Найти тему
Телеграм-канал СМП

Севморпути «нарисовали» контуры развития

Северный морской путь вопреки санкциям демонстрирует устойчивую динамику грузоперевозок. Планы интенсификации маршрута остаются в силе — к 2035 году общий грузопоток по СМП должен достичь 250 млн тонн, что будет сопоставимо с текущей мощностью Восточного полигона.

Задачи развития для СМП, которые позволят выйти на плановые цифры, просматриваются сразу в двух плоскостях — обслуживание внутренних логистических потребностей и превращение в международный транспортный коридор, на равных конкурирующий с мировыми торговыми путями.

Контуры оптимального развития маршрута обсудили на полях Петербургского международного экономического форума — участие в дискуссии «Северный морской путь: расширяя арктические горизонты» приняли федеральные министры, арктические губернаторы, эксперты, представители крупных компаний.

Ключевые вопросы: новая модель северного завоза, перенаправление грузов с железных дорог на морской транспорт, строительство арктического флота. Так, спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин предложил подвести к СМП новые железнодорожные выходы.

Сейчас грузы для СМП по железной дороге можно завозить только в трех точках — через Мурманск, Архангельск или Владивосток. Дополнительные выходы на арктический маршрут помогут распределить грузы по всей протяженности транспортного коридора. Две новые «точки входа» в Сибири и на Урале значительно повысят эффективность Севморпути.

Спецпредставитель госкорпорации «Росатом» по Арктике Владимир Панов в качестве драйвера для СМП назвал планы по интеграции внутренних водных путей в транспортные перевозки по арктическому маршруту. В такой логистике вместо железной дороги в качестве «точек входа» будут использоваться сибирские реки.

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил важнейшую роль береговой инфраструктуры для роста грузооборота. Регионам АЗРФ предстоит опережающими темпами развивать транспортно-логистический потенциал. В частности, Архангельский транспортный узел уже сегодня готов к двукратному увеличению объемов перевалки.

Рост регулярных перевозок также невозможен без арктического флота. Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил, что Россия работает над проектом собственного газовоза для транспортировки СПГ. Из-за отказа Южной Кореи основное технологическое сотрудничество сейчас идет с Китаем, подписаны контракты на строительство 15 танкеров арктического класса Arc 7.

С морским приветом, Северный морской путь 

Подробнее тут: https://t.me/sevmorput