22,6K подписчиков

История со счастливым хвостом

2,4K прочитали

Лапы начали подмерзать, и псинка ускорилась, бежала быстро и сосредоточенно. Ей было уже тяжело дышать, морозный воздух обжигал горло, вся пасть и ресницы были в ледышках…

Лапы начали подмерзать, и псинка ускорилась, бежала быстро и сосредоточенно. Ей было уже тяжело дышать, морозный воздух обжигал горло, вся пасть и ресницы были в ледышках… Дело было году в 1997...

Дело было году в 1997...

На носу зимние праздники и каникулы. Обычная для этого времени суета сует. Родители бегают по магазинам и делам в надежде всё успеть до Нового года.

А дети пакуют свои самодельные подарки для родных и почти по-настоящему чешутся от нетерпения узнать, что будет ждать их под ёлкой...

В такой вот неразберихе мама решает отвезти нас с Динкой к бабушке с дедушкой, чтобы под ногами не болтались.

Я, Наташа, ученица седьмого класса Б немецкой гимназии, а Динка - моя любимая собака, чистокровная дворняжка.

Мама купила её с рук прямо на главной улице нашего города. У таких, знаете, любителей животных-попрошаек. Взаимовыгодное сотрудничество неприкаянных людей и неустроенных животных.

Папа загрузил нас в машину, точнее, мы внедрились на свободные от вещей места. Там были всякие долгоиграющие продукты для новогоднего стола, запас вещей, санки, ледянки, Динина подстилка, миски, корм и всё такое.

Было даже немного такое ощущение, что в итоге папа проедет мимо бабушкиного дома и мы двинем на Северный полюс, в долгую экспедицию. Да чего там, на зимовку отправимся!

Но ничего подобного не случилось, и наш старенький Фольксваген подкатил к знакомому подъезду.

Меня ждали крутые приятные хлопоты в компании моих бабушки и дедушки: врача-педиатра высшей категории и моряка-подводника в отставке...

Перво-наперво, конечно, стали наряжать ёлку. За Диной глаз да глаз. Она вообще-то больше по обуви специализировалась, но мишура тоже была ей по вкусу.

Коробки с игрушками ставили повыше, чтобы пёселю уж точно никак не достать было. Наивные мы, думали, что победили. А из пасти моей подруги хоть маленький, да торчал блестящий кусочек мишуры или дождика.

На следующий день, накануне праздника, ждали хлопоты на кухне, где бабушка делала заготовки для праздничного стола. В скороварке свистел будущий холодец. Аромат стоял отменный.

Дина, конечно, при нас. Нос по ветру. Фирменный просящий взгляд, c которым никакая, даже самая стойкая хозяйка, не справится. Обрезки, хрящики и всё такое, перепадали собакевичу.

Но, не просто так:

- Динка, дай лапку!

Пожалуйста!

- Держи, моя хорошая, - приговаривала бабушка и награждала очередным кусочком вареной колбасы.

После всех приготовлений мы отправились на прогулку - освежиться, побегать, понырять в снег...

Бабушка с дедушкой только наблюдали, а мы с Диной отрывались вволю. Если бы проводился чемпионат по прыжкам в снег, то призовые места и медали из той желанной вареной колбасы были бы все Динины. Я обожала с ней гулять. Нам было так здорово весело прыгать и бегать вдвоем.

Однако, было очень морозно и надолго нас не хватило, засобирались домой. Нужно еще успеть отдохнуть перед главной ночью года...

Наша компания уже почти подошла к подъезду, как вдруг мы услышали шум. Кто-то решил начать праздник заранее и запустил фейерверк. Я оглянулась, а Дины рядом уже не было!

Конечно, мы начали её звать. Обошли двор и несколько минут спустя поняли, что собака убежала. Ее нигде не было. Вообще нигде. Поводок был у меня в руках...

- Наташа, пошли домой, выйдем попозже и еще раз позовем, не убежала же она совсем. На нашу Дину это не похоже. Наверное, просто немного напугалась и спряталась, - сказала спокойно бабушка.

А дед добавил:

- Обещаю тебе, всё будет хорошо! Пойдем погреемся и вернемся во двор. Она наверняка уже будет нас ждать.

Я послушалась и пошла, вытирая слезы на ледяных щеках. Было очень холодно.

Ни о каком новогоднем настроении речи уже не было. Еще и родители должны были скоро приехать. Как я им скажу, что Дина потерялась?

Нет, этого не может быть. Она ведь обязательно придет!

Ни через час, ни через два она не пришла к подъезду. По очереди то с родителями, то с бабушкой и дедушкой мы выходили во двор. И в соседние дворы, и на соседние улицы. Безрезультатно...

- Где ты, моя дикая собака Динка? - уже осипшим от слез голосом шептала я сама себе. Всё, она погибнет, замерзнет, думала я.

Ближе к полуночи все сдались. Взрослые успокаивали меня всякими дежурными фразами. Я сердилась. Но сейчас-то, конечно, понимаю, что им самим нужна была поддержка и они тоже переживали.

Я объявила, что иду спать, и Новый Год мне никакой не нужен, и подарки я бы все вернула Деду Морозу, только бы Дина нашлась...

Ближе к обеду следующего дня мама дала команду собираться и ехать домой. С Диной или без, но нам пора.

Уже в дверях я сказала дедушке:

- Пожалуйста, выходи во двор, зови её, вдруг вернется, обещай мне!

- Даю слово офицера военно-морского флота, - погладив меня по голове, ответил дед.

Что чувствует ребенок, который потерял свою собаку? Что сердце режут на мелкие кусочки...

Как выглядит ребенок, который потерял свою собаку? Как самый несчастный человек с бледным лицом и красными от слез глазами...

Мама и папа, конечно, всю дорогу твердили, что всё будет хорошо. Но кто им поверит? Они что, меня за дурочку держат?

На улице минус двадцать градусов, дом наш через мост и реку от бабушкиного. Что из этого хорошо?

В дороге я заснула. Сил не было, ничего не хотелось…

*****

Что чувствует собака, которая потерялась? Растерянность и непонимание, как она вдруг оказалась одна на улице среди незнакомых людей…

Всё началось со звука. Громкий до жути, резкий и неожиданный, он ошеломил Дину. Первая мысль была - бежать, прятаться, всем в рассыпную!

И она побежала. Через двор, под забор, на дорогу, между машин, через улицу, сквозь парк, по ступенькам, на площадь...

Стоп! Уже ничего и никого знакомого не было рядом. Мимо проходили люди, но пахли совершенно по-чужому. Они торопились и тащили сумки с продуктами, разве что еда пахла знакомо.

Вареная колбаска почти у каждого имелась. К ней примешивался тонкий аромат коричневой оберточной бумаги. Кусочек бы сейчас на родной кухне… Нужно искать обратную дорогу, скорее! Но как?

Дина побежала вперед наудачу, надеясь увидеть или учуять что-то знакомое. Нос вывел к трамвайным рельсам.

Не так давно она приезжала сюда с хозяйкой на трамвае. Ошибки не может быть. Собака решила бежать вдоль рельсов, это был отличный план.

И тут вновь раздался салют, и всё вокруг засверкало, а люди смеялись и хлопали в ладоши.

«Вот ненормальные, радуются от такого ужасного шума!» - вздрогнув всем телом, подумала Дина.

Попробовала не бежать и посмотреть, что будет на этот раз, и даже подошла к гуляющим и обнюхала. Вдруг среди них окажутся её люди.

В компании были дети и кинулись гладить, девочка в шапке с огромным помпоном достала печенье и угостила:

- Держи собачка, какая хорошая! Мама, смотри, собачка, она добрая, давай заберем ее домой.

- Ох, Машка, ну ты и бесстрашная у меня, но кажется, что пес и вправду хороший. И ошейник имеется. Так, ну-ка подожди…

Женщина заметила табличку с именем и номером телефона «Дина тел. 334418»

- Нужно просто позвонить и сказать, что мы ее нашли. Будет новогоднее чудо! Давай, Машка, пошли до автомата!

Дина пошла за девочкой и мамой. Ей сразу стало понятно, что этих двоих можно не бояться. Женщина опустила монетку в таксофон и ждала ответа.

Но, на том конце провода никого не было. Ведь вся семья уже находилась в бабушкином доме. В таксофон упала еще монетка, и третья… Ответа не было.

- Маша, мы три раза позвонили…

- Но она же замерзнет, мам, давай возьмем ее к нам? А из дома еще позвоним. Мам, ну мам!!

- Взять не можем, только позвать, если пойдет… Бедняжка, она вся дрожит…

С этими словами женщина обернула вокруг Дининой шеи и пуза шерстяной самовязанный шарф и сказала:

- Ну вот, так-то лучше. Идем с нами!

«Так, ну эти две, конечно, хорошие, и шарф теплый, только животу щекотно, но мне нужны мои люди и мне нужно их найти! Вернусь к трамвайным путям, так вернее», - вот о чем размышляла Дина.

Бросив последний взгляд на женщину с девочкой, она деловито потрусила в нужном ей направлении…

Лапы начали подмерзать, и псинка ускорилась, бежала быстро и сосредоточенно. По дороге, вдоль аллеи, на мост, через него. Ей было уже тяжело дышать, морозный воздух обжигал горло, вся пасть и ресницы были в ледышках…

Вдруг рядом с ней остановился трамвай. Открылись двери, из них тянуло теплом. Недолго думая, Дина зашла внутрь и свалилась от усталости.

В вагоне, кроме кондуктора, была еще пара людей. Но они не обратили на обессилившую собаку никакого внимания. Трамвай вибрировал и покачивался. Очень скоро Дина уснула…

- Конечная, конечная! Тебя, собака это тоже касается, - громко голосил кондуктор.

- Чего ты кричишь? Видишь, ей и так плохо, потерялась же...

- Так мы ее всю ночь катали, пусть дальше бежит своей дорогой, что могли, сделали. Давай, давай, псинка, на выход!

Дина потянулась, встала, лизнула кричащему человеку руку и вышла на улицу. Еще не рассвело, но это уже было утро нового дня. И нового года…

Трамвай уехал, а она осталась стоять на остановке. Собаку тут же обдало ледяным ветром, но в нем она вдруг уловила что-то родное:

«Это точно наша улица, мы гуляли здесь с Наташей… я рядом с домом! Где мои люди?» - и собака бросилась бежать по пустынным дворам.

Вскоре Дина была у знакомого подъезда, но никто из жильцов не услышал ее тихий скулеж и не вышел, чтобы впустить собаку. Все крепко спали после новогодней ночи. А ее хозяев и вовсе не было дома.

Мороз только усилился, импровизированный шерстяной жилет не спасал, лапы коченели, живот подвело от голода…

Собака зарылась в снег и стало понятно, что под ним теплее, и так можно продержаться до приезда ее семьи. Рано или поздно, это же должно было случится. Дину опять свалила усталость…

*****

- Наташа! Открой глаза, давай, просыпайся скорее! Смотри, - будила меня мама.

Около нашего подъезда сидела Дина, перевязанная шерстяным шарфом, и вяло виляла хвостом!

Лапы начали подмерзать, и псинка ускорилась, бежала быстро и сосредоточенно. Ей было уже тяжело дышать, морозный воздух обжигал горло, вся пасть и ресницы были в ледышках… Дело было году в 1997...-2

Моя собака была похожа на самый ценный новогодний подарок. Я решила сперва, что это сон.

- Дурочка, где ты была? Как ты сюда дошла?! Замерзла? Голодная наверное. Пошли скорее… Дина, я чуть не умерла от горя, понимаешь? Какая ты умничка! Как хорошо, что ты в порядке...

Она была, конечно, не совсем в порядке. Уставшая и замерзшая, Дина очень ждала нашего приезда. Эта ночь была длинной.

Вот, что получается, она испугалась и сбежала, куда глаза глядят, в 16.00 31 декабря, а встретились мы 01 января в 14.30. И всё это время был морозище, к тому же, по такому пути она никогда не бегала пешком, всегда на машине или трамвае...

Умище, конечно!

Надо сказать, что после той истории я с поводка ее больше не спускала, только в лесу. Да она и сама старалась держаться вплотную.

Я поняла, что поводок - это не ограничение свободы, а страховка от непредвиденных ситуаций. Держат же детей за руки, когда дорогу переходят. Вот и поводок - как своеобразная дружеская рука для пса...

Автор НАТАЛЬЯ ШАДРОВА