328,4K подписчиков

Таджики, которые не хотят считать себя таджиками

2,2K прочитали
Расскажу сейчас про таких себе таджикских сеператистов-неудачников. Хотя правильнее их назвать не неудачниками, а слабаками.

Расскажу сейчас про таких себе таджикских сеператистов-неудачников.

Хотя правильнее их назвать не неудачниками, а слабаками. То есть эти люди уже довольно давно являются частью таджиков и страны/республики под названием Таджикистан и его предшествующих исторических форматов.

И все это время они не именуют себя таджиками и не соотносят себя с ними. Хотят обособиться, хотят быть независимыми, хотят что-то свое собственное. Но ... Не могут, причем по интересной причине.

Расскажу сейчас про таких себе таджикских сеператистов-неудачников. Хотя правильнее их назвать не неудачниками, а слабаками.-2

Этот «вольный но невольный» народ называет себя памирцами. Таджиками многие себя не считают и даже не хотят слышать о стране, в которой живут. И едва заходит об этом речь, демонстративно отмечают свои обособленность от остального Таджикистана и обязательно делают упор на культурные, языковые и исторические отличия.

Когда-то, еще до приближения индустриальной эпохи они даже были независимыми. Но в силу особой специфики всегда были слабыми и их неизменно давили даже не самые сильные соседние государства.

И даже в давние века, формально будучи под очередными ханами, памирцы все равно жили по-своему, т.к. ими было почти невозможно полноценно управлять и контролировать. Ведь даже сейчас добраться на памирские плоскогорья непростая задача. Что тогда говорить о безмашинных временах?

Расскажу сейчас про таких себе таджикских сеператистов-неудачников. Хотя правильнее их назвать не неудачниками, а слабаками.-3

Интересно, что памирцы — один из коренных народов современного Таджикистана. И при этом он не то что является доминирующим в сегодняшней политической системе страны, но и вообще очень слабо представлен. Так что в личном общении «на кухне» памирцы не упускают возможности упомянуть, что их угнетают подобно нацменьшинствам.

С одной стороны они составляют всего 3% населения современного Таджикистана. С другой, Горно-Бадахшанская область, значительную часть которой населяют памирцы, занимает бОльшую часть территории страны!

Но это самые высокогорные, самые труднодоступные и самые бедные территории в Таджикистане.

Расскажу сейчас про таких себе таджикских сеператистов-неудачников. Хотя правильнее их назвать не неудачниками, а слабаками.-4

И несмотря на свое текущее положение, многие памирцы в личной беседе не считают себя таджиками. Но когда провокационно спрашиваешь о самоопределении и отделении, раз так, то категорично кивают головой.

Люди прекрасно понимают, что никакой пользы от отделения они не получат.

Находясь высоко в горах и далеко от даже убогой таджикистанской цивилизации, не говоря уже о полноценных современных территориях, у них просто не никаких экономических перспектив.

Да у них и экономики как таковой нет и нет особых предпосылок для её даже теоретического появления.

И в таком положении они были всегда, весь свой длинный исторический путь. Ни армии не было, чтобы противостоять набегам, ни вооружений, ни достижений, ни денег откупаться или платить дань. Их территории захватывали и не раз. Но можно сказать, что только формально. Потому что управлять так сильно удаленными территориями, куда добираться можно бесконечно долго попросту невозможно.

Так что памирцы продолжали себе жить в горных кишлаках на Вершине Мира то под одними царям, то под другими. Причем ведь памирцы населяли и населяют не только территорию нынешнего Таджикистана, но и Афганистана, Китая, Пакистана.

Расскажу сейчас про таких себе таджикских сеператистов-неудачников. Хотя правильнее их назвать не неудачниками, а слабаками.-5

Разделили памирцев границами в конце XIX века, когда Российская и Британская империи провели границу по Пянджу, разграничив страны под своими протекторатами: Афганистан и Таджикистан

Хотя сами памирцы тогда были и не против этого: уставшие от постоянных набегов китайцев, киргизов, узбеков и таджиков, они даже просились в подданство Российской империи. В результате Памир был включен в состав Бухарского эмирата.

После Октябрьской Революции, в 1920-е годы, когда в Средней Азии установилась власть Советов, произошло очередное размежевание Средней Азии. Именно тогда Горный Бадахшан вошел уже в состав Таджикской АССР на правах автономии.

Вот только включение Памира в состав советского Таджикистана и переход «по наследству» в Таджикистан независимый после падения СССР, сами памирцы считают «историческим недоразумением». Горячо говорят об этом и возмущаются, но изменить ничего не могут. Да и не хотят...