По дискуссии представителей киноотрасли на ПМЭФ-2024 о том, что нужно снимать, можно примерно понять, какое кино верхушка желает скармливать стране в ближайшее время.
До посинения будут юзать старые сказки и советские детские фильмы, пока не переснимут все, что можно. А там, наверное, пойдут «на второй заход», меняя актёров.
На волне успеха «Слова пацана» начнут штамповать продукцию про «трудные» 90-е (откуда, как из колыбели вышла вся путинская верхушка) и ностальгические 70-80.
Вездесущие братья Андреасяны, возможно, замахнутся на Льва нашего Толстого и переснимут «Войну и мир». Или лермонтовского «Героя нашего времени» (самое то после «Онегина»).
Мелодрам, которые «всегда востребованы у зрителя», и так много снимают, но не всякое «мыло» и «драма», так сказать, «заходят».
При этом ни слова о патриотическом кино, о кино про тех самых «новых локальных героев», которые, по уверению главы «Газпром-Медиа» Жарова, должны заместить голливудских.
Как ни слова и о серьезном, проблемном кино и сериалах, которые поднимают реальные проблемы не «трудных» 90-х, а сегодняшнего времени - со спецоперацией, гибелью людей, психотравмами, расколом общества, тотальным страхом и пропагандой, с удушением любого инакомыслия.
Вместо этого - сказочки, фантастика, развлекуха, ностальгия по прошлому и немного экранизированной классики (хорошо, если не опошленной).
Где наши режиссеры, вроде иранского Мохаммеда Расулофа, которые покажут нам не сказки, а страшную правду о том времени, которые мы переживаем?
Впрочем, такое кино, даже когда его снимают (как Аскольд Куров, получивший главный приз Golden Horn на кинофестивале неигрового кино в Кракове за документальный фильм «О караване и собаках» о том, как уничтожали независимые СМИ в России), не покажут в путинской России. Что впрочем, не спасёт от краха это царство всепроникающей лжи.