39,2K подписчиков

Супергерои в гетто — обзор Capes

Неплохая пошаговая тактика, в которой явно видны бюджетные ограничения

Неплохая пошаговая тактика, в которой явно видны бюджетные ограничения В вышедшей недавно игре Capes (то есть «Плащи») много всего намешано: последние выпуски XCOM, отечественная «Операция Silent...

В вышедшей недавно игре Capes (то есть «Плащи») много всего намешано: последние выпуски XCOM, отечественная «Операция Silent Storm», популярная Marvel’s Midnight Suns и даже незаслуженно позабытая Freedom Force. Но ругать за это разработчиков из студии Spitfire Interactive не хочется: у проекта, несмотря ни на что, есть свой облик и атмосфера, да и процесс затягивает. Хотя шедевра в этот раз не вышло.

Мир Capes по-своему оригинален. Супергерои здесь не являются любимцами публики и не позируют верхом на каменных горгульях в ожидании Бэт-сигнала. Они объявлены вне закона, на них ведется безжалостная охота силами местной мегакорпорации, и живут они в подполье, втихаря выбираясь на улицы для выполнения очередной героической миссии.

Неплохая пошаговая тактика, в которой явно видны бюджетные ограничения В вышедшей недавно игре Capes (то есть «Плащи») много всего намешано: последние выпуски XCOM, отечественная «Операция Silent...-2

Истории Плащей отведено немало экранного времени, заставки и кат-сцены продолжительны и регулярно прерывают геймплейную часть. Все здесь привычно и уже не раз видано любым гиком: герои пополняют отряд новыми колоритными персонажами, завоевывают признание горожан и собирают доказательства нечистоплотности Корпорации. Но диалоги местами написаны с огоньком: слушать, например, как юные суперы подкалывают за глаза своего престарелого учителя, можно долго и с удовольствием.

Основой геймплея стали пошаговые бои с превосходящими силами противника. На миссию можно взять до четырех Плащей из восьми доступных (полный состав собирается довольно долго). А злодеев всегда больше и они имеют скверную привычку прибывать на место стычки волнами. И здесь вырисовывается один из главных плюсов: Capes по-старомодному сурова, в ней не прощают ошибок. Значительная часть вражеских боевиков падает навзничь после двух-трех пропущенных атак. Но и суперы из вашей команды отправляются в нокаут довольно быстро, если не разрывать вовремя дистанцию между ними и неприятелем и не выбирать грамотно позицию на карте. Трехмерные XCOM от Firaxis Games даже в горячие моменты ощущались попроще. Capes понравится тем ценителям жанра, которым не хватало ощутимого вызова.

Неплохая пошаговая тактика, в которой явно видны бюджетные ограничения В вышедшей недавно игре Capes (то есть «Плащи») много всего намешано: последние выпуски XCOM, отечественная «Операция Silent...-3

В бою нужно учитывать массу тактических особенностей, хотя не все они работают исправно, а про некоторые нюансы можно в горячке драки и позабыть. В этом плане Capes сильно уступает недавним блокбастерам вроде прошлогодней Baldur’s Gate 3 с такими же вариативными пошаговыми сражениями. К примеру, тут можно использовать перепады высоты, сталкивая бандитов и наемников с мостов и эстакад. Но карт, где имеются подходящие для этого места, довольно мало, и чаще наши супергерои будут попадать в типовые переулки, ангары и подворотни.

Зато в любой стычке отлично работает взаимодействие Плащей. Находясь неподалеку друг от друга, герои могут обрушить на негодяев усиленные версии своих боевых талантов. Например, бойкая девица по имени Рикошет способна с помощью товарища Аспекта (он повелевает камнями и кристаллами) не просто пырнуть врага ножом, но врезать ему по башке массивным валуном. Приемы с синергией для всех Плащей разные, но неизменно полезные.

Неплохая пошаговая тактика, в которой явно видны бюджетные ограничения В вышедшей недавно игре Capes (то есть «Плащи») много всего намешано: последние выпуски XCOM, отечественная «Операция Silent...-4

Накопив достаточно особой энергии, каждый ваш боец может использовать ультимативный прием. Причем накапливается такая энергия для каждого супера своим способом. Аспект будет потихоньку заряжаться, получая тумаки, а та же Рикошет заполняет ультимативную полоску, нанося смертельные удары в спину. Это еще одно достоинство игры – Плащей не то, чтобы много, но у каждого своя уникальная тактика на поле боя. Так, инвалид-колясочник по прозвищу Интеллект лучше всего дерется, когда у неприятеля полная шкала здоровья.

«Ульты» героев могут переломить исход боя, обычно они действуют по площади и сопровождаются довольно эффектными роликами на движке. Например, кристаллический супер обездвиживает сталагмитами всех недругов в зоне видимости. А Рикошет превращается в брутальную версию Ночного Змея из «Людей Икс».

Неплохая пошаговая тактика, в которой явно видны бюджетные ограничения В вышедшей недавно игре Capes (то есть «Плащи») много всего намешано: последние выпуски XCOM, отечественная «Операция Silent...-5

Есть в здешних драках и удар по возможности, пришедший из D&D: противники не упустят случая атаковать цель, пробегающую рядом. Встречается пошаговый стелс, где прятаться от охраны не особо весело, зато неожиданное нападение приносит ощутимые бонусы. Временами встречаются намеки на вертикальный геймплей. Есть возможность обезоружить нападающего, потратив на это особое действие. Навык «Натиск» позволяет оттолкнуть неприятеля на клетку или даже на несколько, сталкивая горемык друг с другом. Жаль, что злодеи берут в основном числом и объемом здоровья, а не умением. Хотя ИИ совсем уж безнадежным не назовешь: уличный бандит, имея возможность атаковать две цели, обязательно выберет хлипкого заложника, а не крепыша с суперсилами. А увидев выроненный кем-то из товарищей автомат или кусок арматуры, преступник обязательно поднимет оружие. Пошаговые разборки в Capes в любом случае удались, они разнообразные и напряженные, ради них и стоит играть.

Неплохая пошаговая тактика, в которой явно видны бюджетные ограничения В вышедшей недавно игре Capes (то есть «Плащи») много всего намешано: последние выпуски XCOM, отечественная «Операция Silent...-6

Ролевые элементы проявляются в необязательных миссиях и прокачке личного состава. Побочные задания чаще всего сводятся к помощи очередному NPC, и пройти их — еще быстрее, чем сюжетные эпизоды (а по сюжету мы движемся быстро, если выбираем правильную тактику в сложных стычках). Награда за побочки – опыт бойцов, а он в Capes – на вес золота, прокачиваются суперы не так медленно, как авантюристы из чистокровных RPG, но тоже неспешно. Повышение уровня дает возможность изучить новый трюк или улучшить уже известный. Развесистого дерева навыков ждать не стоит, но и чисто символической систему развития Плащей не назовешь.

Неплохая пошаговая тактика, в которой явно видны бюджетные ограничения В вышедшей недавно игре Capes (то есть «Плащи») много всего намешано: последние выпуски XCOM, отечественная «Операция Silent...-7

Грустно только, что, видимо, нехватка бюджета не позволила Spitfire Interactive реализовать в Capes возню с базой, как в XCOM. Хотя игра о Плащах временами копирует именитую предшественницу дословно, вплоть до значков в интерфейсе. У подпольщиков есть свой тайный штаб, там имеется зал для совещаний и даже боксерский ринг, но ничего построить не позволено, а все помещения являются лишь статичными декорациями. На базе мы только смотрим ролики, продвигающие историю, распределяем очки опыта и выбираем место для очередной вылазки.

Неплохая пошаговая тактика, в которой явно видны бюджетные ограничения В вышедшей недавно игре Capes (то есть «Плащи») много всего намешано: последние выпуски XCOM, отечественная «Операция Silent...-8

Самый большой недостаток Capes – визуальная часть. Всем моделям жутко не хватает детализации, боевые анимации частенько смотрятся совсем уж скромно, а спецэффекты вроде взрывающихся бочек с горючим обозначены унылыми язычками пламени. Так выглядели игры во времена PS2, не иначе. Да, это можно списать на стилизацию под комикс. Да, картинку отчасти спасает насыщенность цветами, и она временами радует глаз, как иллюстрация из детской книжки. Но если запустить Capes после какой-нибудь ультрасовременной игры, вы наверняка затоскуете от визуального контраста.

Да и к общей стилистике возникают вопросы: визуально проект напоминает мультсериал для школьников, но в кат-сценах злодеи постоянно убивают невиновных и брызжет кровь, вызывая легкий диссонанс у пользователя. К слову, о злодеях: негодяи, наводнившие улицы мегаполиса, не производят сильного впечатления. Это в основном атлеты, вооруженные наемники и уличная шпана. Большого разнообразия не ждите.

Неплохая пошаговая тактика, в которой явно видны бюджетные ограничения В вышедшей недавно игре Capes (то есть «Плащи») много всего намешано: последние выпуски XCOM, отечественная «Операция Silent...-9

У Capes есть шанс собрать аудиторию за счет не самого распространенного жанра и сеттинга с претензией на оригинальность. В игре быстрые и достаточно глубокие тактические сражения, а также неплохо выполненная ролевая система. В Capes, наконец, просто весело играть, швыряя в бандитов фрагментами дорожного покрытия. Главноене ждать от нее откровений.

Оценка: 7/10