Найти тему

Клиентские истории: как научиться посылать людей?

Оглавление

Когда работаешь с людьми - человеческий фактор неизбежен. А значит - дорогая нервная система, крепись, ..ка!

Я совсем забыла, как это бывает!.. Нет, чисто на уровне впечатления осталось, но - сам процесс! Вчерашний день прошел совсем как на Соколе когда-то - в нереальном движе, причем не один раз. И уезжала (сбегала!) домой я с острой необходимостью научиться говорить клиентам "нет" и жестко слать. Пока у меня с этим все нездорово.

Крупные инвестиции

Сначала о прикольном )) Первый подход к снаряду случился днем. Пока еще ничего напряжного - просто одновременно пришли два разных клиента с долгими и крупными заказами. Это можно было сделать параллельно, чем я и занималась.

  • Первая тетенька приходила уже второй раз - ей было надо распечатать на А4 фото внука с профессиональной фотосессии (это к тому, что качество важно). Вообще для таких вещей у нас есть Кодак. но в нем прямо в мой первый день выхода закончилась пленка для больших форматов, печатать нечем. Но, так как мы клиентоориентированные, я стараюсь найти выход: я пообещала заказать глянцевую фотобумагу для струйного принтера (Который фото на документы печатает) и сделать на ней. так в наличии была только матовая (как раз для документов). Ну вот заказали. И тетенька пришла. Фоток всего 4. но струйный принтер, в отличие от Кодака. печатает адски медленно - минут 5 там, где Кодак секунд за 30 просвистит. Договорились с тетенькой, что она погуляет и вернется, чего над душой стоять. По стоимости эти 4 фотки больше 1000 получились (это хорошо, это уже добило норму выручки за день).
  • Потому что сразу же за ней подошли две дамы, которым нужны были маленькие фото с Кодака - но фоток больше 40 штук! И их все надо вручную с флешки выбирать и кадрировать. Невелика задача, но мне надо еще контролировать струйник с фотками внука, чтобы он не уронил фотку на пол, не смазал краску, не испачкал, вовремя заменить бумагу и т.д. Прерываться в процессе вроде как неудобно, люди же по своей очереди пришли. нервничаю и все-таки пару раз отбежала. В общем, натыкала им фоток, они тое пошли погулять, потому что Кодак хоть и быстрый, но 40 штук есть 40 штук. Заказ на 2 тыр ровно вышел.

И тут приходит он - герой дня! Постоянный клиент, офисный дяденька приходит к нам договоры ксерить (понятия не имею, почему у него нет своего копира). Он уже приходил утром, я улыбаюсь, киваю (одним глазом косясь на струйник, другим на Кодак, чтобы никто ничего не уронил), дяденька выдает мне 5 листочков договора с гордыми словами:

- Да, это опять я! Мне в двух экземплярах. Я вам сегодня кассу сделаю!

Я прямо чуть не разоржалась, еле сдерживая себя ))) 1 копия - 29 рублей, 10 страниц в итоге - 290. Да уж, практически главный доход дня получился! Мужик. только ты окупил мою зарплату за сегодняшний день!

А всех дам фотки устроили, они всё благополучно забрали и пообещали еще приходить.

"Ну мне очень надо!"

Это была позитивная часть, до квадратной головы в вечеру меня довела не она.

Время - без двадцати восемь, я в твердых намерениях вот уже практически сейчас начинать считаться и домой сворачиваться. Подходит дама говорит:

- Кружку хочу, мне в подарок.

Блин, дорогая, что ж ты утром или хотя бы час назад не пришла!...

- Извините, мы закрываемся уже скоро, я вряд ли успею сделать.

- Но мне очень надо в понедельник уже подарить! В воскресенье хотя бы сделать можете?

(А фиг его знает)

-В выходные тут работаю не я, я не знаю, умеют ли делать кружки сотрудники, которые выйдут.

Тетка гундела про очень надо, и я подумала - да черт побери, 20 минут впереди. на производстве я за это время их 30 делала! Быстро включила пресс, зарядила принтер бумагой для сублимации, собрала макет. И началось!

-А может, другого цвета? Ах, у вас только эти в наличии!... А может, другие ручки? Ну я даже не знаю... А может, еще бейсболку сделать можно? Правда можно? А какие они у вас бывают? А футболки тоже есть? А какого цвета?

Время, блин идет... И идут еще, блин, любимые клиенты! Пожилые мужчина и женщина.

- А нам распечатать фотографию!

- Извините, но мы закрываемся через 4 минуты.

- Как?! - Сколько возмущения в голосе, вы бы слышали. - Вы до 10 работаете!

- Нет, расписание поменялось, теперь только до 8.

- Почему?! А нам надо! Мы тогда уйдем, нам здесь ничем не могут помочь!!!!

(вот почему было не сказать "до свидания", а?) Смотрю на свою тетку, тетка вроде меня отпускает, беру у тех флешку...на флешке нет их фотки. То есть, ее не видит Кодак. Слышу море возмущения - как так. почему ваш принтер неправильно сортирует папки, почему он не так показывает фотки. почему у вас все не то!... бегу с флешкой к компу (де тетка с кружкой), открываю ее там - все правильно, фотка вне папки, Кодак растерялся. КОпирую на нашу флешку, иду печатать на Кодаке (времени точно уже больше 8!..)

-А вот фото на керамике вы делаете? Нам на памятник надо.

(Итиж вашу, вы быстренько пришли одну фотку распечатать!)

- Да, мы передаем партнерам.

- А какие есть материалы? А как стоимость рассчитать? Или это тоже долго?

- Да, долго (я в это время им сдачу считаю).

- Ну хотя бы примерно по ценам? Рублей 800?

(А я знаю? Я эту керамику один раз в жизни оформляла, больше полугода назад! И прайс в шкафу, и уже ждет тетка, которая вообще-то пришла раньше вас).

- Точно нет, 2-3 тысячи ориентировочно.

- Ой, это почему у вас так дорого?! Это ужас! Да мы дешевле сделаем! Мы к вам не придем.

И удалились под гундение "даже образцов у них нет!.." Образцы у нас есть. Через два шкафа. Потому я сейчас туда не пойду и джае об этом не скажу. Клиентоориентированность как ветром сдуло.

Возвращаюсь к тетке с майкой и кружкой - она в предвкушении.

И тут подходит ещё один герой дня! Время, блин, 8-15!

- Извините, мы закрыты уже.

- В каком это смысле?!

("Так, тон потише, да," - конечно, не сказала я)

- Мы до 8 ра, сейчас уже закрыты.

- Что, и просто забрать оплаченный заказ нельзя?!

("Мужик, вот как ты думаешь: ты примешь, компьютеры выключаны, на точке нет никого - можно тогда или нельзя просто забрать заказ?! " - конечно, тоже не сказала я).

- Какой номер?

Отдать заказ - это, в самом деле, быстро. Но почему ж все в последний момент, и все скопом!

А тетка тоже ещё порезалась, выбирая цвета, кадрируя фотки, выясняя про акции на бейсболки. И обещала за всем этим великоленюпием еще вернуться.

Учиться надо в 7-50 жестко все перекрывать и слать всех в завтра.