8,5K подписчиков

ВБ раскрыл формулы, по которым сервис выдает карточки в поиске

Большинство покупок совершается через поисковый запрос: клиент с конкретной потребностью заходит на сайт, вводит поисковый запрос и выбирает товары из списка выдачи. Редко кто просто просматривает товары в ленте. Однако если клиент не нажимает кнопку «положить в корзину», эти товары остаются в ней.

На поисковую выдачу ВБ влияют различные факторы. Компания зарабатывает на товарах, получая комиссию, поэтому важно выводить на первые позиции те товары, на которых можно заработать.

Зная эти факторы, вы сможете оптимизировать свой товар и вывести его в топ по любому поисковому запросу. Другими словами, вы сможете предпринять определённые шаги для улучшения результатов, а значит, увеличения продаж и заработка большего количества денег.

Итак, какие факторы влияют на поисковую выдачу?

Расстояние доставки, время сборки и доставки заказа

Процент влияния составляет: 30-40%

Большинство покупок совершается через поисковый запрос: клиент с конкретной потребностью заходит на сайт, вводит поисковый запрос и выбирает товары из списка выдачи.

Это наиболее важный фактор, влияющий на ранжирование в поисковой выдаче. Грамотное распределение товаров по разным складам значительно увеличивает продажи.

Покупателям неинтересно заказывать товары, которые будут доставляться неделю. Они предпочитают делать заказы с доставкой в течение 1-2 дней. Исключение составляют редкие и уникальные товары, а также товары, продаваемые по системе FBO.

Если покупатель не приобретает товар, то нет смысла выводить его в топ. Вот и всё.

Что делать?

  • Перейти на FBO
  • Затарить разные склады
  • Избегать дефицита товара на складе

Объем продаж товара

Процент влияния составляет: 15-30%

Большинство покупок совершается через поисковый запрос: клиент с конкретной потребностью заходит на сайт, вводит поисковый запрос и выбирает товары из списка выдачи.-2

Объём продаж товара оказывает значительное влияние на его продвижение. Ведь нет смысла предлагать товары, которые пользуются небольшим спросом, поскольку вероятность их покупки очень мала. А ведь Wildberries заинтересован в увеличении количества заказов, ведь это основной источник дохода платформы. Поэтому площадка будет акцентировать внимание на товарах с высоким уровнем продаж, так как это повышает шансы на то, что покупатели их приобретут.

Что делать?

  • Прокачивать другие параметры, влияющие на заказы

Рекламное продвижение

Процент влияния составляет: 15-25%

Большинство покупок совершается через поисковый запрос: клиент с конкретной потребностью заходит на сайт, вводит поисковый запрос и выбирает товары из списка выдачи.-3

Это тоже важный фактор для продвижения. Но высокая ставка за рекламу не гарантирует, что ваш товар окажется в топе. Даже при самом большом бюджете на рекламу ваша карточка может быть не на первом месте.

Прежде чем запускать рекламную кампанию, тщательно проработайте этапы воронки продаж для вашего товара. Подробнее в статье:
Полный гайд по продвижению на Wildberries | СОФТБИТ | Дзен

Что делать?

  • Запускать рекламу

Текстовая релевантность

Процент влияния составляет: 5-40%

СЕО значительно улучшает продвижение товара. Однако будьте внимательны и пишите грамотно, а также руководствуйтесь здравым смыслом. Если покупатель ищет iPhone, он не станет рассматривать другие марки смартфонов, поэтому нет смысла предлагать ему другие варианты.

Что делать?

  • Прокачивать SEO - особенно узконаправленные запросы
  • Проверить высокочастотные запросы, что у вас они есть
  • Составить грамотное описание
  • Заполнить характеристики товара

Конверсия (от показа до продажи)

Процент влияния составляет: 5-20%

Большинство покупок совершается через поисковый запрос: клиент с конкретной потребностью заходит на сайт, вводит поисковый запрос и выбирает товары из списка выдачи.-4

Чем больше людей совершают покупки после просмотра вашего объявления, тем выше будет позиция вашего объявления в поисковой выдаче. Если вы предлагаете товар, который пользуется большим спросом, то есть имеет высокую конверсию, то ваша карточка будет чаще показываться пользователям.

В этом случае, если платформа начнёт активно продвигать ваш товар, увеличивая количество его просмотров, она получит больше заказов и, соответственно, больше заработает на комиссии.

Однако если вы продаёте товар с низкой конверсией, то даже если платформа будет активно продвигать его, она получит меньше заказов и, следовательно, меньше заработает.

Что делать?

  • Работать с инфографикой и главной фотографией
  • Загрузить дополнительные фотографии
  • Составить грамотное описание
  • Заполнить характеристики товара
  • Поработать с оценкой товара
  • Работать с отзывами (количеством)
  • Отвечать на негативные отзывы

Участие в промо акциях и наличие скидки

Процент влияния составляет: 1-10%

Большинство покупок совершается через поисковый запрос: клиент с конкретной потребностью заходит на сайт, вводит поисковый запрос и выбирает товары из списка выдачи.-5

Акции не только увеличивают влияние, но и способствуют росту продаж, просмотров и отзывов о товаре. В среднем, благодаря акциям, продавец может немного увеличить свою прибыль, поскольку рост продаж компенсирует снижение прибыли из-за скидок. Если вы хотите значительно улучшить свою карточку, обязательно участвуйте в акциях!

Что делать?

  • Участвовать в акциях
  • Сделать скидку на товар, но не слишком маленькую и не слишком большую
  • Сделать адекватную цену на товар
  • Сделать цену ниже конкурентов

Рейтинг товара и отзывы

Процент влияния составляет: 1-10%

Большинство покупок совершается через поисковый запрос: клиент с конкретной потребностью заходит на сайт, вводит поисковый запрос и выбирает товары из списка выдачи.-6

От рейтинга и количества отзывов зависит, купит ли ваш товар пользователь, который кликнул на него. Высокий рейтинг и множество отзывов развеивают сомнения покупателя. А вот отсутствие отзывов, наоборот, может отбить у него желание покупать, потому что это вызывает сомнения.

Что делать?

  • Просить клиентов поставить оценку
  • Накрутка отзывов

Рейтинг продавца

Процент влияния составляет: 1-10%

Большинство покупок совершается через поисковый запрос: клиент с конкретной потребностью заходит на сайт, вводит поисковый запрос и выбирает товары из списка выдачи.-7

Это самый незначительный показатель влияния, но он всё же имеет значение. Рейтинг продавца растёт, если он своевременно отвечает на вопросы покупателей или на их отзывы.

Большинство покупок совершается через поисковый запрос: клиент с конкретной потребностью заходит на сайт, вводит поисковый запрос и выбирает товары из списка выдачи.-8