9,3K подписчиков

Самые популярные фильмы про постапокалипсис: от худшего к лучшему

9,6K прочитали

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история. Наш мир по той или иной причине ожидал фееричный конец, так что главным героям всех сегодняшних историй приходилось как-то выживать в этом ужасном и яростном мире. В предыдущей статье я уже вспоминал фильмы, где конец света происходил по сюжету, теперь же фильмы, где конец произошёл до начала повествования. Будем максимально сборная солянка из фильмов различных периодов, так что будьте готовы к тому, что список будет разнообразным. Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

33. Почтальон (1997), (72+61+(14+29)/2)/3=51.5

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.

Вообще, не ожидал, что «Почтальон» будет про антиутопию, где все люди живут плохо в 2013 году. Конечно, про второй самый болезненный провал Кевина Костнера, который после этого перестал быть одним из ведущих голливудских актёров, я слышал, но даже не думал, что с таким названием кино будет вот про это. Кстати, господи, это всё ещё и длится 3 часа. Офигеть, если честно. Хотя мне кино даже вполне понравилось. Меня всё ещё улыбает с того, что никто так не романтизировал почтальонов, как это делал Костнер. Не то чтобы не заслужили ребята, просто не знаю, это в какой-то культ переросло. Я бы не называл «Почтальона» прям жёсткой антиутопией, что-то вроде мира «Безумного Макса» на минималках. А ещё по атмосфере очень напоминает «Власть огня» — наверное, потому, что Леонид Белозорович озвучивает главного злодея. Я бы поделил кино на три части: довольно скучное начало, где Костнер тусит в юноармейцах; весьма увлекательную часть с выживанием после ранения; и просто финальное противостояние почтовых с военными. Кино не особенно откровенное, впечатляющее, мир не особенно впечатляющий, но у экрана «Почтальон» держит. Базовая фигня с базовыми конфликтами, довольно стерильными экшен-сценами, но добротной режиссурой и приятными персонажами. Плюс атмосфера, да, дело тащит. Защищать кино, в отличие от того же «Водного мира», не особо хочется, однако просмотр был приятным, 7 из 10.

32. Обитель Зла: Апокалипсис (2004), (68+61+(19+36)/2)/3=52.16

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-2

Самый первый сиквел ещё более-менее старался не выбиваться из стиля оригинала. Он еще сохранял остатки саспенса и логики, не походя на одноразовый трэш-боевичок, но постепенно подходил к этому. Если фильм 2002 года был весьма камерным, то вот «Апокалипсис» прибавил в масштабе, из-за чего глупости в сюжете и постановке проглядывались даже с первого просмотра. Хотя кино действительно пыталось преподнести какие-никакие сюрпризы. Что меня очень удивило, так это смерть Миллы Йовович в финале, чего обычно долгоиграющие франшизы не делают. Но в итоге смерть эта оказалась мнимой и чуть ли не прировняла Элис к статусу бессмертной, что уже является тенденцией свежих частей. Так что в итоге получился своеобразный симбиоз между первой частью и последней. Мне же кино скорее не понравилось, но какого-то негатива, как было с последними фильмами франшизы, к нему не испытываю.

31. Бегущий в лабиринте: Испытание огнём (2015), (62+63+(48+43)/2)/3=56.83

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-3

Несмотря на все глупости, условности, недосказанности и примитивность истории в целом, первый «Бегущий в лабиринте» был вполне себе годным задорным триллером и боевиком. Сиквел должен был развить историю очередных Беллы и Эдварда, рассказав там различные тонкости, про которые оригинал эффектно умолчал. Но, вспоминая качество сиквелов «Сумерек», «Дивергента» или «Голодных игр», которые были ещё более замечательными, можно прийти к выводу, что ни фига никто нормальную историю не придумает, а будет доить эту корову, пока деньги капают. Сиквел лишился эффектной локации в виде лабиринта с монстрами, предпочитая показывать статичные тёрки между подростками и тупыми ботами под руководством главного злющего злодея. Вместо лабиринта «Испытание огнём» придумало пустыню и немного атмосферный заброшенный город, кишащий зомби. События в картине текут стремительно, чередуя экшен и диалоги. Первая часть строилась по похожему шаблону, но там было даже интересно. В сиквеле это перешло в беззубый трёп ни о чём и очень скучные неинформативные диалоги. «Испытание огнём» пыталось не потерять в динамике и оставаться бодрым экшеном, но из-за этого любое торможение смотрелось очень просажено и быстро наскучивало. Ещё все злодеи в фильме очень такие себе. Мизинец — чувак харизматичный, но такой бесполезно-никчёмный, что сил нет. Если же отмечать плюсы, то я бы отметил, что визуал для мизерного бюджета выглядит классно, а вот кино в целом — нет. Но это хотя бы не так поражающе плохо, как вышедший в том же 2015 году второй «Дивергент».

30. Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018), (63+63+(42+50)/2)/3=57.33

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-4

Вместе с «50 оттенками» в 2018-м вышло и многострадальное завершение франшизы «Бегущий в лабиринте». И «Бегущий» тоже страдал всеми теми проблемами, что были присущи экранизации подростковой антиутопии. И хотя первая часть была относительно интересной, а во второй было несколько хороших сцен, то третий запомнился лишь идиотией сценария и качественным визуалом при не самом внушительном бюджете. Самым бесящим моментом в триквеле для меня стали постоянные самоповторы. Фильм можно разбить на несколько частей, где структура и построение сцен буквально содраны один в один. Ещё нельзя не отметить сумбурность. За 2,5 часа герои ну слишком просто решают все задачи, что в конце приведёт к неразберихе. Ещё бесит тупость как бы злодейской корпорации, в которой сотрудники сотнями не могут словить парочку подростков. Ну и финал закрывает арку с зомби как-то слишком уж легко и нелепо. Что мешало сделать точно так же и раньше? Также мне не понравилось, как завершились и арки многих персонажей. Некоторых слили откровенно тупо, смерть других же просто не вызвала никаких эмоций, хотя ранее им можно было сопереживать. Касательно экшена всё тоже спорно. Конечно, классно, что создатели смогли нагнать такого эпика с приемлемым качеством CGI при бюджете в 62 млн. Но весь этот экшен поставлен очень топорно. В перестрелках и погонях героям не сопереживаешь, поскольку их никто не может даже ранить. В эпике же всё тонет в самоповторах, и от него только устаёшь, ведь всё показанное до одури предсказуемо. Несмотря на посредственную вторую часть, третья умудрилась с размахом его переплюнуть. На мой взгляд, это ещё один представитель худших картин 2018.

29. Терминатор: Да придёт спаситель (2009), (68+65+(33+49)/2)/3=58.0

Добавьте описание
Добавьте описание

Многие, включая меня, неоднократно отмечали, что без Джеймса Кэмерона «Терминатор» лишился всякой души, а вместе с тем и всякой художественной ценности. Все проекты из 21-го века так или иначе пережёвывали творения Кэмерона из раза в раз, паразитируя на ностальгии и откупаясь огромным бюджетом и графоном. Но если выбирать среди всех этих продолжений, то «Да придёт спаситель» в этом списке покажется явным фаворитом. С чем у картины нет проблем, так это с атмосферой и визуалом. Четвёртый фильм впервые отказался от показа ещё не наступившего апокалипсиса, на этот сосредоточив события именно на будущем и войне человечества и роботов. В общем-то, он старался показать действительно что-то новенькое. И в целом у него это даже получилось, но не всегда и не везде. Атмосфера мрачного будущего также радует — цветокор, графика и операторская работа также радуют. И до поры до времени «Спаситель» был даже качественным. Некоторые глупости и недосказанности компенсировал действительно стоящий экшен и завораживающее повествование. И хотя из-за PG-13 и некоторых конкретных эпизодов франшиза на этом фильме как будто бы растеряла свой шарм, но лично я не против нововведений, тем более что с относительно консервативными пятой и шестой частями франшиза явно нуждалась в свежем дыхании. Правда, «Да придёт спаситель» предоставил только час этого свежего дыхания, а потом уже пошли разные сюжетные дыры, откровенные ляпы и глупости, кино стало запредельно тупым, до кучи ещё и скучным. И этот баланс атмосферности и тупости оставил скорее средние впечатления от картины. Последний час смотреть было просто невыносимо, хотя атмосферное начало я бы с радостью пересмотрел хоть сейчас. Повторюсь, что это лучший сиквел без Джеймса Кэмерона для франшизы, где есть свои плюсы, но в целом кино просто среднее, 6 из 10.

28. Книга Илая (2009), (72+68+(47+53)/2)/3=63.33

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-6

Наверное, самый шикарный и простой сюжет для постапокалиптических фильмов — роуд-муви. Несколько персонажей идут из пункта А в пункт Б со своей миссией, бродя по разному, визуально интересному. В этом случае Дензел Вашингтон должен донести одну книжку кое-куда, а помогать ему в этом постарается Мила Кунис. Если честно, меня удивляет дикая популярность проекта в России. Да, это неплохо и местами довольно увлекательно, но это прям совсем базовая штука из постапокалипсиса. Угрюмый герой первые полчаса практически не двигается с места, а после отправляется в, если честно, пресное путешествие. Визуально мир достаточно неплох, цветокор так и вовсе мне очень нравится, но миру как будто бы совершенно не хватает веса и изобретательности. Плюс злодей из Гари Олдмана достаточно нэээ. Максимально стандартный злодей актёра с вкрученной харизмой, но без особенного наполнения. Хотя развязка пути персонажа меня удивила, было неплохо. Что, может быть, немного портит финал — я знал главный спойлер. И даже пытался уловить пасхалки на это дело. Пасхалки местами действительно были, но твист всё равно мне кажется довольно немотивированным. Кстати, боевика в «Книге Илая» довольно много. Цветокор, опять же, добавляют экшену пару доп. баллов, но в целом действительно поразила меня только одна однодублевая сцена с изрешетением пустынного домика. В целом я бы назвал «Книгу Илая» достаточно неплохим времяпрепровождением (тем более что хронометраж не доходит до 2 часов даже), просто нормальным фильмом на вечер.

27. Водный мир (1995), (76+63+(47+56)/2)/3=63.5

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-7

«Водный мир» — ещё одно провальное кино с Кевином Костнером из середины 90-х, которое, как и «Почтальон», в России ценится гораздо больше, нежели чем на Западе. Причём, если «Почтальон» просто хорош, то «Водный мир» прям очень ценится русскоязычным зрителем. И тут я тоже за Костнера. Водяной аналог «Безумного Макса» мне прям очень понравился, тем паче, что я посмотрел это кино даже раньше франшизы о Максе. Возможно, я о чём-то забыл, но, если честно, не припомню постапокалиптических фильмов в духе «Водного мира». Инопланетяне, ядерный взрыв, экологическая катастрофа или какой катаклизм — это прям типичные штуки, объясняющие мировой трындец. В «Водном мире» как бы тоже катаклизм, но я больше нигде не видел всемирный потоп, из-за которого остатки человечества вынуждены выживать в водной среде. Это же офигенная штука. Приятно просто наблюдать за тем, как раскрывается лор этого фильма. Герой Кевина Костнера придумывает какой-то интересный способ к более комфортному выживанию — это ж круто. Такие сцены мне больше всего понравились в фильме. Глобальный замес с диким экшеном действительно похож на попытку снять «Безумного водяного Макса», хотя размах и эффектность есть, почему бы и нет? Пожалуй, это один из самых диких и размашистых блокбастеров 90-х. К уровню спецэффектов, декораций и зрелищности не подкопаешься. Ещё сюжет с поиском последнего островка земли мне очень понравился. Так что я бы назвал «Водный мир» без вопросов шикарным постапокалиптическим фильмом на 8 из 10.

26. Птичий короб (2018), (68+66+(65+51)/2)/3=64.0

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-8

«Птичий короб» — один из первых крупных релизов Netflix, неплохо пошумевших, но качество всё равно оставляет желать лучшего. «Птичий короб» — это такой симбиоз из «Явления» М. Найта Шьямалана и «Тихого места». Причём картина живёт в двух сюжетных линиях — настоящего, где мировой трындец уже произошёл, и прошлого, где мировой трындец только собирается с мыслями. Настоящее, копирующее «Тихое место», воспринимается совершенно необязательным сегментом, где Сандра Буллок порезвилась с детьми по речке, после чего начала шьямаланить. Прошлое, копирующее «Явление», выглядит достаточно интересно, но только по одной простой причине: банально интересно, какая там очередная болячка вырвалась на свободу? Это местами всё ещё похоже на сумбурный бред, но достаточно атмосферный. Плюс сегмент в доме, где все потихоньку слетают с катушек, всё-таки достаточно неплох. Все персонажи мрут мухами, так что немножечко посопереживать кому-нибудь возможно. «Птичий короб» показался мне одноразовым вторичным ужастиком (если его можно назвать ужастиком) и триллером, который в паре сцен может пощекотать нервишки, но в целом ничего занимательного, 6 из 10.

25. Zомбилэнд: Контрольный выстрел (2019), (67+67+(68+55)/2)/3=65.16

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-9

Первый фильм был самодостаточным и завершенным произведением, которое имело почву для продолжения, но совершенно в нем не нуждалось. Оригинал был классной роуд-муви комедией, умело державшей грань между бредом и серьезной драмой. Фляйшер смог идеально сопоставить все части фильма, попав прямо в яблочко. Во втором фильме то ли сценарий был докручен не до конца, то ли сценаристам было банально нечего сказать, но «Контрольный выстрел» смотрелся не столь же свежо и легко. Герои окартонились и целиком ушли в комедию. И хотя персонажи благодаря харизме актеров остались все такими же веселыми и задорными, да и их образы, несмотря на излишнюю комичность, остались примерно такими же, пусть сценарий наделил главных девушек немного странным поведением. Ну и в целом сиквел «Zомбилэнд» со скрипом, но все же оказался удачным. По уровню комедии фильм работает хорошо. Юмор не был таким же тонким, как это было в оригинале, но местами мог пробить на ха-ха. Да и на актеров вместе было приятно взглянуть. «Контрольный выстрел» оказался совершенно необязательным и совершенно точно не доходил до уровня первой части, но все же оказался нормальным развлекательным фильмом. Подождём триквела, может, и он случится через несколько лет.

24. Обливион (2013), (72+70+(54+54)/2)/3=65.33

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-10

Одним из самых популярных фильмов про космос последних лет стала научная фантастика Джозефа Косински «Обливион», где главную роль исполнил Том Круз. Конечно, самого космоса в картине не очень много, основные события происходят на Земле. И «Обливион» не стал уровнем «Интерстеллара» или «Гравитации», которые оценены на порядок выше, оценки в районе 7 баллов из 10 вполне логичны. Но, прежде всего, фильм Косински примечателен не самым заезженным сюжетом, который в наше время стал глотком свежего воздуха, и одной из самых необычных ролей Тома Круза в 10-ых. Играется с сюжетными поворотами картина очень хорошо. Если сначала все кажется заезженным, то после, с развитием истории, «Обливион» начинает играть новыми красками. И хотя это всего лишь вторая картина Джона Косински, но визуал у ленты очень достойный. При бюджете в 120 млн долларов картинка очень сочная. Виды опустошенной земли выглядят превосходно, а оператор снял все со вкусом. Еще мне понравилась цветокоррекция и постановка кадра, но это уже совсем мелочи, которые можно отнести к визуалу. И в целом картина получилась весьма качественной и смотрится особенно хорошо с учетом того, что в последнее время из научной фантастики выходит мало чего-то действительно годного.

23. Бегущий в лабиринте (2014), (68+68+(65+57)/2)/3=65.66

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-11

На пару с «Дивергентом» в 2014-м стартовала и чуть более успешная, как в кассовом плане, так и по зрительским оценкам, серия «Бегущий в лабиринте». Ровно как и «Дивергент», сюжет потенциально вызывал интерес, но первому «Бегущему» сыграл на руку тот факт, что мы очень плохо знакомы с миром этой вселенной. Просто примите как данность, что существует огромный лабиринт с монстрами, в середине которого влачат своё существование подростки. Когда в сиквеле и триквеле нам раскрыли подноготную сих заведений, то сразу у всех профессионалов начал вскипать мозг от увиденного, да и не то чтобы поворот с Пороком был подан логично. Но первый фильм как раз за счёт своей загадочности и был интересным. «Бегущий в лабиринте» — это прежде всего бодрый экшен в незаезженных локациях, где большинство персонажей чисто функциональные, но имеют какой-никакой сбитый образ, а посему не раздражают. Взять того же Томаса — просто любопытный парень, который лезет куда не следует, а потому у него получается сдвинуть миссию с мёртвой точки. Не всегда у фильма получается сбалансированно жонглировать персонажами и экшеном, из-за чего есть несколько ну очень пресных сегментов, но в целом кино скорее нормальное. Картинка и визуал тут ну просто загляденье, а локации лабиринта очень красочные и атмосферные. Так что регулярные забеги персонажей по нему выглядят классно, тем более что режиссура и операторская работа максимально способствуют погружению в картину. Да, позднее серия скатилась в туфту и фарс, но первый фильм ещё можно посмотреть.

22. Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985), (62+62+(79+71)/2)/3=66.33

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-12

После выхода второй части франшиза поднялась к пику популярности — соответственно, многие очень ждали продолжения. Но была небольшая загвоздка: первые две части выходили с рейтингом R, что выбивает из потенциальной кассы огромную подростковую аудиторию. Поэтому в целях взять максимальный чек было принято решение снимать триквел под рейтинг PG-13, что стало главной ошибкой провала. На плохой фильм просто никто не пошел — он провалился, франшиза закончилась. И «Под куполом грома» действительно во многом следует заветам плохих продолжений, рассказывая одно и то же с одним и тем же, только немного масштабнее. И хотя бюджет все-таки увеличили, но главная фишка франшизы — ее атмосфера — осталась неудел. Как и триквел «Зловещих мертвецов», третий «Безумный Макс» окончательно и бесповоротно превратился в экшен-комедию без толики той серьезности, что была изначально. Так что от первых двух фильмов сохранился только Мэл Гибсон. Атмосфера постапокалипсиса была выкинута в трубу. Образ Макса был практически полностью испорчен, осталась только харизма актера. Закономерный рост произвел только экшен и съемки, но только из-за красиво снятых погонь кино лучше не станет. Так что в целом получилась крайне посредственная часть, которая гораздо, гораздо хуже предыдущих частей и «Дороги ярости». Главная проблема именно в сглаживании углов из-за рейтинга PG-13, что после привело к «уничтожению» сеттинга и образа главного героя, 5,5 из 10.

21. Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски (2013), (61+66+(83+67)/2)/3=67.33

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-13

В 2013 выходило аж две комедийных картины, которые разными способами смеялись над концом света. Что примечательно, обе на ура залетели критикам, Запад принял их даже неплохо, а вот КиноПоиск остался разочарован. Но что самое главное: у них капец какие идиотские локализованные названия. То тебе «Армагеддец» (что тупо, но хотя бы как-то что-то в попытку адаптации), то тебе «Конец света 2013: Апокалипсис по-го...». Как же много буков, задолбаешься вспоминать, как этот бред прозвали. Но мне всё ж кино нравится — лет пять назад, типа, прикольно было. Сейчас я уже мало что помню касательно шуток и всего такого, но я помню, что было весело. Вот эти вот шутники по типу Франко, МакБрайда, Рогена и Хилла наконец-то собрались вместе, чтобы забабахать максимально скверную похабщину, но с прикольным сюжетом, моими любимыми шутками про поп-культуру и моими нелюбимыми шутками про контент 18+. При просмотре я не то чтобы прям орал, но удивителен тот факт, что и сильно стыдно мне не было, так как сортирные комедии я ненавидел всегда. Тут как бы вдоволь постебали Голливуд, с постоянными издёвками над Джеймсом Франко кино так и вовсе выдаёт настоящее золото. Ещё я люблю триллеры/хорроры (я правда называю это триллером и хоррором?) в замкнутом пространстве, где повсюду творится необъяснимая дичь, а персонажи изо всех сил пытаются не умереть, но в то же время неуместно пошутить. Тут есть весьма занимательные вещи, кино прям бывает прикольным и забавным — дикие повороты сюжета и пришибленные реакции всех актёров иногда прям радуют. Не то чтобы получилось прям золото комедии — скорее, просто норм комедия на убийство полутора часов. Кстати, я вот уже сколько лет размышляю над одним вопросом: всех хороших затащили на небо, но оставили эту компашку и Эмму Уотсон. То есть если по факту, то Эмма Уотсон — мразь? С тех пор я почему-то начал смотреть на Гермиону другими глазами.

20. Мгла (2007), (76+71+(73+58)/2)/3=70.83

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-14

После провала с «Мажестиком» Фрэнк Дарабонт вернулся к своей излюбленной стезе — экранизациям по Стивену Кингу. «Мгле» не довелось встать в один ряд с «Побегом из Шоушенка» или «Зелёной милей», однако многие отмечали, что адаптация на большие экраны даже будет покруче первоисточника. Я же штуки вроде «Мглы» обожаю. Неведомые твари в тумане могут в любой момент сожрать главных героев, которые прячутся в каком-нибудь замкнутом пространстве. В этот раз за замкнутое пространство — целый магазин. В общем, у «Мглы» есть все критерии для того, чтобы стать потрясным триллером с налётом ужаса на вечер. Не то чтобы прям страшно, однако нервишки пощекотать кино умеет. Дарабонт уже доказал это благодаря «Ходячим мертвецам», но жуткие сцены он ставить умеет. Сюжет немного блочный — персонажи костыляют поочерёдно нескольким монстрам, но все монстры креативные и разные, так что я не против. Эмоциональная привязка к героям на месте, так что и сопереживать есть кому. Ну и нельзя не упомянуть разрывную концовку, которая в своё время меня очень впечатлила. На мой взгляд, «Мгла» — прям отличный пример крутого триллера с саспенсом, 8 из 10.

19. Дорога (2009), (72+72+(74+64)/2)/3=71.0

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-15

Постапокалипсис — достаточно прибыльный жанр, однако свои неудачники везде найдутся. «Дорога» — ещё одно качественное провальное кино, которое нашло своё счастье уже после релиза в сети. Но «Дорога» ещё и обладала совсем уж мизерным по голливудским меркам бюджетом — тем удивительнее, что это один из самых мрачных и атмосферных фильмов списка. Создатели умудрились добиться внушающей картинки постапокалипсиса путём максимально затемнённого цветокора и пейзажей мёртвой природы. Таким образом получилось даже более внушающе, чем во многих крупнобюджетных проектах списка. Как ясно из названия, по сюжету у нас тут роуд-муви — отец с сыном идут куда-то в далёкие тёплые страны, попутно стараясь не попасться на язык различным каннибалам. Получилось весьма атмосферно и захватывающе. Картина держит у экрана первую половину, когда не до конца ясно, что и как. Во второй половине уже пошёл небольшой спад, однако свои позиции кино не потеряло. Смотреть было всё ещё интересно. Плюс интерес подогревали флешбэки с с внезапной Шарлиз Терон. Немного раздражала меня разве что излишняя претенциозность — в какие-то моменты персонажи говорили одним неслушабельным пафосом. В остальном весьма крепкое атмосферное кино на 6,5 из 10.

18. Рассвет мертвецов (2004), (73+73+(76+59)/2)/3=71.16

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-16

На своём дебюте Зак Снайдер ещё нравился критикам. И хотя в ремейке классического зомби-ужастика 1978-го постановщик ещё не нащупал свой уникальный стиль, зрителями картина также была принята весьма неплохо. Не назвал бы «Рассвет мертвецов» чем-то новаторским среди зомби-проектов, однако свои приколюхи в картине имеются. Это также триллер в замкнутом пространстве, снова каких-то бедолаг занесло в магазин — я такие штуки люблю. Плюс здесь нет сплошного пафоса и разного претенциозно-религиозного снайдеровского наполнения, делающего персонажей престранными символами без характера. Тут Снайдер привнёс в кино категории Б разных интересных визуальных решений, так начинил его занятными элементами, что простецкая фигня получилась почти конфеткой. Здесь есть триллер и саспенс, визуал радует глаз, проходит всё на одном дыхании. Если честно, среди снайдеровских фильмов именно «Рассвет мертвецов» кажется мне самым живым (хех, интересно звучит). Почему-то именно эта история кажется мне самой живой и захватывающей у режиссёра — остальные работы из-за переизбытка стиля иногда цепляли своей идеей или шикарными визуальными образами, а вот «Рассвет мертвецов» — что-то такое приземлённое, спокойное, но не лишённое своей изюминки. Не назову кино образцовым среди зомби-проектов или лучшим у Снайдера, но получилось весьма хорошо.

17. Планета обезьян: Новое царство (2024), (70+72+(81+66)/2)/3=71.83

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-17

Казалось бы, хоть какая-то трилогия способна уйти на пике. «Планету обезьян» с Энди Сёркисом пусть и не назовёшь образцовой франшизой, однако это довольно неплохие фантастико-приключенческие ленты, что сумели закончить вовремя. Однако четвёртая часть всё-таки здесь, правда, ей больше подойдёт звание софт-ребута. Все персонажи новые, а сеттинги решил вернуться к корням, развив тему оригинальной франшизы, где люди изначально деградировали, а обезьяны — эволюционировали. С одной стороны, почему нет? Новое царство даже никак буквально не зависит от предыдущих частей — можно доступно смотреть и без знания трилогии с Сёркисом и тем более старых фильмов 60-х и 70-х. И получилось кино достаточно любопытным. Во-первых, наконец-то у голливудского блокбастера всё хорошо с графоном. В фильмах за 250 млн видно весь этот зелёный экран, а тут — за 165 управились, и зелёнки не видать. Да и даже непонятно, в какой момент реальные декорации совмещаются с графикой. Довольно странное, но очень красивое начало с неестественной цветокоррекцией и светом переносит нас в детальный и интересный мир общины обезьян. Которых, к слову, много. Реально много. Не считал, но по ощущениям процентов 90 от хронометража уделено им. К слову, о режиссёре. Снимал это дело Уэсс Болл, который ранее ставил трилогию «Бегущий в лабиринте». Так что откуда взялся офигенный графон с не самым внушительным бюджетом, в принципе, понятно. Больше меня смущает, что сама история как минимум вдохновлена этой трилогией. Главный герой живёт в общине на красивой природе, пока туда не заявляется странная девушка, из-за которой в общину приходят злые сволочи, всё сжигающие. После — приключение по разным необъятным краям нашей планеты, ну и мегапафосный финальчик с разными тонкими делами. Экшен, кстати, весьма неплох. Его не то чтобы много, да и имеющийся уж очень часто повторяет за старыми фильмами, но выглядит довольно сочно. Персонажи получились скорее нормальными. Главный герой — уже классика. Как будто «Fallout» ещё раз пересмотрел, только совмещённый с «Динозавром» 2000. Персонаж Фрейи Аллан мне показался довольно пресным и скучным, но и акцента сильного на ней не делают. Злодей, пожалуй, самый классический для франшизы. Просто злая обезьянка, которой в конце предстоит упасть куда-нибудь в бездну. Мне больше всего понравился Рака из второстепенных. В общем и целом получился достаточно неплохой блокбастер. Здесь очень сочный визуал с картинкой, годный экшен и неплохие персонажи. На мой взгляд, неплохое кино на вечер на 7 из 10 обеспечено. Как и в случае с первым «Бегущим в лабиринте», третий акт получился несколько спорным, но куда как в меньшей степени. Подождём продолжения: сколько там авторы хотели — ещё 9 частей?

16. 28 недель спустя (2007), (70+70+(73+78)/2)/3=71.83

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-18

Самым главным режиссёром-партнёром для Роберта Карлайла будет Дэнни Бойл. Вместе актёр и режиссёр работали не шибко много — всего четыре раза. Мог бы быть и пятый, однако Роберт отклонил предложение сняться в «28 днях спустя», так что его место занял Киллиан Мёрфи. Но вот в сиквеле он уже появился, правда, без Дэнни Бойла в кресле постановщика. Я не шибко люблю первый фильм, так как довольно скверно отношусь к фильмам про зомби, если это не пародия по примеру «Zомбиленда». Но «28 недель спустя» я посмотрел раньше оригинала и первоначально был разочарован, но только лишь со временем прочувствовал, какой капсец я посмотрел. Блин, а кино-то офигеть какое страшное и жестокое. Относиться с марвеловской теплотой к персонажам здесь не собирается никто. «28 недель спустя» начинаются с чертовским саспенсной и напряжённой погони от зомби. После накал страстей вроде бы немного утихает, чтобы через несколько минут вновь устроить какую-то вакханалию. Местами уровень триллера и саспенса просто какой-то дичайший, персонажи всё время бегут и сопротивляются кому-то, погибая один за одним. Пожалуй, это один из самых эффектных ужастиков, что я смотрел. Ещё и прикольно, что это не просто тупая пугалка ради поднятия адреналина, а ещё и весьма драматическая история. Свой образ труса, однако ж любящего семью, из этого фильма актёр позже почерпнёт для роли Румпельштильцхена в «Однажды в сказке», а здесь будет только прощупывать эту почву, но сделает всё круто. Не знаю, как так получается, но и здесь с ролью второго плана Роберт Карлайл умудрился затмить всех остальных. И если с вечно боящимися детьми это не так трудно, то с Джереми Реннером и Роуз Бирн уже сложнее, но эти двое поскучнее, хотя их тоже жалко. В общем, для пощекотать нервишки вечерком кино отличное. «28 дней спустя», наверное, получше, но я их смотрел как вторую часть, так что мне оригинал уже показался вторичным.

15. Я - легенда (2007), (79+72+(68+65)/2)/3=72.5

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-19

Второму проекту Фрэнсиса Лоуренса выдали на удивление огромный бюджет в 150 млн, ведь дебютный «Константин» собрал относительно немного. Не сказал бы, что уровень графики действительно можно сопоставить со 150 млн, в целом мир получился слишком компьютерным, но история действительно получилась неплохой. Пусть кино и основано на книге, но от нее остались только остатки скелета, по итогу получилось весьма оригинальное произведение, хотя общий замес не слишком сильно отличается от среднестатистических фильмов про зомби. Судя по рейтингу КиноПоиска, это один из лучших фильмов Уилла Смита, с чем, ну, можно согласиться, но я, как вы поняли, обожаю иметь максимально разношерстное мнение против большинства. «Я — легенда» — интересный проект, но назвать его шедевром трудно, он вполне достоин 7 из 10, но не более. Из действительно классных моментов мне запомнились две сцены — в финале, ну и смерть Сэма, оба фрагмента отменно поставлены. А так получился весьма добротный фильм на вечер. Вроде бы и посыл интересный, но подан он настолько вскользь, что заметить его непросто. Вроде бы и действие интересное, один-единственный паренек из Нью-Йорка живет себе припеваючи, стараясь найти лекарство от вируса. Похожий случай был у меня с «Гладиатором» Ридли Скотта, вроде бы хороший фильм, но не дожали до конца.

14. Безумный Макс (1979), (69+68+(90+73)/2)/3=72.83

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-20

Несмотря на вроде как признание со стороны аудитории, оценки первого «Безумного Макса» оставляют желать лучшего. И я никогда не был фанатом франшизы, а первый фильм так и вовсе воспринял достаточно ровно. Сеттинг постапокалиптичной антиутопии не для подростков смотрелся достаточно свежо. Видно, что фильм задумывался и получился мрачным. Недостаток бюджета даже сыграл картине на пользу. Пустынные декорации для истории Макса отлично подходили. В каждой сцене прямо-таки видно, в насколько плачевном положении находятся люди того будущего. И атмосфера благодаря режиссуре и мизерному бюджету тоже заиграла новыми красками. Что-то по типу «Голодных игр» даже не воспринимается антиутопией в силу подростковой направленности, которая очень сильно сглаживала углы, выставляя таких-то откровенно плохими, а подростков — героями, свергающими старый мировой порядок. А первый «Безумный Макс» хорош тем, что он делает из мирной мужской версии Китнисс Эвердин если не злодея, то антигероя как минимум. Сначала Макс воспринимается очередным Гордоном в Готэме без Бэтмена, который честно работает в полиции. Но когда с женой и ребенком жестоко расправляются, то про хорошую сторону придется забыть — тут-то и начинается безумная месть. И это безумие в фильме работает не очень хорошо. Это просто стандартные погони и пострелушки, которые под конец приводят к закономерному финалу. Но надо признать, что снято это все, несмотря на мизерный бюджет, зрелищно и интересно. Но в целом получился, скорее, ничем не примечательный фильм из прошлого, в котором все-таки что-то такое есть, 6 из 10.

13. Тихое место 2 (2021), (66+72+(91+71)/2)/3=73.0

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-21

В России оригинальную ленту приняли ни ахти, хотя на Западе и особенно критики остались в восторге. Я же придерживался западного мнения, мне очень понравился сюжет и общий настрой ленты. Музыка и атмосфера были выше всяких похвал, актеры тоже были великолепны. Ну и на сюжетные дыры я легко закрыл глаза, картина была действительно великолепной, так что сиквел я очень ждал. Бюджет вырос аж в 3 раза, и «Тихое место 2» походило скорее на очередной блокбастер, но Джон Красински сумел справиться. Атмосфера, музыка, актеры и их персонажи остались все на том же отличном уровне. Ну и, соответственно, добавили и масштаба, что вряд ли можно назвать огромным плюсом, но смотрится все равно хорошо. Но все же оригинальная лента мне понравилась чуть побольше, но и продолжение вышло отменным. Может, логики здесь действительно не хватает, но когда у нас есть «Форсаж 9», «Чёрная вдова» и прочее барахло, то «Тихое место 2» кажется самым умным фильмом десятилетия.

12. Кловерфилд, 10 (2016), (69+72+(90+76)/2)/3=74.66

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-22

В 2008 году продюсерская компания Джей Джей Абрамса выпустила очень хитрый с маркетинговой стороны бюджетный блокбастер, который не стал каким-то феноменом, но хитом в прокате уж точно. Но Абрамс ясно дал понять, что «Монстро» был только началом, в дальнейшем эту своеобразную киновселенную ждало бы огромное развитие. Спустя 8 лет наконец-то вышел первый сиквел, который оказался не так прост, как казалось. События двух фильмов действительно происходят в одной вселенной, но они практически не связаны между собой. Если в «Монстро» главные герои находились непосредственно в самой гуще событий, то в «Кловерфилд, 10», будучи еще более камерным, все время проводит в локации одного дома. И хотя я такие штуки люблю, от новой части этой вселенной я, откровенно говоря, остался далеко не в восторге. Кино больше напоминает какую-то затянутую серию сериала, где не очень дружной семье приходится хоть как-то проводить время вместе, потому что электричество отключили, а гаджеты разрядились. Местами была годная атмосфера, классная химия между героями, но в итоге все это не очень-то впечатляет. По-моему, проблема здесь в Абрамсе. Его основное кредо при написании сценария — сначала выдумка тайны, а потом все остальное. И это кредо Абрамса в зависимости от фильма является либо плюсом, либо минусом. В случае с «Остаться в живых» или «Звездным путем» это работало, потому что кроме тайны там было много всего интересного. В «Кловерфилде, 10» же просто есть интрига и вроде как пара симпатичных персонажей. К тому же я ненавижу фильмы, которые закидывают удочку с вопросами, но так и не дают хотя бы намеки на ответы. Что «Лост», что «Стартрек» в итоге ответы дали, а вот «Кловерфилд, 10» так и остался мутным триллером с непонятками. Справедливости ради, меня не особо волновало положение вещей в мире, потому что, раз уж фильм решил поиграть в камерность, я сосредоточился на триллерной составляющей и персонажах. Но проблема в том, что главная героиня постоянно задается вопросом: что же творится в мире? Фильм в целом просто средний, 6 из 10.

11. Сквозь снег (2013), (68+71+(94+84)/2)/3=76.0

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-23

Крис Эванс, такое чувство, побывал в кинокомиксе чуть ли не от каждого бренда. Это, конечно, Кэп Америка, ставший его самой известной ролью. До этого у него был Джонни Шторм из «Фантастической четвёрки» из середины 00-х. В 2010 году он и в DC заехал, снявшись в довольно проходных «Лузерах» в роли второго плана. Он был и злодеем в «Скотте Пилигриме». В 2013 же у него вышел «Сквозь снег», который я всё собирался посмотреть, но удалось мне это сделать только к этой статье. Что меня очень удивило — фильм с таким бюджетом и таким количеством оценок на Кинопоиске (более 150 тыс.) не выходил в прокат в России. И хотя удивительно, что даже 7 баллов на Кинопоиске пробить не удалось, но концепция и общий сюжет тем не менее были неплохи. Снова наступил очередной апокалипсис, поскольку тупые людишки заледенили всю планету, но умудрился уцелеть целый поезд выживших, где всё в гармонии, а общество всё также делится на элиту и отбросов. Последние находятся в конце состава, но начинают пробиваться всё дальше и дальше — до вагона машиниста. Эпичный экшен с социальным посылом и удивительно свежим для сеттинга сюжетом — это вполне могло потянуть на шедевр, о котором писали критики. И хотя это будет получше первых сольников про Кэпа или «Лузеров», кино всё равно на любителя и недостатков у него порядочно. «Сквозь снег» — это своеобразный сборник из достоинств и недостатков. Есть как интересные сценарные конструкции, так и максимальный пафос с периодической идиотией. Есть как классные моменты экшена, так и странное графонистое месиво. Есть как интересные персонажи, так и скучное-прескучное клише. Некоторые эпизоды картины — это крепкий социальный экшен на 8 из 10. Также часто мелькают и сцены, где много всего хромает, так что потянет не выше 6. Так что в целом это скорее 7 из 10, но легонько стремящееся в 6. Меня не удовлетворила концовка, где было много спорных решений со стороны практически всех персонажей. Нельзя не отметить и изжившую себя тему разных слоёв общества в апокалипсисе. Да, в сеттинге поезда это в принципе работает ещё более менее, но не прям чтобы эту тему расхваливать. «Сквозь снег» — довольно нестандартное, но скорее среднее рядовое боевичилово с примесью чего-то авторского и немножко социального.ильм с таким бюджетом и таким количеством оценок на КиноПоиске ( более 150 тыс) не выходил в прокат в России. И хотя удивительно, что даже 7 баллов на КиноПоиске пробить не удалось, но концепция и общий сюжет тем не менее были неплохи. Снова наступил очередной апокалипсис, постольку поскольку тупые людишки заледенили всю планету, но умудрился уцелеть целый поезд вышивших, где всё в гармонии, а общество всё также делится на элиту и отбросов. Последние находятся в конце состава, но начинают пробиваться всё дальше и дальше - до вагона машиниста. Эпичный экшен с социальным посылом и удивительно свежим для сеттинга сюжетом - это вполне могло потянуть на шедевр, о котором писали критики. И хотя это будет получше первых сольников про Кэпа или "Лузеров", кино всё равно на любителя и недостатков у него порядочно. "Сквозь снег" - это своеобразный сборник из достоинств и недостатков. Есть как интересные сценарные конструкции, так и максимальный пафос с периодической идиотией. Есть как классные моменты экшена, так и странное графонистое месиво. Есть как интересные персонажи, так и скучное-прескучное клише. Некоторые эпизоды картины - это крепкий социальный экшен на 8 из 10. Также часто мелькают и сцены, где много всего хромает, так что потянет не выше 6. Так что в целом это скорее 7 из 10, но легонько стремящееся в 6. Меня не удовлетворила концовка, где было много спорных решений со стороны практически всех персонажей.

10. 28 дней спустя (2002), (74+75+(87+73)/2)/3=76.33

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-24

На данном месте мне стоит сообщить, что по большей части фильмы про зомби мне не нравятся. Вот действительно шедевром этого поджанра назвал бы «Добро пожаловать в Zомбилэнд», да и сиквел его тоже нормальный, хотя и слишком вторичен. Еще «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера мне неплохо зашел, но все остальное было крайне отвратным зрелищем. К счастью, фильм Бойла гораздо больше подходит под описание качественного зомби-фильма. Главным образом меня подкупил саундтрек, нагнетания атмосферы и все вытекающее благодаря бесподобной музыке ощущается и смотрится очень завораживающе и интригующе. Все остальное сделано на приемлемом вполне уровне, особенно если учесть мизерный бюджет и крайне сложные съемки. И хотя фильм остался в итоге с хэппи-эндом, но мрачная альтернативная концовка мне гораздо больше понравилась. В итоге это весьма годный фильм, радует и жестокость сценария к персонажам, помирает там знатное количество героев. Кстати, у фильма был и сиквел под названием «28 недель спустя», правда, за него ответственен был уже не Дэнни Бойл. Но продолжение мне понравилось больше, ибо в нем Роберт Карлайл согласился принять участие, пусть его роль там тоже была второстепенной и экранного времени у него крайне мало.

9. Добро пожаловать в Zомбилэнд (2009), (74+75+(89+73)/2)/3=76.66

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-25

Я уже раз десять, наверно, об этом упоминал, но фильмы про зомби в большинстве своем мне не нравятся. Было несколько исключений вроде «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера, дилогии «28 дней спустя», но именно «Добро пожаловать в Zомбилэнд» является для меня краеугольным камнем этого поджанра. Как я уже отмечал на сиквеле, этот фильм идеально совмещает в себе несколько жанров и много нарочито нелепых вещей с чем-то серьезным, в итоге создавая в некотором смысле уникальное кино с уникальным стилем. Подобные ассоциации вызывает и дилогия «Kingsman». Первый фильм тоже держался на грани фола, абсурдности и серьезного элегантного экшен-боевика, в итоге став эталонным шпионским боевиком. И сиквел его в целом оказался удачным, но проигрывал абсолютно во всем, главным образом показывая, что персонажам просто некуда двигаться дальше. Ну и в завершение хочется сказать, что для меня первый Zомбилэнд является гениальной комедией и очень харизматичными актерами. Это просто очень приятный развлекательный фильм, которому я даже не поскуплюсь поставить 9 из 10.

8. Тихое место (2018), (68+75+(96+82)/2)/3=77.33

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-26

Одним из самых противоречивых фильмов 2018-го стало «Тихое место» — тоже камерный фильм о нападении инопланетян. Хотя Запад оценил проект очень высоко, тем не менее в России кино зрителей поделило: кому-то нравилось, кто-то громил за тупость. Я отношусь к первой категории, поскольку фильм состоит из недостатков, которые можно объяснить или закрыть на них глаза. Особенно все почему-то критиковали решение персонажей сыпать повсюду песок, хотя ничего идиотского в этом решении нет. Лично меня фильм купил своей камерностью и кропотливым подходом. Мне очень понравились все сцены взаимодействия семьи. Джон Красински, Эмили Блант и другие актеры воплотили на экране прекрасных персонажей, между которыми действительно чувствуется химия. В диалогах, пусть их и было совсем немного, была как драма, так и юмор. Снято кино тоже потрясающе. Джон Красински оказался не только хорошим актером, но и режиссером. Мне понравилась режиссура и операторская работа, неплохо передающие эмоциональное состояние персонажей в отсутствие диалогов. Ну и концепция мне тоже понравилась. Конечно, очередной апокалипсис, в котором выживает непутевая семейка, но слепые монстры, ориентирующиеся на слух, — это классная задумка, еще и круто реализованная. Да, в фильме есть условности или глупости, но качественные отношения между членами семьи с лихвой окупили просмотр. Еще фильм очень легкий — полтора часа пролетели в мгновение ока. Ну и это, наверно, один из немногих фильмов с качественными скримерами, хотя ни разу не ужастик. Мне «Тихое место» очень понравилось, я посчитал бы одним из лучших фильмов 2018-го.

7. Планета обезьян: Война (2017), (70+74+(94+82)/2)/3=77.33

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-27

Как видите, работой Ривза студия осталась довольна, так что он поставил и триквел. И то ли студия настояла на большем количестве экшена, поскольку «Революция» собрала 710 млн (на минуточку, собрав на 230 млн больше «Восстания»), то ли сценаристы уже не знали, куда, собственно, вести все эти арки, решив завершить всё типичной бойней. Ну и чтобы сохранить хоть какую-то драматическую линию, создатели решили добавить к приключению Цезаря маленькую девочку. Да и на роль главного персонажа-человека выбрали не абы кого, а Вуди Харрельсона. И практически все актеры отлично вписываются в образы, но ничего такого в их игре нет. Ну и раз создатели убрали всю драму, то, надо полагать, то хотя бы можно посмотреть на красивый экшен, как-никак в подзаголовке значится «война», но нет, даже в этом кино проигрывает даже первой части. Графика в целом качественная, CGI нигде особенно не палится, но вот визуал на этот раз стал уже менее качественным. Еще и концовка при довольно-таки жестоких событиях получилась скомканной, и из-за смерти титульного персонажа не испытываешь вообще никаких чувств. И пусть это не самый худший фильм в карьере Ривза, да и моментами он всё же качественный, клишированная арка с девочкой получилась самой глубокой, ну и харизмой Вуди Харрельсон и Дмитрий Полонский тащат. 7 из 10 поставить можно, но триквел оказался наголову слабее «Восстания» и «Революции».

6. Планета обезьян: Революция (2014), (71+76+(91+79)/2)/3=77.33

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-28

До выхода нового ребута, в итоге доросшего до трилогии, в России самым известным фильмом этой вселенной являлась «Планета обезьян» от режиссёра Тима Бёртона. Картина неплохо продемонстрировала себя в прокате, но при этом заимела на Западе довольно противоречивые отзывы, многие считают этот фильм худшим в карьере этого режиссёра, сам Бёртон с ними солидарен. И хотя концовка оставила клиффхэнгер, всё же вселенную решили не продолжать напрямую, только в 2011-м выдав ребут, где режиссёром выступил Руперт Уайатт, в послужном списке которого, за исключением этого фильма, никаких успешных проектов не значится. На сиквеле же его место сменил Мэтт Ривз, что, как мне кажется, хотя бы с визуальной стороны сиквел улучшило. Ну и «Восстание» задало интересный конфликт, который был достойно развит в сиквеле. Мотивы обеих сторон этого конфликта продемонстрированы хорошо. Что люди во главе с Джейсоном Кларком, что обезьяны с Энди Сёркисом показаны интересными «личностями» со своими ценностями и мировоззрением. Ну и в этот раз масштабность даже пошла картине на пользу. «Восстание планеты обезьян» было скорее камерной драмой, которая лишь под конец третьего акта почувствовала себя блокбастером с бюджетом, что переросло в компьютерный бой с не самыми лучшими эффектами. На «Революции» бюджет увеличили, и хотя местами графон ещё проглядывается, в целом от визуала я остался доволен. Ну и Энди Сёркис просто бог анимированных персонажей, хотя Голлума он и не переплюнет. И в итоге «Планета обезьян: Революция» стала для меня очень качественным блокбастером. Здесь приятный визуал и красивый экшен, но Ривз не забыл и атмосферу оригинала, занятную мысль из фильма 2011-го оставив. Я бы назвал сиквел лучшим в трилогии, ну и лучшим в карьере Мэтта Ривза, 8 из 10.

5. Фуриоса: Хроники Безумного Макса (2024), (74+78+(90+79)/2)/3=78.83

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-29

Старый добрый Джордж Миллер продолжает развивать франшизу, которая когда-то и сделала из него звезду. На удивление, древняя франшиза из 70-х даже в 2024 продолжает не скатываться, а во многом даже превосходить своих предшественников. «Фуриосе» вряд ли было много чего сказать в идейном плане, сюжетно и сценарно спин-офф продолжает идти довольно прямолинейно, но кино довольно трудно назвать заунывным блокбастером. «Дорога ярости» была не столько про Макса Рокатански, сколько про Фуриосу. Многие отмечали, что она стала главным персонажем истории, на чьи плечи водрузилась ведущая арка и пр. Что забавно, когда кино наконец назвали в её честь, это самое кино уделяет ей куда меньше внимания. Аня Тейлор Джой появляется на экране спустя целый час хронометража, до этого её маленькая версия что-то делает под крылом Криса Хемсворта, который и воспринимается главным героем. Он двигает свою линию чуть ли не до середины фильма, после исчезает, чтобы в концовке снова начать блистать. Если честно, мне не верилось в успех персонажа Хемсворта. Во-первых, потому что буквально все писали, что злодей для серии шаблонный и пресный. Во-вторых, у Хемсворта всё очень сложно с голосом русского дубляжа. Если не Иван Жарков, то удачи. Мне по-другому воспринимать его героев очень сложно. Но у Григория Лайкова тем не менее получилось. Помогла специфика персонажа и его дурацкий нос. Конкретно этот Хемсворт в озвучке СНГ звучал просто офигительно — было смешно, грозно и убедительно. Остальные персонажи не шибко запали в душу. Сама Фуриоса не особенно. В детстве да, когда в Тейлор Джой превратилось, чего-то мне на её соглядатаев было смотреть интереснее. Тот водитель фуры, который согласился побыть учителем для воина дороги, мне лучше запомнился. Ещё у спин-оффа самый большой бюджет в серии, так что разные погони, взрывы, мрывы и дикий хаус от Джорджа Миллера вам обеспечены. Конечно, если вы смотрели всю квадрологию, то «Фуриоса» вряд ли сильно впечатлит. Лично мне было интересно, но вау-эффекта, как от той же второй части, я не испытал. С другой стороны, это вроде бы лучший экшен для блокбастеров из 2024. Самый безбашенный, динамичный, драйвовый, экшонистый, ещё и преимущественно вживую, а не при помощи графики. Выглядит стильно и всё такое. Размашистая R`ка с бюджетом в 168 — в связи с постоянными кассовыми провалами когда мы ещё подобную дичь увидим? Ещё, кстати, кино немного философское. Что-то Джордж Миллер в последнее время ударился в философию, хотя я не против. В общем, получился неплохой приквел ко франшизе. Он вторичен относительно истории и сюжета, не то чтобы как-то по-новому показывает сеттинг, но делает вполне рядовые вещи франшизы качественно. По качеству, я бы сказал, как «Дорога ярости», просто уже без привкуса новаторства, 7,5 из 10.

4. Безумный Макс 2: Воин дороги (1982), (77+76+(94+77)/2)/3=79.5

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-30

Странные времена творились в 80-х и иногда в 90-х, когда сиквелы действительно превосходили оригиналы. Чаще всего это связано с банальным вопросом финансирования. Что «Безумный Макс», что «Терминатор», что «Зловещие мертвецы» стоили копейки, но их заметили зрители, а впоследствии и продюсеры, что дало добро на выход продолжения, что в пору назвать настоящим блокбастером. И «Воин дороги» — это «Темный Рыцарь» от мира Джорджа Миллера (а «Под куполом грома» соответствует качеству «Возрождения легенды»). Первый фильм был риском, который по итогу стал хитом. А вот сиквел по всем фронтам является одним из лучших в своем жанре проектом. И главный минус у обоих проектов, в котором они уступают своим оригиналам, — мрачность немного сошла на нет. Как бы проблемы в мире никуда не ушли, но виды Готэма и мира Макса стали куда менее мрачными и гнетущими. В остальном же качество истории пошло на опережение. «Безумный Макс 2: Воин дороги» по духу немного напоминает и «Дорогу Ярости», разве что плотность и зрелищность экшена меньше. В этой части главному герою тоже приходится защищать фуру с топливом и людьми, переступив через себя. А вместе с ним работает еще один персонаж. Только в сиквеле вместо Шарлиз Терон был Брюс Спенс, которого я безумно люблю со времен его потрясающей роли Зедда в «Легенде об Искателе». Так что в целом я бы назвал сиквел предвестником «Дороги Ярости». Много экшена, практически бесконечная остросюжетная погоня и крутая съемка. Разве что фильм с Харди слишком опирается на свою зрелищность, тогда как с Гибсоном посильнее сосредотачивается на внутреннем конфликте Макса и привносит щепотку яркой драмы.

3. Дитя человеческое (2006), (74+79+(92+84)/2)/3=80.33

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-31

До недавнего времени я знал про «Дитя человеческое» только тот факт, что в нём просто невероятно потрясающая операторская работа и, в общем-то, всё. Что интересно, сюжет этого фильма в кои-то веки изрядно удивил меня своей оригинальностью. Я был уверен, что будет какое-нибудь несколько неординарное, но в целом малопримечательное антивоенное кино. На деле же сюжет в фильме — пушка. Я даже уже пару лет назад задумывался, что было бы интересно глянуть кино, где у людей вдруг перестало рождаться потомство. Концепт просто потрясающий, и, как оказалось, его уже давно экранизировали. Кино, как я очень люблю, ведёт повествование от угрюмого персонажа, который потерял семью и несчастен, но ради великой цели спасения жизни ребёнка он готов заделаться героем. И так как кино ещё и про антиутопию, то в дополнение идут тёрки между правительством и разными сопротивлениями и максимально мрачная атмосфера. Несмотря на особый стиль и не то чтобы «самую массовую» картинку, «Дитя человеческое» тем не менее не становится дико философским артхаусом с понятными только режиссёру посылами, его основная мораль и вовсе очень проста для понимания. Что мне тоже по нраву, представляет фильм из себя роуд-муви, где персонажам надобно добраться из пункта А в пункт Б. Но главным героям постоянно не везёт — их то и дело настигают те или иные проблемы. В финале это и вовсе перерастает в какой-то дичайший экшен с невероятной постановкой и операторской работой, за что ленте только каким-то чудом не дали «Оскар». Ну и финальный проход главных героев, пока все в изумлении смотрят на малыша — ну это же просто катарсис катарсиса. Момент просто невероятно сильный, а он всё продолжается и продолжается, что аж глаза на мокром месте. И концовка получилась очень печальной. Но фильм не представляет из себя дикую мрачнуху с антиутопией — для хоть какого-то эмоционально приятного момента из главного героя сделали местами шутника, добавили парочку весёлых сцен. А ещё для этого появился персонаж Майкла Кейна, который был главным комедийным моментом ленты. Особенно в дубляже голос Владимира Ерёмина его тащил. В общем, в целом фильм показался мне просто потрясающим, а настолько холодный приём на Кинопоиске меня поражает. На мой взгляд, очень глубокий, гуманистический и просто трогательный фильм, 9 из 10.

2. Навсикая из долины ветров (1984), (82+80+(89+86)/2)/3=83.16

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-32

Откровенно не повезло мне с просмотром этого мультфильма. До подготовки к статье я слышал только про название, а ещё почему-то путал с «Принцессой Мононоке». Но не повезло мне не в том плане, что получился какой-то особо ужасный опыт просмотра, — мне не повезло с тем, что я решил смотреть этот мультфильм первым, задрав слишком высокую планку. При всех возможностях анимации, фантазию которой не остановит скудная реализация лайв-экшена, почему-то редкие мультфильмы резко обращаются к жанру фантастики или отображают далёкое будущее. Это либо современность, либо далёкое прошлое. А вот из чего-то такого фантастического можно припомнить разве что «Планету сокровищ» и какого-нибудь «Валл-и». Сеттинг всех работ Миядзаки тоже не то чтобы прям особенно уникальный, но так или иначе большинство работ переполнены креативом относительно визуализации происходящего. События «Навсикаи из долины ветров» происходят в далёком будущем, где главными врагами людей считаются растения и животные, так и норовящие их уничтожить. Это первый мультфильм режиссёра, решивший обратиться к очень острому и важному конфликту. Собственно, даже двум. После картины Хаяо не раз подчёркивали то, насколько страшной и опасной может быть война. Делали они это разными способами, но у Навсикаи это, на мой взгляд, получилось нагляднее всего. Мир будущего, в котором живут все персонажи, стал таковым из-за ядерной войны, поглотившей всю планету. Во-вторых, это отношения человека с природой. Отрицательные персонажи картины негативно относятся как к лесам, заполонивших планету, так и к различной насекомообразной живности, зачастую нападающей на людей. Многие считают природу угрозой, поскольку она негативно влияет на жизнь людей на планете. Как выяснится позже, природа не является противником или союзником человека — она очищает планету, которую люди загрязнили. Посылы мультфильма действительно мощные, а философия меня просто поражает. Главные герои также мне понравились. Навсикая — классический персонаж для работ Миядзаки, но в этот раз благодаря сеттингу и озвучке мне она понравилась больше всего. Также не могу не отметить шикарную анимацию. Флора и фауна в мультфильме — что-то запредельно прекрасное. Анимешный стиль же как-то совершенно не ощущается. Меня обычно смущает глаза у аниме-персонажей, но в этот раз получилось диаметрально противоположно. В общем, Навсикая мне очень понравилась, и, как понимаете, это мой самый любимый мультфильм Миядзаки.

1. Безумный Макс: Дорога ярости (2015), (78+81+(97+90)/2)/3=84.16

Постапокалипсис - весьма популярная в голливудской стезе история.-33

Не сказал бы, что «Безумный Макс» с Харди действительно достоин звания шедевра, ведь, по сути, все 2 часа нас ждет затяжная погоня, но нехилые 84 балла из 100 говорят сами за себя. Оригинальная трилогия с Мелом Гибсоном и так не пользовалась особым успехом у зрителей и критиков. Судя по рейтингам, действительно качественной была только вторая, хотя мне и она не то чтобы очень понравилась. И легкий ремейк-перезапуск спустя порядка 30 лет настораживал. Большинство ребутов любой более-менее прибыльной франшизы вдалбливали эту франшизу в гроб и собирали всевозможные антинаграды и негативные отзывы. И когда Макс с Харди не только смог достичь оригинальной трилогии, но даже наголову превзойти ее, то это прямо стало чудом для меня. Правда, дикого восторга я все же не испытал. И частично дело в сюжете, который оказался непомерно простым в сравнении с тем, сколько Джордж Миллер переписывал сценарий. Терон и Харди вместе с женами ужасного злодея просто уходят от погони этого ужасного злодея. Но съемка и экшен это всё окупают. 150 млн и рейтинг R действительно способствовали качеству картины и экшена в целом. Снималось подавляющее большинство сцен в реальной пустыне, что не может не вызывать уважения. И в целом картина по всем аспектам сделана весьма и весьма качественно. Правда, с названием «Безумный Макс» самому Максу уделяется непростительно мало времени, хотя в исполнении Тома Харди он, на мой взгляд, интереснее. Ну и еще этого героя практически никак, кроме мимолетных видений, не раскрывают. Так как я смотрел оригинальную трилогию, то еще более-менее понимал, что это за герой, какие там у него проблемы и что за ерунда произошла с этим миром, но не знаю, что чувствовали те, кто знаком с вселенной только по фильму 2015. Но в целом кино мне понравилось, весьма качественный блокбастер с просто потрясающим экшеном, 8 из 10. Но жаль, что в прокате столь проблемная лента ожиданий не оправдала. 2015 был буквально убийцей для огромного количества блокбастеров — сразу 5 фильмов собрали больше млрд в прокате. Это были «Звёздные войны 7», «Форсаж 7», «Мир юрского периода», «Миньоны» и «Мстители: Эра Альтрона», которые не оставили шанса практически никому. Ещё в прокате торжествовали четвертый Бонд с Дэниэлом Крейгом, пятая «Миссия невыполнима», «Оттенки серого», последние «Голодные игры», «Головоломка», «Выживший» и еще куча фильмов. Макс же встал всего на 20 место и пусть не принес огромных убытков, но еле-еле вышел в ноль.

Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным комедиям с Уиллом Ферреллом.

Ссылка на телеграмм-канал.