Голландец попал в Краснодарский край: первые эмоции, и что огорчило

27K прочитали

Я приехал в Краснодарский край, но он оказался не таким, как его представлял.

Когда я раньше слышал "Краснодарский край", я думал о Сочи и Чёрном море. Но, оказывается, тут можно не только лежать на пляже и остыть в море! Те, кто читают мой канал в Телеграме "Discover Russia", знают, что в первые дни я познакомился с совсем другим Краснодарским краем, и сегодня я вам тоже расскажу.

Какую сторону южной России я увидел, какие первые впечатления были, и что огорчило - я расскажу чуть ниже.

В этой статье больше чем один раз будет фраза: "Махил, аккуратно, пожалуйста!", но так как я пишу эту статью, вы можете быть спокойны: я был аккуратный! :)

Привет, Краснодарский край!

Самолёты до Краснодара не летают, поэтому сначала мы с Алей доехали на поезде до Минеральных вод. И после прогулки по Ессентукам, мы встретились с нашими друзьями в Минеральных водах, и на машине все вместе поехали в посёлок Мостовской на северо-востоке Краснодарского края.

Едем из Минеральных вод в Краснодарский край. Фото: Голландец в России

Почему решили начать оттуда? Потому что там много термальных источников. И мы остановились в гостинице, где есть большой бассейн с термальной водой - природа нагревает её.

Вид из номера. Фото: Голландец в России

Из Минеральных вод ехали долго, очень устали, и было приятно провести вечер в горячем бассейне.

Температура воды здесь +36 градусов. Говорят, что её даже охлаждают, чтобы она не была такая горячая. Фото: Голландец в России

Это был последний спокойный день в Краснодарском крае.

Знакомство с одним из самых туристических южных регионов России начинается! Но мы постараемся посетить не самые туристические места.

Едем в горы. Фото: Голландец в России

Рано утром мы проснулись, позавтракали и поехали на машине в посёлок Псебай. Это городок между невысокими горами на Северном Кавказе. Здесь мы заберёмся наверх и посмотрим на место, где начинаются Кавказские горы.

Где находится посёлок Псебай. Фото: Яндекс.Карты

Идти на вершину около 40 минут. Но что я не ожидал в Краснодарском крае - что тут будет таааааак жарко! Пока в Москве +19, тут +30 или даже больше!

Мне очень нравится эта фотография. Фото: Голландец в России

Краснодарский край хорошо дружит с солнцем. И вода и средства от солнца - это обязательные и главные ингредиенты рюкзаков здесь.

Находка

Пока я гулял вверх, я увидел, что на дорожке лежит камень. Но что-то меня остановило: я уже видел похожие в Поволжье. Да, это аммонит!

Древний аммонит, который жил миллионы лет назад. Фото: Голландец в России

Он около 400 миллионов лет назад плавал тут в океане Тетис, а сейчас я держу его в руках. Как это всегда круто - найти следы прошлого! И в этом случае - вообще древнейшей истории :)

Когда порадовался, я продолжил свой путь вверх, и скоро понял: не зря мучался и шёл по краснодарской жаре:

Такой вид открылся наверху! Фото: Константин Парфеньев.

"Махил, аккуратно около обрыва, пожалуйста!" - Аля правильно говорит, когда я пошёл поближе к обрыву. Но всё-таки это тянет. Хочется посмотреть вниз! На сколько это высоко? Ну, настолько:

Вид с моего места на горе. Фото: Голландец в России

Водопад, исполняющий желания

Очень приятно мы сидели наверху, но на солнышке оставаться больше было нельзя, поэтому гид предложил спускаться в ущелье - там нас ждал сюрприз. И идти туда было настоящее удовольствие!

Дорога к сюрпризу. Фото: Голландец в России

В ущелье много деревьев, и мы шли между горами рядом с горной речкой. Тут было хорошо и прохладно. Вскоре я услышал громкий звук. И чем дальше шли, тем громче он становился. И скоро источник звука появился: тут водопад прячется в ущелье!

Так хорошо освежил после прогулки. Фото: Голландец в России

Не знаю, почему, но даже небольшие водопады дают чувство восхищения. А тут после жаркого утра это была хорошая награда: умыть лицо, намочить волосы и чувствовать освежающие капли на коже.

Это Водопад желаний. И он правда исполнил желание - сделал счастливым в эту жару.

"Завтра мы увидим ещё более красивое место, чем сегодня", - гид сказал мне.

Аккуратнее!

"Махил, пожалуйста, аккуратно там!" - Аля мне снова сказала, когда я стоял в 20 сантиметрах от обрыва и смотрел вниз и видел сотни метров подо мной.

В следующий день из Мостового мы отправились в другое место. Но я пока не мог представить, что меня ожидает.

Наш путь туда шёл через лес, и потихоньку горы появились и стали выше и выше. В итоге с одной стороны - высокая каменная стена появилась, с другой - высокий лес.

Нужно идти примерно 15 минут вдоль этой дорожки у горы, которая поднимается выше и выше... Фото: Голландец в России

"ВААААААУУУУУ, как красиво тут!" - сказал ли я это или только думал, я уже не помню, но это так. Когда прошёл по природному коридору, неожиданно вид открылся:

Не так часто видишь горизонт так далеко. Фото: Голландец в России

Восхитительный вид! Потрясающий! Да, вы можете добавить в комментариях, какие слова ещё подходят тут :)

Одно из самых красивых мест в Краснодарском крае. Фото: Андрей Белавин

Это Орлиная полка. И так как мы пришли сюда уже вечером, людей было немного, и я мог спокойно смотреть вокруг и удивляться, насколько чудесные вещи природа делает. Она лучший художник!

Но интересно, что дорожка около горы продолжалась, я решил посмотреть, что там ждёт. И, конечно, пошёл дальше. Дальше был обрыв.

Мои друзья могли перепрыгнуть, я не стал рисковать. Фото: Голландец в России

Широта полки в начале метров четыре, а поближе к углу наверное всего один - полтора метра. Аля мне сказали эти золотые слова - "Махил, пожалуйста, аккуратно там!" - когда я пошёл на угол.

Немного страшно тут стоять, но такие места меня просто тянут! Это так круто, так красиво! Природные чудеса, я их называю. Дух в пятки идёт!

Мне иногда кажется, что я должен был родиться в горах, потому что мне так хорошо там! :) Поэтому я всегда рад, когда приезжаю в горы!

Кстати, такой же бесстрашной была эта собака. Она присоединилась ко мне около машины и дошла через лес до Орлиной полки и даже сюда, до края. Фото: Голландец в России

Что огорчило

Но меня огорчило, что в таком потрясающем, восхитительном, необычном (я больше не знаю слов на русском языке, которые могут описать это место) кто-то решил испортить стены: довольно много людей решили писать на стенах разные надписи. Для чего портить такую природу?

Я не знаю ни одной причины, зачем нужно было бы портить природу.

Но путешествие по Краснодарскому краю продолжается, и тут и в моём Телеграме Discover Russia я продолжу делиться с вами самыми яркими моментами.

Да, и тоже я теперь знаю, что в Краснодарском крае можно не только купаться! Здесь великолепно красивые горы! А ещё есть красивые холодные горные реки, по которым довольно экстремально сплавляться, но об этом я в другой статье расскажу :)

Вы были в Краснодарском крае? Что вам понравилось тут больше всего?

И тут я писал про Ессентуки: