3 подписчика

Маленькие японские бомбы: Honda City Turbo (1981)

У него благородное происхождение, дизайн, синтезирующий все излишества 1980-х годов, и настоящий спортивный характер, несмотря на небольшие размеры. Первый высокопроизводительный японский ситикар.

У него благородное происхождение, дизайн, синтезирующий все излишества 1980-х годов, и настоящий спортивный характер, несмотря на небольшие размеры. Первый высокопроизводительный японский ситикар. С сюрпризом в багажнике...

У него благородное происхождение, дизайн, синтезирующий все излишества 1980-х годов, и настоящий спортивный характер, несмотря на небольшие размеры. Первый высокопроизводительный японский ситикар.-2

Европейскому обывателю сложно увидеть такой автомобиль на улице: Honda City Turbo - один из многих "Jdm" - автомобилей, выпускаемых исключительно для японского рынка, - о которых во многих случаях знают только энтузиасты. Исключение составляли любители аркад второй половины 1980-х: в Европе тоже можно было поиграть в "City Connection", в которой дикий хэтчбек должен был перепрыгивать с одной улицы на другую - графика напоминает знаменитый "Donkey Kong", - уклоняясь от полицейских машин и стараясь не задавить кошек.

От реального к виртуальному

У него благородное происхождение, дизайн, синтезирующий все излишества 1980-х годов, и настоящий спортивный характер, несмотря на небольшие размеры. Первый высокопроизводительный японский ситикар.-3

Хэтчбеком, о котором идет речь, действительно был Honda City, представленный в 1981 году и ставший по приказу Хиротоси Хонды, сына основателя компании Соичиро, а также основателя и владельца Mugen, первым в Японии высокопроизводительным городским автомобилем уже через год после его запуска. То, что началось как прихоть, чтобы продемонстрировать потенциал Mugen как производителя кузовов, превратилось в серийную версию. Под капотом с явной асимметричной формой располагался рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1 231 см³ от обычных версий, к которому добавили электронный впрыск и турбокомпрессор, вступающий в действие после 3 000 оборотов в минуту и повышающий мощность до 100 л.с. При весе всего 690 килограммов City Turbo разгонялся с 0 до 100 за 8,6 секунды и достигал 175 км/ч - такие же показатели у Renault 5 Alpine Turbo. Все симптомы лихорадки турбированных компактных автомобилей, которая вскоре разразится в Европе.

Есть даже тендер...

У него благородное происхождение, дизайн, синтезирующий все излишества 1980-х годов, и настоящий спортивный характер, несмотря на небольшие размеры. Первый высокопроизводительный японский ситикар.-4

Снаружи City Turbo не скрывал своего характера, начиная с переднего бампера с интегрированными противотуманными фарами, красных деталей и наклеек "Turbo" практически в каждом уголке кузова. Чтобы подчеркнуть концепцию, даже спинки сидений, доступные в качестве опции с любопытной функцией, передавали звуки и вибрации от стереосистемы. Цифровой тахометр, окруженный счетчиком оборотов и манометром, завершал специфическое оснащение первой серии, хотя самым характерным и практически неотъемлемым аксессуаром в иконографии Honda City стал Motocompo: иными словами, складной скутер объемом 50 см³, длиной чуть больше метра, предназначенный для того, чтобы помещаться в багажник - вес всего 45 кг - когда нужно проскочить через пробки.

Второй вариант более "заряженный"

У него благородное происхождение, дизайн, синтезирующий все излишества 1980-х годов, и настоящий спортивный характер, несмотря на небольшие размеры. Первый высокопроизводительный японский ситикар.-5

С Turbo II, выпущенной в 1983 году, появились различные обновления - прежде всего интеркулер, - которые прибавили 10 лошадиных сил (всего 110), но именно внешний вид стал еще более квадратным и прямоугольным, настолько, что получил за маленькой японской бомбой прозвище "бульдог". Новые воздухозаборники перед задними колесами, выпуклость, которая к этому времени занимала весь капот, и преувеличенно широкие брызговики, которые присоединились к юбкам, придали ему вид, находящийся где-то между роботом и мифической и гораздо более крупной "Group B". Колеса также были заменены с 12 на 13 дюймов, а в 1985 году произошел небольшой фейслифтинг: для модели он, однако, стал лебединой песней, поскольку производство закончилось в 1986 году, и всего было выпущено около 10 000 экземпляров.