Правим “мозги” приборной панели Subaru Tribeca

Иногда приходится поработать не по основному профилю, заехал я как-то к друзьям в гараж подвеску “потрясти”….

Иногда приходится поработать не по основному профилю, заехал я как-то к друзьям в гараж подвеску “потрясти”….

В двух словах, есть автомобиль Subaru Tribeca (американка) и две приборные панели:

  1. Американская приборка где стрелки в милях – она “родная”.
  2. Европейская приборка от такого же авто, но стрелки в километрах – она “донор”.

По сути нам нужно “пересадить мозги” с одной приборки в другую и сделать так, чтобы были у нас “километры, литры и градусы цельсия” вместо вражеских миль, галлонов и фаренгейтов, а также скорректировать пробег.

Сказано – делаем.

Берем нашу родную американскую приборку, разбираем и находим EEPROM микросхему:

Иногда приходится поработать не по основному профилю, заехал я как-то к друзьям в гараж подвеску “потрясти”….-2

Это у нас микросхема c маркировкой 93С66 (она же Microwire M93C66 16bit), для того чтобы увидеть точную маркировку пришлось аккуратно снять с флешки лаковое покрытие.

схема для программатора
схема для программатора

По правильному нужно выпаять флешку, вставить в каретку программатора через специальный адаптер для 93cxx микросхем и по схеме прошить. Но, ни паяльника, ни специального адаптера у нас с собой нет, хорошо хотя бы приличный бук в гараже есть, поэтому пойдем по хардкору – прищепка, недорогой программатор ch341a и провода.

Соорудим себе программатор для 93С66 на базе ch341a:

Иногда приходится поработать не по основному профилю, заехал я как-то к друзьям в гараж подвеску “потрясти”….-4

Для внутрисхемного программирования, т.е. без выпаивания чипа и используя прищепку, крайне советую!!! использовать 3.3v вместо 5v!

Учитывайте, что через прищепку внутрисхемно данные могут передаваться некорректно, считайте и сверьте дамп несколько раз и сохраните лучше несколько дампов, имя файла лучше написать латиницей и использовать короткий путь в каталоге также на латинице, например D:\FW\rodnoy1.bin ! Тоже касается не только считывания, но и заливки дампа обратно. Так мы снизим риски плохого чтения микросхемы и возможный вывод ее из строя или потерю прошивки.

Также крайне рекомендую!!! максимально безопасный способ с выпаиванием микросхемы и использовании адаптера для 93Сxx микросхем, да и по возможности программатор использовать более продвинутый, например XGecu или Mini-Pro, что-то на базе TL866.

схема подключения для внутрисхемной прошивки
схема подключения для внутрисхемной прошивки

Итак, инструмент для работы по схеме мы собрали:

Иногда приходится поработать не по основному профилю, заехал я как-то к друзьям в гараж подвеску “потрясти”….-6
Иногда приходится поработать не по основному профилю, заехал я как-то к друзьям в гараж подвеску “потрясти”….-7
Иногда приходится поработать не по основному профилю, заехал я как-то к друзьям в гараж подвеску “потрясти”….-8
Иногда приходится поработать не по основному профилю, заехал я как-то к друзьям в гараж подвеску “потрясти”….-9

Цепляемся прищепкой к микросхеме (не забываем первый красный пин прищепки на контакт 1 отмеченный точкой на микросхеме).

Для прошивки рекомендую использовать программу SiberiaProg-CH341A, т.к. в ней, не смотря на очень на любителя дизайн, есть удобный переключатель выбора чипа и программа корректно автоматически определяет тип микросхемы, если прищепка установлена правильно.

Иногда приходится поработать не по основному профилю, заехал я как-то к друзьям в гараж подвеску “потрясти”….-10

Считываем прошивку (прошивка очень маленькая, поэтому считывает ее почти мгновенно), сохраняем копию и корректируем дамп hex редакторе, я использую HxD редактор:

Иногда приходится поработать не по основному профилю, заехал я как-то к друзьям в гараж подвеску “потрясти”….-11

Справочно – что где в дампе?

(информация не претендует на 100% верность, взята из открытых источников великого интернета):

Выделено красным — код иммобилайзера. 
Выделено зеленым — пробег по одометру.
Выделено синим — код, отвечающий за метрическую систему (километры, литры, цельсии).

Справочнокоды, отвечающие за метрическую систему

(информация не претендует на 100% верность, взята из открытых источников великого интернета):

  • Дорестайл Америка: 09 8D 7B 00
  • Дорестайл Европа/Канада – 0A 0D F8 04
  • Рестайлинг Америка – 69 8D 1B 00
  • Рестайлинг Европа/Канада – 65 0D 97 04
  • Для авто Европа/Канада > 2008 г.в. – возможно 0A 0D F7 04

Вставляем нужные нам значения 0A 0D F8 04 для дорестайл Европа – теперь у нас километры, литры, цельсии.

Скорректируем пробег по одометру, воспользуемся “калькулятором пробега “TachoSoft 23.1 Mileage Calculator” (пароль на архив pitfalls.ru), допустим, если пробег у нас были изначально 93210 миль (любой конвертер величин легко посчитает такое) = 150000 км, а дальше берем программу-калькулятор пробега и высчитываем hex значение, для 150000 км это будет 9F 24 60 DB

Иногда приходится поработать не по основному профилю, заехал я как-то к друзьям в гараж подвеску “потрясти”….-12

В дампе эти значения 9F 24 60 DB повторяются 8 раз, т.е. получается две строки:

9F 24 60 DB 9F 24 60 DB 9F 24 60 DB 9F 24 60 DB
9F 24 60 DB 9F 24 60 DB 9F 24 60 DB 9F 24 60 DB

Иногда приходится поработать не по основному профилю, заехал я как-то к друзьям в гараж подвеску “потрясти”….-13

Все необходимые изменения в дампе нами сделаны.

Сохраняем дамп и заливаем прошивку программатором уже во вторую приборку с европейскими шкалами:

процесс прошивки
процесс прошивки

Собираем приборку и подключаем в авто. Вот и все, теперь у нас на приборке километры, литры и градусы цельсия. Сбрасываем суточный пробег. Все готово.

p.s.: я делал такое впервые и не претендую на гуру по автомобильной тематике, поэтому если у вас есть вопрос в стиле “помоги мне с моей приборкой Subaru”, то пожалуй это не ко мне…
Подвеску, кстати тоже пошатали )))
Дамп приборной панели из статьи прикрепил тут.

Легких Вам Ремонтов!