1,4K подписчиков

Бизнесы, на которых НЕЛЬЗЯ заработать!

5,7K прочитали

Сейчас достаточно большое количество экспертов, которые обещают золотые горы, бери франшизу, открывай свое дело, и ты озолотишься. Но на самом деле это все немножко не так работает. И давайте разберем в сегодняшнем видео, на каких бизнесах вы точно не заработаете деньги. Я расскажу о том, в какие бизнесы точно не стоит вкладывать деньги.

Все курсы онлайн школ в одном месте - https://okursah.ru/
В каком бизнесе нельзя заработать деньги?
В каком бизнесе нельзя заработать деньги?

И сразу же давайте начнем с франшиз

Классная, красивая упаковка. Бери франшизу, например, барбершопа, и ты откроешься, вложи только 3−4 миллиона в ремонт, в оборудование, в свои точки, и всё, будешь качать деньги 150, 200, а то и 300 тысяч в месяц чистыми будешь зарабатывать. За тебя реально построят все бизнес-процессы, помогут тебе нанять барберов, сделают вывески, поставят мебель, полностью оборудуют всё. Тебе только нужно будет грести деньги лопатой и вообще можешь ехать на острова отдыхать.

На самом деле, далеко это не так. Опыт моих товарищей тоже подсказывает, что это не совсем так может работать. Один мой знакомый, предприниматель с твердым результатом, решил поиграться в эту историю со франшизами. Взял франшизу одной известной сети барбершопов. В центре Москвы открыл точку. Ему перепродали по факту ту точку, которая там уже была на тот момент.

В первое время, казалось, всё идёт как нужно, всё идёт по плану, но дальше начали появляться определённые нюансы. Во-первых, оказалось, что, чтобы реально поток был в барбешоп, нужно реально вкалывать. Нанять администратора, чтобы она звонила, чтобы она закрывала. Просто так поток не приходит, с клиентской базой нужно работать. Если с клиентской базой работает сам собственник, то есть какие-то результаты.

Если начинает собственник отдавать клиентскую базу на прозвон администратора, который реально не обучен, то результатов особо вообще нет никаких, и даже минус начинает получаться.

Во-вторых, ту франшизу, которую мы продали, и то помещение, которое было на прошлом контракте, его переоформили на ИП уже моего товарища, выяснилось через какое-то время, что по факту эта точка, ее собственник хочет под другой бизнес перепрофилировать. И поэтому контракт, который заключался на 3−6 месяцев оставшийся, а не как обычно на 11 месяцев, он быстро закончился, его просто из этой точки попросили.

Франчайзер развел руками, сказал, ну, такое бывает, и товарищу срочно пришлось из этого места перевозить барбершоп в другое место. Поэтому самое обидное, то, что прошло буквально полтора месяца, и в той точке, которую он раскручивал, там владелец помещения тоже открыл, как вы думаете, что? Барбершоп. Кроме того, поставки шампуней, все, что обещал сделать франчайзер, по факту этого не было. Могли шампуни приехать, могли не приехать, и тоже компания моего товарища, она была сильно под это подвязана.

Закончилось всё тем, что между ними был большой конфликт, который просто закончился тем, что договор франчайзинга был расторгнут, и компания стала работать уже просто под своей вывеской. Стоит также отметить, что договора, которые подписывает франчайзер с франчезером, когда он берёт франшизу, составлены таким образом, что, естественно, они не в пользу того, кто берёт франшизу.

И следующий бизнес, который, на мой взгляд, не стоит заниматься, это открытие кофейни

Вам через интернет будут рассказывать, как классно открыть свою кофейню, делать кофе, зарабатывать на этом деньги. Если честно, на мой взгляд, денег там особо нет, но в лучшем случае 60−70 тысяч собственник будет доставать. Если вы хотите зарабатывать какие-то более серьезные деньги, 600−700 тысяч, то нужно управлять не одной кофейней, а по факту хотя бы десятком. А это уже абсолютно другой бизнес, который строится по другим принципам.

Если в прошлом у вас не было опыта управления хотя бы одной точкой, то я сильно сомневаюсь, что у вас получится легко и быстро сразу открыть 10 точек. Вложения, как вы понимаете, в 10 кофеен, они очень высокого уровня, это миллионы рублей. Например, из опыта даже нашего у нас прямо в здании в бизнес-центре есть кофейня. Из того, что я знаю, только за последние 3−4 года кофейня переоткрывалась 3 раза с разными собственниками.

Каждый очередной собственник думает, сейчас я, короче, здесь заработаю. Сумма, на самом деле, очень небольшая, а прибыли там не очень много. А в округе есть еще 5 кофеен, где всегда можно легко и просто взять кофе.

Еще один бизнес, который я точно не стал бы открывать, это ПВЗ, пункт выдачи заказов с маркетплейсов.

Здесь дело все в том, что по факту вы представляете как бы большую компанию, но при этом вы остаетесь один на один. Взлетит этот конкретный пункт выдачи заказов или не взлетит полностью зависит от вас.

Вы сделали ремонт, что-то там возвели в помещении, закупили вывески и так далее, но пункт просто может не пойти. Или завтра рядом с вашим пунктом может открыться еще два, и вы потеряете трафик, и вы не будете зарабатывать на пункте те дни, которые реально ожидали. То мой взгляд, это такая форма маркетплейса по передаче ответственности за эту точку на ИП, который ее открывает.

Сам маркетплейс ничем не рискует, рискуете только вы своими деньгами. Кроме того, стоит отметить, что и сами маркетплейсы не сильно уважают ПВЗ, постоянно меняя условия работы и правила игры, поэтому сегодня ты зарабатываешь на ПВЗ, завтра можешь уже не зарабатывать. Я думаю, все слышали про забастовки, пункта выдачи заказов. Это не просто так происходит. И, по сути, это не ваш бизнес, это бизнес маркетплейсов, поэтому заниматься им я бы не стал.

Еще одна тема, которой, на мой взгляд, не стоит заниматься, это так называемые ноготочки.

По факту, у тебя должна быть наработана какая-то клиентская база. Пример, ты долго работал в салоне, у тебя есть какая-то клиентская база, которая, собственно, она кайфует от качества их услуг. В любом случае, неважно, где ты находишься, она будет ехать именно к тебе.

То тогда можно открываться и работать, но нужно понимать, что если вы сами стоите, как говорится, у станка, сами занимаетесь выполнением и оказанием услуг, то это, если честно, не бизнес, а такая самозанятость. Да, на ней можно заработать, ну, грубо говоря, на зарплату, но представьте ситуацию, вы болеете, вы там не вышли сегодня на работу, по факту вы потеряли, вы не заработали. Поэтому больших денег в ноготочках я, честно, не вижу. Также стоит отметить, что в этом бизнесе очень высокая привязанность к клиентской базе.

По факту, если вы живете в конкретном районе, и, соответственно, та клиентская база, с которой вы работаете, приходит к вам на ноготочки, вы физически, если переехали в другой район, вам заново с нуля придется нарабатывать клиентскую базу.

Если, соответственно, вы уехали вообще в другой регион, то, опять же, нужно будет начинать все с нуля. Поэтому ноготочки, на мой взгляд, это такая красивая самозанятость. И только если по душе этим делом заниматься.

Еще один бизнес, который я бы не открывал, это услуги автомойки.

По факту вам нужно найти помещение. Помещение должно быть обеспечено определенными объемами воды. Ты, помимо воды входящей, платишь еще за воду, ну, которая идет, отток грязной воды. У тебя очень высокие риски. Если ты моешь какие-то дорогие автомобили, есть шанс, что неквалифицированные сотрудники могут их повредить. Из-за этого ты можешь просто попасть на большие бабки. Маржи на услугах чисто мойки не очень много.

И чтобы реально зарабатывать что-то интересное, нужно заниматься помимо непосредственно мойки автомобиля еще трейлингом, обклейкой, пленкой и чем-то подобным. Поэтому в эту нишу я бы не заходил и это не рекомендую.

Еще одна ниша, куда, на мой взгляд, не стоит тратить свое внимание, а тем более деньги, это так называемая ниша экспертов.

В последнее время всё чаще различные эксперты предлагают организовать продажи в онлайн своей экспертизы.

Ты должен найти, в чём ты якобы являешься экспертом, и рассказывать, обучать других, как тоже стать экспертом в этой теме. Ниша, кажется, на первый взгляд, вроде хорошая. То есть возьми свои знания, упакуй их и продавайте знания другим. Но из-за всяких жуликов, эта ниша, она себя дискредитировала. Ну, например, бывший миллионер рассказывает о том, как, собственно, расширить сознание, как начать зарабатывать, собственно, миллиарды, при этом ссылается на свой, там, прошлый опыт, когда-то у него была компания, 2 миллиона долларов был оборот, всё было классно, но теперь обнулился, начинает всё сначала, готов обучать, становиться миллионерами кого угодно, и вот он упаковывает себя, делает лендинг, это, на самом деле, не очень дорого стоит, И начинает ездить по ушам, другим словом я это просто не назову, кому угодно. Начинает ездить по ушам там девчонкам, которые в кредитах залезли уже по уши.

Слушай, ну это стоит моего вообще наставничества 500, а я тебе продаю за 150, это если платишь сегодня до конца дня. У девчонки там кредит минус 70, и откуда ей взять эти деньги, непонятно. Все это я считаю инфоцыганством и откровенным обманом.

И на самом деле вот из этого кейса с 500 тысячами и с миллионером я знаю просто ситуацию изнутри человека, который начал такие курсы продавать. На самом деле у человека на счете ноль долги перед банками за кредиты, долги по алиментам перед бывшей женой.

И конечно, когда человек такой рассказывает о том, что, ну его спрашивают в лоб человек, который заинтересовался этими курсами, что я получу, он обещает, ты сможешь в два раза больше тратить, чем сейчас тратишь. Сколько ты тратишь себя сейчас? 100 тысяч рублей. Будешь 200 тратить. И второе, когда его спрашивают о том, в какой срок я получу результат, в какой срок я смогу тратить больше в два раза, он говорит, знаешь, мы с тобой будем работать до победного.

Пока у тебя не будет результат, мы будем с тобой работать. Никаких гарантий, никакой ответственности, но деньги 150 тысяч за этот курс ты должен заплатить здесь сейчас. Ну, конечно же, это, ну, кроме как обманом, называть я другим словом не могу. И, на мой взгляд, этим точно не стоит заниматься, именно потому что по факту это мошенничество.

Еще одна ниша, которой я не рекомендовал заниматься, это цветочный бизнес.

На самом деле в цветочном бизнесе ты зарабатываешь только 2−3 раза в год.

14 февраля, 8 марта и 1 сентября. В остальное время, если ты хотя бы в нуле или чуть-чуть выше нуля, то это неплохо. Портятся цветы, очень высокая конкуренция. Это не то, где можно заработать реально какие-то адекватные деньги за какой-то разумный срок. Скорее, можно деньги там потерять. Поэтому я не рекомендовал бы эту нишу.

Пишите в комментариях, а какие еще ниши вы знаете, которыми не стоит заниматься и почему.

Вкладывайте свои деньги с умом. До новых встреч на канале. Всего доброго.