Дебютная режиссёрская работа дочери М. Найта Шьямалана, Ишаны, штурмует мировой прокат, собирая в арсенале достаточно неоднозначные отзывы от кинокритиков и сдержанные оценки от любителей холодных мистических триллеров. Младшая Шьямалан ушла в сторону английского фольклора и сосредоточилась на несколько иных кинематографических приоритетах, в отличие от своего отца: "Смотрители" даже не стараются быть приземлённым или реалистичным хоррором. Это самое настоящее фантасмагоричное фэнтези, дающее несколько намёков на задумывающееся продолжение. Впрочем, как и в любом проекте М. Найта, концовка картины и её финальные твисты могли оставить после себя ворох вопросов. На некоторые из таких автор и попытается ответить в сегодняшней статье. Приятного прочтения!
Сколько ещё существует полукровок?
Во вселенной "Смотрителей" существуют не только падшие феи, изгнанные человечеством в ирландские леса, но и так называемые полукровки: смесь человека и феи, подверженная восприятию людских эмоций. После просмотра бункерного видеодневника учёного Килмартина, герои узнали, что полукровки, в привычном их представлении, давно считаются вымершими. Однако последний сюжетный поворот фильма огласил зрителям шокирующую тайну пожилой женщины Мэделин, являющейся женой Килмартина: настоящая версия героини скончалась несколько лет тому назад, а представленная в истории являлась той самой кровосмесительной вариацией человека и феи. Этот твист даёт нам осознать, что бок о бок с людьми на протяжении столетий живут волшебные существа, имитирующие человеческие повадки и обладающие магическими способностями
Какую сторону поддерживает Мэделин?
Столь резкое и шокирующее вскрытие подноготной информации про истинную сущность Мэделин повлекло за собой столкновение между вариантом умершей женщины и Миной с Сиарой. Мэделин - полукровка, с присущими полукровке человеческими чувствами, но в то же время полукровка, ненавидимая своими сородичами. Легко предположить, что в типичной среде обитания Мэделин была изгоем среди смотрителей из-за своего происхождения: что подтверждает желание женщины сбежать из леса. В дальнейшем полукровка может занять как человеческую, так и магическую сторону, но подтверждение того или иного выбора мы получим только в продолжении. Если ему, конечно, будет дан "зелёный свет"
Как Мэделин смогла выжить?
Отчаявшийся и доведённый до пробития психологического барьера профессор Килмартин, вместе с найденной им полукровкой, решается на самоубийство, оставив будущим поселенцам "Куба" около двух сотен видеоматериалов о подноготных секретах таинственного леса. В этом самом видео мы слышим лишь несколько звуков от выстрелов, но не наблюдаем визуальную картину произошедшего: легко предположить, что полукровка сама убила сошедшего с ума учёного и уже позже приняла форму его скончавшейся жены, ради поддержания имиджа инкогнито среди новых заблудших путников
Почему из леса было невозможно выбраться?
Ещё одна сюжетная условность, на которой держится основной сценарный крючок: герои не могли покинуть пределов леса из-за насылаемых на них смотрителями галлюцинаций и внутренних голосов. Например, та же Мина видела образы своей юной версии и родной сестры, что отражалось на психике девушки и не позволяло ей покидать лесной барьер. Смотрители воздействовали на психологическое состояние персонажей из-под земных недр, чтобы дать себе больше времени на изучение их повадок
Из-за чего люди изгнали фей?
Краткая экспозиция, данная главным героям учёным Килмартином, поведала о военном столкновении людей и фей в далёком прошлом. Точные причины этой кровопролитной конфронтации нам так и не дали, но легко предположить, что человеческая сторона попросту испугалась той силы, которой обладали живущие вместе с ними магические существа. Страх перед неизведанным и расколовшиеся мнения насчёт будущего привели к воскрешению животных инстинктов: люди обошлись с феями настолько жестоко и беспощадно, что любые упоминания об их контактировании с летающими созданиями были навсегда стёрты из мировой истории
Почему феи утратили способность к магии?
Экспозиция рассказывает нам, что бывшие феи потеряли любой доступ к полётам и магическим свойствам (кроме, разве что, того самого копирования внешней оболочки людей) после своего изгнания. Однако в концовке у полукровки Мэделин вновь вырастают крылья: может ли это значить, что и другие феи всё ещё способны летать, а на отсутствие способностей повлияло длительное нахождение существ глубоко под землёй? Вполне вероятно, что да
Зачем смотрители копируют повадки людей?
Сюжетная особенность "Смотрителей" заключается в неординарном контакте людей с неизвестными существами потустороннего происхождения: так называемые смотрители подходят к "Кубу" каждую ночь уже на протяжении полугода и просто наблюдают за тамошними обитателями. В дальнейшем оказалось раскрыто, что наблюдения были проведены ради копирования внешних и внутренних, физических и психологических, повадок людей: но для чего это было нужно падшим феям? Как раскрылось из экспозиции, на протяжении всего длительного бытия существования будущие смотрители перенимали у человечества их самые лучшие и худшие качества, стирая любую грань между своим видом и видом людским (что, может быть, и послужило одной из причин войны). И даже по прошествии столетий после изгнания феи продолжили промышлять копированием: впрочем, по концовке не сложно догадаться, что делают они это для несколько иных целей. Каких же?
Покинут ли смотрители лес?
После трагичной гибели Дэниэла и спешного отплытия от берегов леса главные герои задаются логичным вопросом: смогут ли падшие феи покинуть своё место обитания в обозримом будущем? Мэделин тут же отрицает подобный вариант событий, однако следует помнить, что в тот момент персонажи ещё не знали об её истинной сущности. Смотрители слишком долго и кропотливо копировали человеческие образы: а холодный взгляд трансформировавшейся в умершего Дэниэла феи вслед за лодкой путников лишь подтвердил их опасения. В будущем смотрители будут готовы вырваться из лесных оковов и вновь столкнуться с человечеством в кровопролитной схватке