7K подписчиков

Велосипед для прогулки: каким он должен быть

307 прочитали

Сегодня многие велосипеды выглядят как спортивные, даже если не относятся к этому классу. Неискушенные покупатели, которые присматривают модель для расслабленных поездок по городу, часто выходят из магазина с горным велосипедом. И это большая ошибка. После первой же поездки выясняется, что сидеть высоко, до руля надо тянуться, рама поднята настолько, что ногу на землю не поставить. Спортивные модели хороши для бездорожья, а для города нужны либо гибридные версии, либо полноценные круизеры (прогулочные велосипеды).

Сегодня многие велосипеды выглядят как спортивные, даже если не относятся к этому классу.

У них другая геометрия: посадка более вертикальная, руль высокий, направленный к телу. Нагрузка на плечи меньше, плюс сохраняется обзор по сторонам. Разбираем, какие параметры будут у комфортного городского велосипеда.

Легкая и низкая рама

Рамы изготавливают из алюминия, карбона, стали. Самыми практичными в нашем случае будут алюминиевые конструкции — они умеренно легкие и не боятся ударов. Основа из карбона (углепластика) используется в высокоуровневых моделях, материал весит еще меньше, но может сломаться при падении.

По форме рама бывает закрытой (трапециевидной) и открытой (без верхней трубки). Во втором случае женщинам проще садиться, не нужно закидывать ногу. Большинство круизеров как раз с такой основой, а на гибриды обычно устанавливают мужскую трапециевидную раму. Однако эти деления условны, сейчас мужчины тоже ездят на моделях с заниженными трубками.

Рама подбирается по росту. В противном случае увеличивается нагрузка на позвоночник, ноги могут не распрямляться в нужной степени, что приводит к проблемам с суставами. Базовые рекомендации:

  • рост 150–170 см — рама 18";
  • рост 170—180 — рама 20";
  • для высокого человека 180–190 см нужна основа 21";
  • при 190–200 см ищите минимум 23".
Сегодня многие велосипеды выглядят как спортивные, даже если не относятся к этому классу.-2

Пример круизера для женщин — Electra Loft 7D L в цвете зеленый металлик. Рама с заниженной трубой выполнена из авиационного алюминия, сочетающего прочность и легкость. Модель рассчитана на рост 155–190 см, будет комфортно даже миниатюрным девушкам.

Сегодня многие велосипеды выглядят как спортивные, даже если не относятся к этому классу.-3

Планетарная втулка Shimano Nexus позволяет переключать передачу как в движении, так и на месте. Отдельно отметим наличие 2 систем торможения — передняя ободная и задняя ножная. Если вы привыкли к советским велосипедам, с подстраховкой ножным тормозом будет легче переучиться на ручной.

Средняя степень амортизации

Городские велосипеды выпускаются с 2 типами амортизации: ригид (с жесткой вилкой) и хардтейл (вилка с пружиной средней силы). У неспортивных моделей виброгасящий механизм предусмотрен для переднего колеса.

Если планируете кататься по ровному асфальту или ваш вес сильно выше нормального, можно взять жесткую вилку. Механизм редко ломается, не требует ухода.

Когда маршрут проходит через тропинки, мягкую почву, выбирайте хардтейл. Велосипед менее маневренный, но для прогулочного катания это не столь важно. Вы не будете чувствовать сильную тряску на ямах, неровностях.

Широкое сиденье

От формы и материала сиденья зависит комфорт. У велосипедов для безмятежных прогулок сиденье должно быть широким и мягким, например, гелевое с покрытием из кожи. Основной вес переносится на таз, руки менее напряжены.

Сегодня многие велосипеды выглядят как спортивные, даже если не относятся к этому классу.-4

Но многочасовая поездка доставит боль. Таз проваливается в сиденье, потеет, может возникать онемение. Если прогулка на 20–30 км для вас обычное дело, покупайте байк с сиденьем анатомической формы и мягкими вставками. Его ширина должна совпадать с расстоянием между седалищными костями.

Большие колеса

Диаметр колес круизеров — 24–29", у гибридов — 26–29". Чем он больше, тем легче велосипед проезжает препятствия, взбирается на бордюры, угол атаки меньше. Зато с маленькими колесами вы быстрее стартуете после остановки.

Для байка имеет значение и ширина покрышки. Агрессивный протектор хорош на насыпных дорогах, но он плохо катит по асфальту и плитке. Для города удобнее резина со сглаженным рисунком, шириной 35–42 мм. Иногда производители дополняют ее водоотталкивающими бороздками, которые улучшают сцепление с мокрым асфальтом.

Сегодня многие велосипеды выглядят как спортивные, даже если не относятся к этому классу.-5

Велосипед Electra Cruiser Lux 7D с долговечной жесткой вилкой ровно держит дорогу, для крепкого сцепления с поверхностью установлены внедорожные покрышки. Верхняя труба чуть занижена, можно в любой момент опереться о землю. Подпружиненное седло снижает ощущение тряски. Надежности добавляют качественные комплектующие: рама и вилка из стали, колеса на алюминиевых ободах.

Три–пять скоростей

На гибридные велосипеды устанавливают трансмиссию, разбег скоростей может составлять до 30 ступеней. В городе такая градация не нужна, вполне достаточно 3–7 передач, чтобы заезжать на горку и преодолевать бордюры.

Трансмиссия имеет внешнее переключение скоростей (звездчатая система) или внутреннее с планетарным механизмом. Последний работает годами без сбоев и не нуждается в сложном обслуживании.

Среди круизеров много моделей вообще без трансмиссии, то есть с одной скоростью. Они подойдут для катания по парку, дороге, где нет неровностей и возвышенностей.

Безопасные тормоза

Тормоза — ключ к безопасности владельца. Круизеры в основном комплектуются ручным ободным тормозом. Колодки зажимают колесо с двух сторон. Элемент эффективен в любых условиях, обеспечивает уверенную остановку.

Сегодня многие велосипеды выглядят как спортивные, даже если не относятся к этому классу.-6

Ножной тормоз также встречается в круизерах. Торможение происходит только за счет блокировки заднего колеса. Это максимально безопасно для человека, который катается неуверенно, — риск перелететь через руль при резком торможении минимальный.

Итак, круизер идеален для неторопливых городских и загородных поездок. Будьте активными с интернет-магазином Технопарк!