Найти тему

Взгляд на Эрмитаж спустя несколько лет.

Здравствуйте уважаемые подписчики, любители путешествий и живописи!

Не побоюсь оказаться "мисс очевидность". Государственный Эрмитаж - это то место, где должен побывать каждый человек хотя бы раз в своей жизни.

Собственно, я почти не ходила по знакомым залам. Нам повезло. В эти дни здесь проходит выставка "Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века."

-2

-3

Имя художника Франса Снейдерса (Снайдерс) мне было известно. Люблю у него композиции с птицами и фруктами. И не люблю его серию гастрономические "Лавки".

СНЕЙДЕРС Франс. ФРУКТЫ В ЧАШЕ НА КРАСНОЙ СКАТЕРТИ. Эрмитаж.
СНЕЙДЕРС Франс. ФРУКТЫ В ЧАШЕ НА КРАСНОЙ СКАТЕРТИ. Эрмитаж.
-5

Ещё на выставке представлены работы двух его учеников и последователей. Это художники Ян Фейт (1611-1661) и Пауль де Вос (1596-1676).

ЯН ФЕЙТ (1611-1661). ЗАЯЦ, ФРУКТЫ И ПОПУГАЙ. 1647 г. Холст масло.
ЯН ФЕЙТ (1611-1661). ЗАЯЦ, ФРУКТЫ И ПОПУГАЙ. 1647 г. Холст масло.

Доминантой выставки стали, расположенные при входе два огромных полотна, принадлежащих кисти, в том числе Абрахама Брейгеля, у которого учился Франс Снайдерс.

Абрахам БРЕЙГЕЛЬ (1631-1697). Давид де КОНИНК (ок. 1644 - после 1701). ЦВЕТЫ СРЕДИ АРХИТЕКТУРЫ (ВЕСНА). 16   г. Холст, масло.
Абрахам БРЕЙГЕЛЬ (1631-1697). Давид де КОНИНК (ок. 1644 - после 1701). ЦВЕТЫ СРЕДИ АРХИТЕКТУРЫ (ВЕСНА). 16 г. Холст, масло.
Абрахам БРЕЙГЕЛЬ. Давид де КОНИНК ЦВЕТЫ И ФРУКТЫ (ЛЕТО). 1686 г. Холст, масло.
Абрахам БРЕЙГЕЛЬ. Давид де КОНИНК ЦВЕТЫ И ФРУКТЫ (ЛЕТО). 1686 г. Холст, масло.

В XVIIв. было изображать портреты в обрамлении цветочных венков.

-9

-10

-11

-12

Сказать по правде, я не люблю "гастрономические" натюрмоты. Но на выставке их было много.

СНЕЙДЕРС Ф. РЫБНАЯ ЛАВКА. 1620-е гг. Холст, масло.
СНЕЙДЕРС Ф. РЫБНАЯ ЛАВКА. 1620-е гг. Холст, масло.

Особенно с охотничьими трофеями, уж слишком они натуралистичные. Я просто их пропустила. Поэтому и фотографий здесь не будет. Хотя сам Ф. Снайдерс стрался прикрывать "ужастики". Но такова была мода в изобразительном искусстве того времени.

-14

-15

А вот натюрморты с фруктами - это просто "ах, ах...". Так нарисовать виноград. Новое имя для меня Адриан ван Утрехт.

-16

-17

Адриан ван УТРЕХТ (1599-1652). ГИРЛЯДНА ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ.
Адриан ван УТРЕХТ (1599-1652). ГИРЛЯДНА ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ.

-19

-20

Всё-таки замечательно, что основу этой экспозиции в Эрмитаже составляют цветочные натюрморты.

-21

-22

-23

-24

-25

-26

На самом деле в этом натюрморте меня привлекли не цветы, а поразило изображение винограда!

-27

-28

Признаюсь честно, в тёмном зале Эрмитажа мне пришлось поискать ирисы на этой картине.)

Петер СНЕЙЕРС. (1681-1752) ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ И ЁЖ. 1720-1730-е гг. Холст, масло.
Петер СНЕЙЕРС. (1681-1752) ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ И ЁЖ. 1720-1730-е гг. Холст, масло.

Иногда тёмные картины фламандцев напоминают квест "найди животное". Кто нашёл ежа! 😀 И опять же обратите внимание, как выписан виноград. Вот показала вам лишь крохотную часть выставки.

Картине Яна ФЕЙТА хочу уделить особое внимание, с точки зрения предсталенных цветов и растений, в другой статье. Рассмотрим этот натюрморт по пободрее.

НАТЮРМОРТ С ЦВЕТАМИ, ФРУКТАМИ И ПОПУГАЕМ. 1650-е гг. Холст, масло.
НАТЮРМОРТ С ЦВЕТАМИ, ФРУКТАМИ И ПОПУГАЕМ. 1650-е гг. Холст, масло.

Удивительно, что современные селекционеры трудятся над выведением сортов роз, например, а они уже и без того существовали. И дошли до нас в прекрасных творениях фламандских мастеров живописи.

Эрмита сегодня по атмосфере не похож сам на себя. Почти отсутствует иностранная речь и нет обычного столпотворения. Можно спокойно в тишине насладиться великим искусством.

Всем спасибо за просмотр.

До встречи.