Всем привет! Эту статью мы посветим самому ненадёжному двигателю который устанавливается на трактор МТЗ-320. Речь пойдёт не о двигателе Lombardini как все уже привыкли, а о двигателе MMZ-3LD.
Двигатель MMZ-3LD пришёл на замену двигателя Lombardini, так как стоимость запчастей на этот двигатель просто космос, но создатели где то совершили ошибку и двигатель MMZ-3LD начал приносить своим хозяевам головную боль.
При покупке нового трактора МТЗ-320 с двигателем MMZ-3LD через несколько сотен мото часов, а то и меньше человек мог столкнуться с такой проблемой как отрыв бугеля коленвала.
Что за собой влекло замену коленвала, замену масляного насоса, вкладышей и замену самого блока цилиндров. Всё в совокупности вело к капитальному ремонту двигателя, но вот не задача. Запчасти выпущенные на этот двигатель сделаны по той же технологии что и сам мотор изначально и это не спасала владельца от того что это не произойдёт снова.
Блок двигателя по своему составу не похож на привычный чугун, он внутри более пористый и в моментах в руках крошится. На сколько мне не изменяет память эти моторы начали выпускать с 2011 года, но я могу ошибаться, знаю одно точно что тракторы МТЗ-320 начиная с 2014 года выпуска с двигателем MMZ-3LD уже имели эту проблему и она остаётся посей день. Сам по себе двигатель не такой уж и плохой и мог быть достойной заменой для двигателя Lombardini особенно в нынешних реалиях когда с поставками запчастей на итальянские моторы большая проблема и их стоимость увеличилась в разы.
Двигатель MMZ-3LD по моему мнению разрабатывали по макету двигателя Д-243 который очень хорошо себя зарекомендовал на тракторах МТЗ да и во многих других местах. Возможно из за жёсткости работы двигателя MMZ-3LD и происходит такая проблема, а может это не продуманная инженерия об этом история умалчивает.
Подводя итоги этой статьи хочу сказать одно, как бы не были дороги запчасти на двигатель Lombardini всё же он надёжней MMZ-3LD. Сейчас в комментариях многие могут написать что я не прав и у них стоят моторы MMZ-3LD и никаких проблем с ним нет, этим людям могу сказать только одно: ОТЛИЧНО! Из 10 моторов как правило 5 стабильно встретиться сданной проблемой, а вот у двигателя lombardini таких проблем нет, но есть человеческий фактор о котором я расскажу в следующей статье.
Спасибо что дочитали эту статью до конца, надеюсь она вам понравилась. Подписывайтесь на наш канал, а так же хочу вас пригласить в наш телеграм-канал, PRO-механика. Здесь всё о тракторах и всё что сними связано. До скорых встреч.