37,1K подписчиков

Вреда больше, чем пользы: Какие “лайфхаки”, популярные в интернете погубят ваш автомобиль

1,1K прочитали

Сегодня очень многие граждане пытаются достигнуть популярности, публикуя в интернете разнообразные “лайфхаки”. Желание помочь знакомым, малознакомым и совсем незнакомым людям, конечно, похвально. Вот только часто никакой помощи нет. Блогеры выбирают популярную тему и “набирают объем контента” - строчат статейки, снимают видео, которые позиционируют как ценный опыт и дельные советы. Увы, большая часть таких опусов в лучшем случае бесполезна, в худшем - опасна. “Хайполовы” просто не разбираются ни в чем. Да им это и не нужно - платят-то за просмотры и активность читателей блога.

Но комментарии уровня “бред какой-то, отписываюсь!” - тоже активность. А ведь редко кто уходит просто так. Доверчивые интернет-пользователи стараются объяснить, что происходит на самом деле, и к чему приводит слепое следование вредному совету. Результат - популярность (пусть и сомнительная) блога и деньги на счету писаки. Сегодня расскажу о “лайфхаках”, которые уж точно не принесут пользы.

Срочное избавление от наледи на ветровом стекле

 Сегодня очень многие граждане пытаются достигнуть популярности, публикуя в интернете разнообразные “лайфхаки”. Желание помочь знакомым, малознакомым и совсем незнакомым людям, конечно, похвально.

Зимы в нашей стране суровые, а далеко не каждый автомобиль оборудован подогревом лобового стекла. Поэтому морозными узорами на нем никого не удивишь. Вот и спешат на помощь “лайфхакеры”. Одни предлагают налить горячую воду в полиэтиленовый пакет и тереть им стекло. Более радикальные советуют принести чашку кипятка и полить проблемное место. Первый вариант еще более-менее безопасен, по крайней мере, для машины. Слишком горячую воду в пакет не нальешь - он расплавится. А еле теплая на морозе быстро остынет. Так что есть шанс, что самым большим повреждением станет ваш ожог. А вот второй скорее всего приведет к растрескиванию стекла от резкого перепада температур. А также к вспучиванию краски, или деформации пластика, если кипяток попадет на них. Но лед вы уберете, это точно!

Ускоренный прогрев двигателя или отсутствие прогрева

 Сегодня очень многие граждане пытаются достигнуть популярности, публикуя в интернете разнообразные “лайфхаки”. Желание помочь знакомым, малознакомым и совсем незнакомым людям, конечно, похвально.-2

Каждый автомобилист знает, что нельзя морозным утром сесть за руль и сразу поехать. Двигатель “на холодную” быстрее изнашивается, потребляет больше топлива. Да и сидеть в ледяном салоне просто дискомфортно. Однако часто проскальзывающий в публикациях совет поднять обороты почти до максимума с целью ускорить процесс. Однако такой подход всего лишь иной путь к капитальному ремонту мотора. Просто заведите автомобиль, и, не подгазовывая, подождите, пока масло станет менее вязким и на трущихся деталях образуется защитная пленка. Процесс должен занимать от пары минут летом до пяти-семи зимой. Затем можно плавно начинать движение и постепенно разгоняться. Впрочем, на многих современных автомобилях установлена электроника, сообщающая о том, что состояние двигателя оптимально для старта.

Не менее опасен для состояния двигателя и совет не прогревать его никогда. Нагрузки на движущиеся детали повышаются, и износ увеличивается. Конечно, за один раз ничего страшного не случится, но злоупотреблять не стоит.

Чистота - залог здоровья

 Сегодня очень многие граждане пытаются достигнуть популярности, публикуя в интернете разнообразные “лайфхаки”. Желание помочь знакомым, малознакомым и совсем незнакомым людям, конечно, похвально.-3

Вот только к “здоровью” ДВС эта фраза не имеет никакого отношения! Вода, особенно распыляемая мойкой высокого давления, опасна для агрегата. Недаром даже на некоторых мойках отказываются браться за такую процедуру. Слишком уж велик риск испортить дорогостоящий узел. Если же вы все-таки решитесь взять на себя ответственность, тщательно подготовьте мотор - отсоедините клеммы аккумулятора, закройте воздушный фильтр, генератор и прочие потенциально опасные места. После помывки тщательно просушите и продуйте клеммы и контактные группы. Но все же, если решились помыть двигатель - лучше доверьте это профессионалам.

Поплещись в глубоких лужах - сэкономь на мойке

 Сегодня очень многие граждане пытаются достигнуть популярности, публикуя в интернете разнообразные “лайфхаки”. Желание помочь знакомым, малознакомым и совсем незнакомым людям, конечно, похвально.-4

Совет может показаться нелепым, но в сети действительно можно найти ролики о том, как прекрасно очищается автомобиль таким нехитрым способом. Дескать - катайтесь по лужам и наслаждайтесь. Однако никакого эффекта вы не добьетесь. Чтобы сбить грязь, потребуется довольно мощная струя, а не обычные брызги из лужи. А вот внутрь агрегата вода может легко попасть. И ремонт, возможно даже сложный, обеспечен. Стоит ли того сомнительная “чистота”?

Химию в школе учил, значит все сможешь!

 Сегодня очень многие граждане пытаются достигнуть популярности, публикуя в интернете разнообразные “лайфхаки”. Желание помочь знакомым, малознакомым и совсем незнакомым людям, конечно, похвально.-5

Еще в советские времена граждане смешивали разные виды топлива. Чаще всего они преследовали две цели - сэкономить на высокооктановом топливе и сделать так, чтобы двигатель не пострадал от использования низкооктанового. Некоторое время назад были популярны статьи о том, что АИ-92, АИ-95 и АИ-98 имеют разную плотность, не смешиваются, и заливать их одновременно в бак не стоит. Это - миф (очередное “спасибо” блогерам). Изначально бензин производят одинаковым - примерно АИ-80. В дальнейшем благодаря присадкам появляются различия. Так что в баке окажется нечто среднее. Это не страшно.

А вот добавлять что-либо в топливо или масло самостоятельно категорически не рекомендуется! Никакой дополнительной динамики или иного улучшения характеристик не последует, а вот ремонт почти наверняка обеспечен. Правда, существует два исключения - сорбент для удаления воды из топливного бака или вещество для устранения последствий использования низкооктанового топлива. Однако и в этом случае обойдитесь без самодеятельности и как минимум, узнайте у профессионалов, какое конкретно вещество нужно использовать.

Добавь света в этот тусклый мир!

 Сегодня очень многие граждане пытаются достигнуть популярности, публикуя в интернете разнообразные “лайфхаки”. Желание помочь знакомым, малознакомым и совсем незнакомым людям, конечно, похвально.-6

Подобные советы вредят скорее не автомобилю, а его владельцу. Нарушить или испортить что-либо нестандартными лампочками нельзя. А вот заработать проблемы с ГИБДД вполне реально. Чтобы заменить осветительные приборы, нужно иметь определенные представления об оптике, соблюсти множество нормативов, пройти процедуры по проверке соответствия и узакониванию изменений. К сожалению, слишком многие автомобилисты не готовы к подобному.

Список далеко не полный, ведь фантазия блогеров безгранична. Если вы встречали иные нелепые советы - делитесь в комментариях!