Здравствуйте уважаемые подписчики, любители путешествий и живописи!
Не побоюсь оказаться "мисс очевидность". Государственный Эрмитаж - это то место, где должен побывать каждый человек хотя бы раз в своей жизни.
Собственно, я почти не ходила по знакомым залам. Нам повезло. В эти дни здесь проходит выставка "Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века."
Имя художника Франса Снейдерса (Снайдерс) мне было известно. Люблю у него композиции с птицами и фруктами. И не люблю его серию гастрономические "Лавки".
Ещё на выставке представлены работы двух его учеников и последователей. Это художники Ян Фейт (1611-1661) и Пауль де Вос (1596-1676).
Доминантой выставки стали, расположенные при входе два огромных полотна, принадлежащих кисти, в том числе Абрахама Брейгеля, у которого учился Франс Снайдерс.
В XVIIв. было изображать портреты в обрамлении цветочных венков.
Сказать по правде, я не люблю "гастрономические" натюрмоты. Но на выставке их было много.
Особенно с охотничьими трофеями, уж слишком они натуралистичные. Я просто их пропустила. Поэтому и фотографий здесь не будет. Хотя сам Ф. Снайдерс стрался прикрывать "ужастики". Но такова была мода в изобразительном искусстве того времени.
А вот натюрморты с фруктами - это просто "ах, ах...". Так нарисовать виноград. Новое имя для меня Адриан ван Утрехт.
Всё-таки замечательно, что основу этой экспозиции в Эрмитаже составляют цветочные натюрморты.
На самом деле в этом натюрморте меня привлекли не цветы, а поразило изображение винограда!
Признаюсь честно, в тёмном зале Эрмитажа мне пришлось поискать ирисы на этой картине.)
Иногда тёмные картины фламандцев напоминают квест "найди животное". Кто нашёл ежа! 😀 И опять же обратите внимание, как выписан виноград. Вот показала вам лишь крохотную часть выставки.
Картине Яна ФЕЙТА хочу уделить особое внимание, с точки зрения предсталенных цветов и растений, в другой статье. Рассмотрим этот натюрморт по пободрее.
Удивительно, что современные селекционеры трудятся над выведением сортов роз, например, а они уже и без того существовали. И дошли до нас в прекрасных творениях фламандских мастеров живописи.
Эрмита сегодня по атмосфере не похож сам на себя. Почти отсутствует иностранная речь и нет обычного столпотворения. Можно спокойно в тишине насладиться великим искусством.
Всем спасибо за просмотр.
До встречи.