8,3K подписчиков

Почему меняют формулы ароматов? И зачем производители это скрывают?

324 прочитали

Вот так живёшь себе спокойно, вдыхаешь полюбившийся аромат, уже по привычке покупаешь очередной флакон вместо заканчивающегося. И тут бац... Парфюм как будто другой. Не тот, что был раньше.

Знакомая ситуация?

А потом случайно узнаёшь, что формула аромата была изменена. Причём производитель не заявлял об этом открыто. Анонсировал разве что какие-то мелочи: название поменяли, флакон модернизировали. А переформулировки якобы не было.

Почему производители меняют формулы? И зачем скрывают этот факт?

Вот так живёшь себе спокойно, вдыхаешь полюбившийся аромат, уже по привычке покупаешь очередной флакон вместо заканчивающегося. И тут бац... Парфюм как будто другой. Не тот, что был раньше.

Разобраться в данном вопросе меня побудило переиздание аромата Frederic Malle Synthetic Jungle под новым названием Synthetic Nature.

В 2024 году французский нишевый дом объявил о переименовании аромата, созданного парфюмером Анн Флипо. Композиция же формально осталась неизменной.

Но нас не проведёшь! Аромат изменился, ещё как изменился. Сложный ольфакторный профиль, представляющий собой оду культовым шипрам 1970-х, больше не такой насыщенный. В новом Synthetic Nature гораздо меньше едкой зелени базилика, меньше шипровой анималики и больше сладковатых цветочных нот. Парфюм стал более конвенциональным, гладким и лёгким.

IFRA и безопасность

Довольно часто парфюмерам приходится пересматривать формулы в связи с нормативными актами, которые разрабатывает IFRA (Международная ассоциация парфюмерии). Акты создаются для безопасности потребителей, ведь они исключают аллергены.

Вот так живёшь себе спокойно, вдыхаешь полюбившийся аромат, уже по привычке покупаешь очередной флакон вместо заканчивающегося. И тут бац... Парфюм как будто другой. Не тот, что был раньше.-2

Этим нормам следуют все главные действующие лица парфюмерной индустрии - от крупных производителей композиций до независимых парфюмеров.

IFRA каждый год проводит различные исследования и публикует новые, необходимые к соблюдению стандарты, которые ограничивают или даже полностью запрещают использование определенных материалов в парфюмерии.

В 1980-х годах эта организация запретила использование ингредиентов животного происхождения. А в 2010-м вышла поправка о полном запрете использования натурального дубового мха.

Трудности выращивания и перевозок

Второй популярной причиной переформулировки является нехватка определенных ингредиентов. Любой внешний кризис - будь то климатические изменения или политические конфронтации - может подорвать стабильность большого числа ароматов.

Несколько лет назад затянувшиеся проливные дожди в Северной Африке пагубно повлияли на урожай апельсиновых деревьев, в то время как засуха в Египте подорвала выращивание герани.

Снижение затрат

На самом деле главной задачей является не изменение аромата, а его сохранение при изменении ингредиентов. В условиях роста цен на некоторые материалы переформулировка позволяет удерживать стоимость парфюма в диапазоне, комфортном для покупателей.

Например, в 2015 году IFRA запретила одно из самых популярных веществ с запахом ландыша. А его заменители стоят вдвое дороже. Чтобы избежать резкого скачка цен, многие производители прибегли к переформулировкам.

Почему об этом не говорят?

Изменение формул массово началось в 1980-х гг., когда под запретом стали все натуральные "животные" ноты. Времени на раскачку мало, нельзя было допустить сбои в маркетинге и цепочках поставок, поэтому многие новые формулы были сделаны слишком быстро, поспешно, неаккуратно.

Это привело к утрате доверия, так как потребители находили в заветных флакончиках совсем не то, к чему привыкли. Недоверие и негативное отношение к переформулировкам по сей день является весьма деликатным вопросом. И часто производители попросту избегают комментариев по поводу трансформации аромата.

Что думаете? Поделитесь своими знаниями и мнением в комментариях.

Напоминаю, что в интернет-магазине Рандеву можно найти пробники и собственным носом сравнить Synthetic Nature (2024) и Synthetic Jungle (2021). Многоразовый промокод

10PARFSENSE

дарит скидку 10% на весь ассортимент при покупке от 2500₽. Промокод суммируется со всеми скидками и акциями на сайте.