3K подписчиков

Утильсбор 2024

Рассказываем об актуальный ставках утильсбора 2024 для всех ТС. Утилизационный сбор планомерно повышается каждый год, это не новость для автовладельцев.

Рассказываем об актуальный ставках утильсбора 2024 для всех ТС.

Рассказываем об актуальный ставках утильсбора 2024 для всех ТС. Утилизационный сбор планомерно повышается каждый год, это не новость для автовладельцев.-2

Утилизационный сбор планомерно повышается каждый год, это не новость для автовладельцев. В текущем 2024 году правительство изменило порядок расчета сбора, повысило его сумму 2 раза и планирует повышение в третий раз. Почему так происходит и как это повлияет на цены автомобилей, разбираем пошагово в этой статье.

Утилизационный сбор — разовый платеж, который платят импортеры, производители и покупатели любых транспортных средств. Этот платеж пойдет на утилизацию автомобиля, когда тот придет в негодность.

Статистика повышения утилизационного сбора за последние 2 года

Сумма утильсбора за последние два года повышалась несколько раз. Порядок расчета в 2022-2023 годы был такой: базовая ставка (в зависимости от вида транспорта – легковой, грузовой, частное лицо или автопроизводитель) умножалась на коэффициент. В 2022 базовая ставка составляла:

  • 20000 р. – для транспортных средств, выпущенных в России, относящихся к категории М1;
  • 150000 р. – шасси колесных ТС категорий N1, N2, N3, M2, M3;
  • 172000 р. - транспортных средств категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также прицепов к колесным транспортным средствам.

Коэффициент для машин младше 3 лет составлял 0,17, для машин старше 3 лет — 0,26.

Посчитаем на примере: гражданин ввозит на территорию РФ легковой автомобиль 2015 года выпуска, 20000*0,26=5200 рублей — заплатил бы гражданин в 2022 году.

В 2023 сумма сбора значительно выросла с 1 августа, так как во многом она стала зависеть от вида и объема двигателя автомобиля. Ставка для легковых автомобилей для физлиц с двигателем менее 3 л и выпуском менее 3 лет, составляла 3400 р. Если же двигатель был объемом более 3 л, то ставка была такой же, как для юрлиц, то есть в десятки раз дороже. Так, для новых автомобилей (выпуском менее 3 лет) и с двигателем более 3 л ставка составляла 970000 р., с двигателем более 3,5 л – 1235200 р.

Утильсбор: новая ставка с 1 августа 2023 года
Автотяга
1 августа 2023
Утилизационный сбор для легковых машин для личного использования в 2023. Источник: https://pddmaster.ru/novoe/util-sbor-0823.html
Утилизационный сбор для легковых машин для личного использования в 2023. Источник: https://pddmaster.ru/novoe/util-sbor-0823.html

Для юрлиц, ввозивших легковые автомобили, ставка тоже значительно выросла. Больше всего ставка повысилась для автомобилей с двигателем от 2 до 3 л и 3-3,5 л для транспортных средств выпуском менее 3 лет. Для последних ставка выросла на 273%.

Утилизационный сбор для легковых машин для юрлиц в 2023. Источник: https://pddmaster.ru/novoe/util-sbor-0823.html
Утилизационный сбор для легковых машин для юрлиц в 2023. Источник: https://pddmaster.ru/novoe/util-sbor-0823.html

Актуальные на сегодня ставки утильсбора в России и формула расчета

1 апреля 2024 года вступили новые правила расчета утильсбора и повысилась сумма платежа. Теперь сумма будет зависеть, в том числе от того, как автомобиль ввозили и оформляли. Чтобы снизить конечную стоимость автомобиля, многие оформляют машину в странах ЕАЭС - Киргизии, Казахстане, Армении или Беларуси, что занижает таможенную стоимость. Недополученные таможенные платежи будут компенсироваться в утильсборе - к нему будут прибавлять НДС, таможенные пошлины и акцизы. Размер прибавки к стоимости будет зависеть от средней цены модели авто.

При этом автомобили с электро- или гибридным двигателем можно будет растаможивать только в России.

Растаможка — весь комплекс мероприятий при ввозе товаров в страну: заполнение таможенной декларации, оплата таможенных платежей (пошлин, акцизов), фиксация ввоза товара в общей гос. системе и размер поступивших средств.

Что включили в утилизационный сбор в 2024. Если автомобиль произведен или растаможен в России, покупатель оплачивает обычный утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства и объема двигателя. Обычно эту сумму включают в цену автомобиля. Если автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС, к утилизационному сбору добавляют:

  1. Таможенную пошлину — разницу между уплаченной суммой и пошлиной, рассчитанной по средней стоимости автомобиля в перечне Минпромторга.
  2. НДС — разницу между реально уплаченной суммой и рассчитанной в перечне Минпромторга.
  3. Акциз — разницу между реально уплаченной суммой и акцизом, рассчитанным по мощности двигателя.

Если разница отрицательная, она считается равной нулю. При занижении стоимости автомобиля в таможенной декларации утилизационный сбор может значительно вырасти. Если же размер пошлины, НДС или акциза при таможенном оформлении не занижали, утилизационный сбор останется прежним.

Формула расчета изменилась. Теперь нужно сложить все суммы: утилизационный сбор в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной на основе данных Минпромторга и уплаченной таможенной пошлиной (если разница получается отрицательной, то ее признают равной нулю), разницу между НДС опубликованным на сайте Минпромторга и уплаченным НДС (если разница получается отрицательной, то ее признают равной нулю), разницу между акцизом определенным в соответствии с мощностью автомобиля, указанной в документах (ОТТС, СБКТС) и уплаченным акцизом.

Коэффициент зависит от параметров транспортного средства:

  • возраста: менее или более 3 лет;
  • категории ТС;
  • массы ТС.

Коэффициенты есть:

Ставки утилизационного сбора в 2024 остались прежними:

  1. 20 000 рублей – для колесных транспортных средств, которые выпустили в обращение на территории РФ, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G.
  2. 150 000 рублей — для: колесных транспортных средств категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированных транспортных средств этих категорий; шасси колесных ТС категорий N1, N2, N3, M2, M3 и прицепов к колесным транспортным средствам.
  3. 172 500 рублей – для спецтехники, самоходных машин и прицепов к ним.

Кто освобождается от уплаты утильсбора?

Утилизационный сбор не нужно платить в случае, если:

  1. Транспорт ввозят в Россию и помещают под таможенную процедуру временного ввоза или допуска (п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
  2. Транспортное средство ввозят беженцы как личное имущество, вынужденные переселенцы или физлица – участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников из-за рубежа.
  3. Транспортное средство принадлежит консульствам, дипломатическим представительствам, международным организациям, которые имеют привилегии и иммунитет, а также сотрудникам таких организаций или членам их семей.
  4. Возраст транспортного средства 30 и более лет.
  5. С даты выпуска транспортного средства прошло менее 3 лет.

Как сэкономить и не переплатить утильсбор?

Прежде чем приобрести машину и растаможить в одной из стран ЕАЭС стоит свериться с перечнем Минпромторга. Размер утильсбора может оказаться выше, если стоимость в перечне выше, чем стоимость машины в таможенной декларации. Если автомобиля нет в перечне Минпромторга, то следует рассчитывать утильсбор исходя из категории ТС, возраста, типа использования и объема двигателя.

Заключение

Сэкономить на утильсборе стало сложнее, поэтому следует внимательно изучать нововведения и требования ввоза перед покупкой автомобиля. Учитывайте все факторы, влияющие на сумму платежа, и ориентируйтесь на актуальную информацию из официальных источников.

Сталкивались ли вы с оформлением автомобиля по новым правилам? Что думаете насчет таких нововведений? Делитесь мнением в комментариях и своим опытом.

---------------------------------------------------------------------------------------------

На нашем канале Автотяга вы найдете самую актуальную информацию из мира авто. Подписывайтесь, будьте в курсе. Ни гвоздя, ни жезла!

Читайте также: