Вот так живёшь себе спокойно, вдыхаешь полюбившийся аромат, уже по привычке покупаешь очередной флакон вместо заканчивающегося. И тут бац... Парфюм как будто другой. Не тот, что был раньше.
Знакомая ситуация?
А потом случайно узнаёшь, что формула аромата была изменена. Причём производитель не заявлял об этом открыто. Анонсировал разве что какие-то мелочи: название поменяли, флакон модернизировали. А переформулировки якобы не было.
Почему производители меняют формулы? И зачем скрывают этот факт?
Разобраться в данном вопросе меня побудило переиздание аромата Frederic Malle Synthetic Jungle под новым названием Synthetic Nature.
В 2024 году французский нишевый дом объявил о переименовании аромата, созданного парфюмером Анн Флипо. Композиция же формально осталась неизменной.
Но нас не проведёшь! Аромат изменился, ещё как изменился. Сложный ольфакторный профиль, представляющий собой оду культовым шипрам 1970-х, больше не такой насыщенный. В новом Synthetic Nature гораздо меньше едкой зелени базилика, меньше шипровой анималики и больше сладковатых цветочных нот. Парфюм стал более конвенциональным, гладким и лёгким.
IFRA и безопасность
Довольно часто парфюмерам приходится пересматривать формулы в связи с нормативными актами, которые разрабатывает IFRA (Международная ассоциация парфюмерии). Акты создаются для безопасности потребителей, ведь они исключают аллергены.
Этим нормам следуют все главные действующие лица парфюмерной индустрии - от крупных производителей композиций до независимых парфюмеров.
IFRA каждый год проводит различные исследования и публикует новые, необходимые к соблюдению стандарты, которые ограничивают или даже полностью запрещают использование определенных материалов в парфюмерии.
В 1980-х годах эта организация запретила использование ингредиентов животного происхождения. А в 2010-м вышла поправка о полном запрете использования натурального дубового мха.
Трудности выращивания и перевозок
Второй популярной причиной переформулировки является нехватка определенных ингредиентов. Любой внешний кризис - будь то климатические изменения или политические конфронтации - может подорвать стабильность большого числа ароматов.
Несколько лет назад затянувшиеся проливные дожди в Северной Африке пагубно повлияли на урожай апельсиновых деревьев, в то время как засуха в Египте подорвала выращивание герани.
Снижение затрат
На самом деле главной задачей является не изменение аромата, а его сохранение при изменении ингредиентов. В условиях роста цен на некоторые материалы переформулировка позволяет удерживать стоимость парфюма в диапазоне, комфортном для покупателей.
Например, в 2015 году IFRA запретила одно из самых популярных веществ с запахом ландыша. А его заменители стоят вдвое дороже. Чтобы избежать резкого скачка цен, многие производители прибегли к переформулировкам.
Почему об этом не говорят?
Изменение формул массово началось в 1980-х гг., когда под запретом стали все натуральные "животные" ноты. Времени на раскачку мало, нельзя было допустить сбои в маркетинге и цепочках поставок, поэтому многие новые формулы были сделаны слишком быстро, поспешно, неаккуратно.
Это привело к утрате доверия, так как потребители находили в заветных флакончиках совсем не то, к чему привыкли. Недоверие и негативное отношение к переформулировкам по сей день является весьма деликатным вопросом. И часто производители попросту избегают комментариев по поводу трансформации аромата.
Что думаете? Поделитесь своими знаниями и мнением в комментариях.
Напоминаю, что в интернет-магазине Рандеву можно найти пробники и собственным носом сравнить Synthetic Nature (2024) и Synthetic Jungle (2021). Многоразовый промокод
10PARFSENSE
дарит скидку 10% на весь ассортимент при покупке от 2500₽. Промокод суммируется со всеми скидками и акциями на сайте.