Не первый год учителя и родители просят сократить количество контрольных работ в школах и убрать ВПР. Но руководитель Роспотребнадзора, и министр просвещения намертво стоят на том, что ВПР классная работа, которая проверяет знания. Недавно 4 класс писали ВПР. Давайте спросим у родителей и у учителей: а по какому предмету были проверены знания за курс начальной школы? Примитивный русский, слабая математика и окружающий мир, который вообще как с другой планеты прилетел.
Смысл просьб родителей и учителей прост: уберите ВПР, МЦКО, диагностики читательской (и прочих) деятельности, прекратите строить рейтинг школы на результатах данных работ. И сразу всем станет хорошо: и детям, и родителям, и учителям. Верните систему, когда город спускал итоговые работы 2 раза в год.
Руководитель Рособрнадзора сообщил, что количество контрольных работ в школах сократят на 10% уже с 1 сентября. Ура? Да нет... Они решили, что, раз контрольные работы проводят учителя, то и наказать нужно их. ВПР остаётся, а за остальные видами контроля пока сложно.
Учителя не против ВПР, если ее создатели внесут изменения в работу в соответствии с содержанием учебника.
Небольшое отступление. Вы знаете, а я поняла, почему в этих работах содержится вопросы, которые не соответствуют учебнику. Мои подписчики знают, что я являюсь автором учебных пособий. Недавно села составлять пособие для 5 класса по биологии. А материала - то нет. Какую тему не возьму, задания для одного варианта составить легко, а со вторым вариантом проблемы. Материал параграфа закончился. Его хватает ровно на 6 вопросов. Очень тяжело из оставшегося материала составить что-то адекватное. Я 3 раза бросала эту книгу. Но в итоге сделала.
Возвращаемся к контрольным работам. С 1 сентября все работы, кроме ВПР, нужно согласовывать в Рособрнадзором. Так сказал его глава Анзор Музаев на Петербургском международном экономическом форуме. Если согласования не будет, школу накажут.
Многие учителя ,действительно, дают тот или иной вид контроля чуть ли не каждую неделю. Объективной необходимости в этом нет. Но контролировать каждый шаг учителей, тем более наказывать их, тоже нет необходимости.
Попытка сказать, что в год должно быть не больше 10, например работ, имеет смысл. Но тогда и количество спускаемых работ сократите. С января по май каждый месяц в Москве 4 классы что-то пишут. И эти работы вводит не школа.
Зачем учителю контрольная работа? Она позволяет увидеть, усвоена ли тема. К чему приведут нововведения? Директора школ будут бояться санкций, будет значительно сокращено количество текущих контрольных работ, итоговые оценки будут выставляться преимущественно по устным ответам и работе у доски, соответственно, они будет завышены. Потому, что решить один номер у доски проще, чем 5 номеров в тетради самому.
Но хуже всего другое. Когда дети поймут, что уменьшился контроль, они перестанут учить. В итоге произойдёт повышение оценок и понижение уровня знаний.
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал