Оредежская тропа, еловая аллея и пещера на реке

Сначала решили посмотреть старый дом с башенками постройки конца XIX начала XX века, находящийся недалеко от станции, за забором, среди леса. По отзывам дом не заброшен и имеет своих хозяев.

Потом пройдя через поселок, переходим реку Онза.

На мосту расположились рыбаки.

А мы подойдем к месту слияния рек Оредеж и Онза. Цвет воды у рек разный. Да и течение тоже.

Неожиданно встретить в траве в начале июня подберезовик. Первому грибочку мы порадовались, но брать не стали.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-5

Идем в Онцевский лесопарк. Песчаная дорога ведет среди высоченных сосен.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-6

Проходим православный крест на пересечении дорог, место захоронения солдат ВОВ. Подходим к могилам на берегу.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-7

Выходим на берег реки Оредеж.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-8

Берега здесь не такие отвесные, как в Сиверском и Белогорке.

Теперь наш маршрут будет в основном по тропе вдоль реки.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-9

Лес постепенно меняется с хвойного на смешанный.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-10
Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-11

Тропинка проходит то по самому берегу,

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-12
Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-13

то через лес, то пересекает овражки и ручейки.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-14
Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-15
Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-16

Проходим много стоянок, народ здесь бывает.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-17
Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-18

В какой-то момент тропинка выводит на грунтовку. Дорога вся в ухабинах. Хорошо, что по ней надо пройти всего несколько метров. И мы снова сворачиваем к берегу.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-19

Спускается в долину реки. Идём окружённые высокой травой.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-20

Красивый участок Орежеской тропы - Еловая аллея. Посадки образуют «тоннель».

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-21
Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-22

Молодые деревья стоят рядами и смотрятся очень эффектно.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-23

Виды с тропы открываются разные.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-24

Вот «ведун – камень» – ледниковый валун, лежащий в русле реки.

В дореволюционном дачном путеводителе сказано, что «замшѣлый камѣнный вѣликанъ даритъ всѣмъ проплывающимъ мимо него путешественникамъ свою волшебную живительную силу, привлѣкая богатство и удачу».

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-25

Фундамент дома поросший мхом.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-26

Снова лесопосадки.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-27

В месте пересечения тропинки и реки с ЛЭП, где река делает изящный поворот, находится Орлинская пещера.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-28

От основной тропы вдоль берега к пещере спускаются крутые тропинки, поросшие борщевиком.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-29
Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-30

Под крутым обрывом располагается просторный грот, образованный родником. Высота сводов составляет более двух метров.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-31
Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-32
Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-33
Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-34

Эта пещера, также как и в Рождествено образована силой воды.

Дальше тропинка продолжает петлять вдоль берега.

Переходим мост через речку Орлинка. Мост основательный, но в разрушающемся состоянии.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-35
Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-36

Доходим до слияния рек Орлинка и Оредеж. Вода в реках разная. На Орлинке видны водоросли.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-37

На полянке между двух рек делаем привал.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-38

Прогуливаемся по еловой аллее. Она не такая эффектная, как предыдущая, да и значительно короче.

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-39

Теперь остаётся дойти до моста у Лесничества

Наш туристический маршрут начался от железнодорожной станции Поселок – это конечная станция электричек с Витебского вокзала.-40

и дождаться автобуса, который отвезет в поселок Сиверский, оттуда на электричке в Петербург. Пройдено 13 км.

Река Оредеж. Вид с моста.

Не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал. Ваши лайки вдохновляют меня на новые публикации.

Первая часть маршрута по Оредежской тропе описана здесь: