Найти тему
Андрей Сталк

ЛЕГО Звёздные войны: Летние каникулы

"ЛЕГО Звёздные войны: Летние каникулы", США, 2022
"ЛЕГО Звёздные войны: Летние каникулы", США, 2022

Ничего личного


В принципе, смысл кампании LEGO-фильмов абсолютно прозрачен и понятен каждому умеющему на секунду рефлексировать зрителю – продать штампованные пластмассовые параллелепипедики по цене эксклюзивных изделий из слоновьей кости. Чтобы офисный работяга и шахтерский сибарит выделяли ощутимую часть зарплаты датскому концерну детских игрушек, надо стабильно хозяйничать в голове в голове личностей, не умеющих завязывать шнурки. И самым оптимальным вариантом является постоянный выпуск мультфильмов, где фигурки постоянно меняют детали, живя в локациях пластмассового штампованного мира. Можно, конечно, снимать полнометражки для сеансов в кинотеатре, пытаясь в качестве бонуса ещё поиграть в прибыль. Но куда проще подключить известную студию, вроде Lucasfilm, владеющей правами на популярную франшизу, и возможностью бесконечной ротации контента на приличном канале, вроде Дисней+.


«Лего Звездные войны: Летние каникулы» не имеют, разумеется, художественной ценности. Здесь есть разноцветные пластмассовые детальки, складывающие в дома и летающие звездолеты – это для детей «Мама, купи-и-и!» и подстраховка в виде знакомых родителям образов – штурмовиков, Дарта Вейдера, Оби-Ван Кеноби, принцессы Леи, конечно, Чубакки. На них куда проще тратить лишний доллар, не какого-то безвестного чебурашку ведь не просто покупаешь чадушке (да и малость себе) сиюминутную игрушку, а приобщаешь семью к культурным классическим ценностям. А уж за конструктор «Тысячелетний Сокол» каждый уважающий себя поклонник «Звездных войн» просто обязан задонатить LEGO по самые помидоры. Но перейду к сюжету, который мог быть абсолютно любым, и в этом еще одно преимущество политики широкоформатной рекламы.


Толерантно верному герою коричневого цвета разные голографические призраки поведали некоторые секреты происходящей действительности, и вялотекущий отпуск персонажей превращается в вялотекущий экшн с кражей коаксиума, состязаний замаскированного императора и полетом космического корабля через концентрат обломков метеоритов. Если вы маленький ребенок или принципиальный невежда, не умеющий отличить Хан Соло от Иоды (кстати, почему не было в кадре зеленого мудреца, происки иллюминатов?), то вам ничего не понять из происходящего, за исключением элементарных операций – того бьют, тот бежит, болеем за одни фигурки, но и другие не забываем. А Чубакку, ввиду неповторимой харизмы, купим в двойном экземпляре.


Вероятно, фальшь персонажей чувствуют и зрители. Если крупные проекты лего-фильмов собирали сотни тысяч посетителей и кинозалов, то россыпь половинных по хронометражу Ниндзяг, Звездных войн, Бэтменов и Марвелов (число произведений приближается к полтиннику) понижают интерес чуть ли до нуля. По крайней мере, на агрегаторах число просмотров не больше статистической погрешности. А уж, если кто, по прошествии временного интервала, может вспомнить мало-мальский запоминающийся эпизод, то это либо продвинутый гик, либо человек-индиго. По горячим следам поставлю вперед историю с повстанкой, подставляющей вместо себя лоха-протагониста, но, понятно, что это типичное безрыбье. Как и дистиллированная графика – впечатление от уровня присутствуют, но сцен на века (ладно, хотя бы на пару месяцев памяти) – совершенно нет.


Вращаются колесики, и не заржавлен пресс, винтики на месте и работает машина с дьявольским названием из четырех букв. А вы ещё спросонья не наступали голой пяткой на продукцию фирмы LEGO?