134,5K подписчиков

Неужели советская легенда вернется на конвейер? В России могут возродить производство легендарных Д-30Ф6 для МиГ-31

83K прочитали

Стало известно, что российское предприятие готово вновь поставить на конвейер легендарный советский авиационный двигатель Д-30Ф6 для истребителей МиГ-31. При этом объясняют такое решение банальной необходимостью. Ведь сейчас МиГ-31 эксплуатируется в разы интенсивнее, чем было буквально пару лет тому назад. Что же происходило с авиационным двигателем в последние 30 лет, и каковы его перспективы?

Стало известно, что российское предприятие готово вновь поставить на конвейер легендарный советский авиационный двигатель Д-30Ф6 для истребителей МиГ-31.

Утерянные компетенции возвращаются?

Работы над двигателем Д-30Ф6 начались в уже далеком 1970-м году специалистами пермского мотостроительного конструкторского бюро, которое сейчас называется – ОАО «Авиадвигатель».

Первый полет Миг-31 с установленными Д-30Ф6 состоялся в 1975 году, и таким образом, еще Советский Союз получил уникальный в своем роде самолет с отличной маневренностью и поистине непревзойденной маневренностью при экстремальной дальности полета.

Таким вот образом СССР получил самый быстрый самолет в мире, как раз благодаря уникальным двигателям Д-30Ф6.

Но наступили перестроечные времена, и после развала великого СССР производство двигателей было приостановлено. И до сих пор наши предприятия лишь занимались производством комплектующих и ремонтом уже собранных двигателей.

Но к счастью, технология не была полностью утрачена и постепенно началось восстановление компетенций в этом вопросе. И вот наступил исторический момент.

Неужели легенда вернется на конвейер?

Стало известно, что российское предприятие готово вновь поставить на конвейер легендарный советский авиационный двигатель Д-30Ф6 для истребителей МиГ-31.-2

Ремонтируют сейчас двигатели Д-30Ф6 специалисты «Протон-ПМ» оное включено в состав «Пермские моторы», а до этого ремонтом в основном занимались специалисты 218 «ОДК-Сервис».

Но шло время, и в Перми заговорили о необходимости возобновить серийное производство данного авиационного двигателя.

На текущий момент точно известно, что наши специалисты полностью (заново) освоили производство турбины, а на очереди – компрессор.

Так что как только все узкие места по производству газогенератора будут решены, не останется больше никаких препятствий для полноценного серийного производства Д-30Ф6, оный между прочим разгоняет до скорости в три Маха самый тяжелый истребитель в мире, состоящий сейчас на вооружении.

Предвкушая очередную волну комментариев в стиле «когда будут материалы про то что уже сделано», скажу лишь одно, делается и сделано уже очень многое, но человеческая натура устроена таким образом, что мы все запоминаем лучше негатив или околонегатив, и когда читаем вот такие материалы, которые по сути предвкушают то, что случится чуть позднее но со стопроцентной вероятностью, мы возмущаемся когда же будет сделано.

А когда выйдет материал с тем, что видите ли, самолет летает с новыми двигателями Д-30Ф6, то это будет ощущаться как рядовое событие, и ему мало кто придаст значение.

Я же хочу сказать нашим ученым, что они делают крайне важную работу, и пусть у них все получится в самое ближайшее время. Работайте Братья!