Найти в Дзене

Карандаш и каблуки

Я отчётливо видела себя в классических карандашных юбках, белых блузах и всенепременно каблуках, в телесных колготках в любую погоду, идущей по стеклянному опенспейсу какого-нибудь нормального Банка хотя бы из ТОП-5. С папкой с золотой рамкой (специально бы себе купила - для большего антуража) в руках с нюдовым маникюром (дресс-код, понимаешь ли!)

Я видела себя в этом настолько реалистично и непререкаемо, что уже прямо работая в своём первом Банке (а это был Сбер), я твёрдо решила: я построю банковскую карьеру. Те, кто наблюдают за мной сверху, сгоняли за попкорном, - они-то уже тогда знали, что юбки-карандаши я буду носить в будущем только во время костюмированных домашних представлений при разыгрывании сценок трудовой деятельности в разных направлениях. И никакая нафиг банковская карьера мне не светит вообще - у меня другое будущее. Они знали. Молодцы. Я - нет.

Я принялась строить карьеру, прямо не сходя с места. Раньше вновь прибывшие на службу в Сбер были салагами и начинали с низов. Я не знаю, куда новичков ставят сейчас, а тогда: шуруй в любое отделение, где кто-то заболел, не вышел на треклятую работу или взял любой вид отпуска. Нами закрывали эти дыры, а отделения были в Правде, Ивантеевке, Пушкино, всяких захолустных Мамонтовках (это был лютый треш - деревня в Подмосковье, деревня в чистом виде). Это называлось: подменный операционист.

Я рьяно старалась не косячить, не недостачить, подходила к делу со всей своей серьёзностью (да, да, я и так могу): я сразу сказала вышестоящей, что я уже присмотрела юбку-карандаш и каблуки легко освою. Она для начала и подтверждения моих намерений посоветовала пройти все возможные обучения, которые тогда были только возможны: от валютного контроля до получения всех немыслимых сертификатов. На этом запале я знатно выросла - до заместителя управляющего ОКВКУ и наше отделение вообще не косячило совершенно. Работали хорошо, слаженно, без штрафов и взысканий.

Мне нравилось: меня все уже знали и когда я стояла на остановке вечером, часто подходили, здоровались и спрашивали, пришла ли пенсия, детские пособия и можно ли завтра зайти за деньгами))) Я поняла, что упёрлась в потолок. Я настояла на разговоре с вышестоящей и прямо задала ей вопрос: что ЕЩЁ мне надо сделать, чтобы вырасти. Она мялась долго, но потом сказала, что эти мои шансы на самом деле неудержимо стремятся к нулю, операционистом можно проработать 25 лет и не сдвинуться ни на сантиметр.

Я решила уточнить и позвонила одной женщине, с которой как раз однажды работала почти целый месяц, мы очень тепло относились друг к другу. Её стаж - больше 25-ти лет. Я позвонила ей и спросила, скольких коллег из Сбера она вообще знает? Много. Она ответила, что много. Затем я без прелюдий спросила: кто-то из них вырос? Перешёл в отделы? Ответ был таков: нет, среди её знакомых таковых не нашлось.

После этого моя мотивация упала ровно до нуля и вскоре мы со Сбером расстались, не будучи довольными друг другом. На дворе был кризис, я поехала с обходным за трудовой и в каждом отделе и от каждого подписанта услышала пророчества: не надо уходить, времена не спокойные и кто знает - где и когда ты найдёшь работу! А главная мне вообще сказала, что в Сбере возвращенцев не любят и назад меня не примут. Я удивилась: кто-то ещё и возвращается? Правда?

Дальше история пошла ещё интереснее, дальше был Банк, что ныне банкрот, и там был рай земной для меня: после Сбера, где я в день обслуживала 300 человек примерно, там у меня максимум было 6 (шесть). 6 операций за день. Зато - безлимитный интернет и куча времени, которое мы с пользой тогда употребили на многое.

Как уже понятно, банковской карьеры я не построила, меня толкало совершенно в другую сторону,
Но зато школу жизни Сбер даёт мощную, правда, иногда нужно успокоительное. Много успокоительного.

Обложиться валерианой и пустырником с ног до головы и то, не факт, что сработает.
Надо пробовать