял».
  • «Нельзя забыть того, кто был твоей последней надеждой».
  • «Никогда не берись играть в карты на деньги. Проиграешься в пух».
  • «Она не понимает, какое впечатление производит на людей».
  • «Хотя в последнее время ни на что нельзя слишком полагаться».
  • «Нельзя забыть того, кто был твоей последней надеждой».
  • «Как птицы. Только они свободны, а я нет».
  • «Добрые люди норовят проникнуть тебе в самое сердце».
  • «Выше голову. И улыбайтесь. Они вас полюбят».

Философские цитаты и фразы из «Голодных игр»

«-Давайте все поприветствуем нового трибута! – заливается Эффи.

К великой чести жителей Дистрикта-12, ни один из них не зааплодировал. Я стою ни жива, ни мертва, пока многотысячная толпа застывает в единственно доступном нам акте своеволия – молчании».

«И вот сначала один, потом другой, а потом почти все подносят к губам три средних пальца левой руки и протягивают ее в мою сторону. Этот древний жест существует только в нашем дистрикте и используется очень редко; иногда его можно увидеть на похоронах. Он означает признательность и восхищение, им прощаются с тем, кого любят».

«– Прим! – кричу я сдавленным голосом и наконец обретаю способность двигаться. – Прим!

Мне не нужно проталкиваться сквозь толпу, она сама расступается передо мной, образуя живой коридор к сцене. Я догоняю Прим у самых ступеней и отталкиваю назад.

– Есть доброволец! – выпаливаю я. – Я хочу участвовать в Играх».

«– Не говори так. Что я, зря выкачивала весь этот гной? – Нет. Но если вдруг… – Никаких вдруг. Это не обсуждается. – Я кладу пальцы ему на губы. – Но я… Повинуясь внезапному порыву, я наклоняюсь и целую Пита, заставляя его замолчать. Давно пора, кстати. Мы ведь нежно влюбленные. Я никогда раньше не целовала парня и, наверное, должна чувствовать нечто особенное, а я лишь отмечаю, какие неестественно горячие губы у Пита. Отстранившись, я повыше поднимаю край мешка. – Ты не умрешь. Я тебе запрещаю. Ясно? – Ясно, – шепчет он».

«Я стою ни жива ни мертва, пока многотысячная толпа застывает в единственно доступном нам акте своеволия – молчании. Молчании, которое лучше всяких слов говорит: мы не согласны, мы не на вашей стороне, это несправедливо».

«Голодные игры»: цитаты о сражении смерти

«Все совершенно новое, я – первый и единственный трибут, который войдет в эту комнату».

«Всю оставшуюся жизнь я проведу здесь, на арене, снова и снова мысленно прокручивая эти минуты и думая, как его можно было спасти».

«– Ты тоже. И у тебя больше опыта. Настоящего опыта. Ты умеешь убивать. – Не людей! – Думаешь, есть разница? – мрачно спрашивает Гейл. Самое ужасное – разницы никакой нет, нужно всего лишь забыть, что они люди».

«Какое у меня право требовать стойкости от мамы, если на саму себя я махнула рукой?»

«Забирая детей и вынуждая их убивать друг друга у всех на глазах, Капитолий показывает, насколько велика его власть над нами, как мало у нас шансов выжить, вздумай мы взбунтоваться снова».

«С голоду ты не умрешь, тебе нужно только найти себя».

«Мы уходим, но вдруг замираем от голоса ментора: – Китнисс, когда будешь на арене... – Он умолкает, нахмурившись так, словно я уже его подвела. – Что? – обиженно вырывается у меня. – Помни, кто твой враг, – договаривает Хеймитч. – Ну, все.»

Цитаты из фильма «Голодные игры»

«Ах да, чуть не забыла. Мы ведь несчастные влюбленные».

«Безжалостный смысл этого требования: попробуйте тронуть нас, и мы не просто убьем вас, мы будем убивать ваших детей».

«Бывает, проводят там по месяцу: смотрят видеозаписи Игр, осматривают катакомбы, ездят в места, где происходили смертельные схватки. Можно даже поучаствовать в инсценировках. И кормежка, говорят, отличная».

«Было тоже воскресенье, октябрь, воздух прохладный и пряный от мертвых листьев».

«В глазах Руты вспыхивают задорные огоньки. Тут она совершеннейшая противоположность Прим, для которой приключения всегда только в тягость».

«В голове звучит голос Гейла. Теперь его гневные речи против Капитолия для меня не пустые слова».

«В животе урчит, несмотря на съеденные мясо и рыбу. Видно, сегодня у меня один из тех дней, которые в Дистрикте-12 называют дырявыми: сколько в такой день ни ешь, все мало».

«В Капитолии люди работают, чтобы выглядеть моложе и худее. В двенадцатом районе быть старым – это достижение, так как многие умирают в раннем возрасте».

«В лесу меня ждет единственный человек, с кем я могу быть сама собой».

«В моем крике отчаяние, словно боюсь, что меня не услышат и все равно заберут Прим».

«В первых лучах зари я замечаю на верхней губе Пита капельки пота. Жар пошел на убыль».

«В самом деле, что может быть скучнее? Вышел парень, покидал железный шар на пару ярдов, раз чуть себе ногу не отшиб… Зрелище так себе».

«В ушах звучат слова Пита: “Она не понимает, какое впечатление производит на людей”. Хотел унизить. Ясно же. Глубоко в душе зарождается крохотное сомнение: может, это был комплимент и он хотел сказать, что я могу нравиться. Удивительно, как много он обо мне знает».

«В этом особенность яда ос-убийц – он безошибочно находит, где в твоем мозге гнездится страх».

«Ведь охотники и знаем, как выглядит загнанная дичь. Мы с первого взгляда поняли».

«Ветер обдает меня холодом снаружи, а воспоминания – изнутри».

«Внимание налоги, внимание! Когда взойдет солнце, в Рог изобилия будет праздник. Это не будет обычным случаем».

«Во сне мама выглядит моложе – осунувшейся, но не измотанной».

«Возможно, потому, что книга написана от первого лица, Китнисс очень близка моему сердцу. Надеюсь, она найдет путь и к вашему».

«Все беды и боли ночь унесет. Растает туман, когда солнце взойдет».

«Все самое жуткое, что случилось или еще может случиться со мной и с теми, кто мне дорог, предстает в таких ярких образах, что невозможно не поверить в их реальность».

«Вчера вечером, когда я ходила за стеблями, чтобы замаскировать вход в пещеру, я наткнулась на куст Рутиных ягод. Теперь я обрываю их и растираю с водой в банке из-под бульона».

«Вы видите кого-то старше, и вы хотите поздравить их с долголетием и спросить их секрет их выживания».

«Вы представляете себе настоящую войну? Вообразите тысячи мертвых людей. Без твоих любимых».

Еще больше интересных материалов – в нашем Telegram-канале!

Трудно переоценить эффект, который оказывают книги Сюзанн Коллинз на читателей.-3