Найти в Дзене

От судьбы не уйдешь. Случай в Афганистане

В отряде, после госпиталя. Команда по разгрузке грузов, на "легкой" работе
В отряде, после госпиталя. Команда по разгрузке грузов, на "легкой" работе

На Андхойской операции произошёл один случай, свидетелем которого я не был, а слышал от сослуживцев. К ним в подразделение, перед дембелем прибыл какой-то парень-срочник из штаба отряда. Видимо хотел «перекантоваться» пару месяцев и уйти на дембель со льготами.

На Андхойской операции его включили в состав группы для прочёски. В общем, в каком-то из дворов началась перестрелка и паренька подстрелили. На дембель он уехал инвалидом.

После окончания операции в Андхое, мангруппа передислоцировалась в другую часть города для ночевки, чтобы ранним утром маршем выдвинуться в сторону базы. На окраине города остановились на какой-то площадке, окруженной земляным валом. На ужин была картошка и заплесневелые сухари.

Вернувшись с операции, мой прожекторист Юрик «загремел» в госпиталь с болезнью Боткина, в простонародье именуемой желтухой или гепатитом.

Эпидемия желтухи в мангруппе

До Нового 1984 года оставалось недолго. Честно говоря, я уже подумывал о том, что с «Васькой Боткиным» мы не встретимся, но встреча всё же состоялась. В конце декабря у меня появились первые признаки болезни и в ночь с 31 на 1 я провёл в медсанчасти мангруппы.

В новогоднюю ночь произошло землетрясение. Несколько толчков ознаменовали начало 1984 високосного года. Из медсанчасти меня вертолетом отправили в душанбинский госпиталь.

Инфекционное отделение госпиталя погранвойск в Душанбе было переполнено бойцами из нашей мангруппы. Лежали не только в палатах, но и в коридорах. Как потом говорили, инфекция распространилась из-за отравленной воды, которую заливали из крана у хлебозавода. Ходила даже легенда, что воду специально отравили душманы.

Болезнь у меня проходила в легкой форме, поэтому никаких болей и тяжестей в подреберье не было. Пил таблеточки и ел диетическую пищу. Хотя были и другие «развлечения». Поскольку инфекционное отделение находилось «на отшибе», народ иногда бегал в самоволку до ближайшего магазина, чтобы купить там разных «вкусняшек». Погранцов из госпиталя местные жители вычисляли «на раз» по соответствующей форме одежды и частенько подкармливали. В общем пара недель пролетела незаметно и поправившись на пару-тройку килограмм, я после выписки, как и все остальные «желтушники» был направлен на "лёгкую" работу в отряд. Не помню сколько дней мы находились в отряде, но по истечении этого срока, разгрузив на «лёгкой» работе не одну машину, нас отправили «восвояси». К тому времени уже шла операция в ущелье Мармоль.