33,8K подписчиков

“Копейка рубль бережет”: Как сэкономить на автомобильной страховке, не нарушив закон

Страхование “автогражданской ответственности” давно и прочно вошло в жизнь россиян. Вариантов страховки два - ОСАГО и КАСКО. Наличие полиса первого типа - обязательное условие для всех автомобилистов. Без него выезжать на дороги страны нельзя. Нарушители, попавшиеся сотрудникам ГИБДД, получат штраф от 500 до 800 рублей. Оформление КАСКО - дело сугубо добровольное. Есть разница и в выплатах компенсаций - по ОСАГО ее получает пострадавшая сторона, по КАСКО - страхователь. Российские автолюбители чаще предпочитают более дешевый обязательный вариант, особенно те, кто уже сталкивался с крючкотворством страховых компаний и сложностями в получении выплат. Есть и другие различия между страховыми полисами, но речь сегодня о том, как приобрести их максимально выгодно.

 Страхование “автогражданской ответственности” давно и прочно вошло в жизнь россиян. Вариантов страховки два - ОСАГО и КАСКО. Наличие полиса первого типа - обязательное условие для всех автомобилистов.

Экономим на ОСАГО

Передвигаемся максимально аккуратно. Звучит банально, но ведь именно безаварийная езда влияет на ежегодную накопительную скидку. Если за 365 дней вы не попали ни в одно ДТП, стоимость полиса снижается. Максимальный размер коэффициента - 0,46, что предполагает скидку в 54 процента. Немало, правда? Каким-то образом подтверждать бонус перед страховым агентом не нужно - вся информация давно хранится в общей электронной базе.

Страхуемся регулярно и без просрочек. Вообще-то никакие акты не обязывают страховать транспортное средство постоянно. Если вы решили по каким-то причинам сделать перерыв в вождении, никто не может вам это запретить. Однако если по состоянию 1 апреля страховка не оформлена, “слетает” тот самый коэффициент безаварийной езды, а значит, в следующий раз придется заплатить по полному тарифу.

 Страхование “автогражданской ответственности” давно и прочно вошло в жизнь россиян. Вариантов страховки два - ОСАГО и КАСКО. Наличие полиса первого типа - обязательное условие для всех автомобилистов.-2

Замена прав касается не только вас! Водительское удостоверение довольно легко потерять, да и срок его действия ограничен. Если вы получили новые права, сразу сообщайте в страховую компанию. Вы обязаны это сделать на основании Федерального Закона № 40 “Об ОСАГО”. Никаких санкций за нарушение, впрочем, нет. Однако “бонус-малус” в электронной базе привязан к серии и номеру водительского удостоверения. И если изменения своевременно не внесены в базу, поблажек не ждите - для бездушного компьютера вы новый гражданин и скидок вам не положено. Накапливать бонус придется заново с нуля.

Открытая страховка - плохая идея. Конечно, если автомобиль семейный, и за руль могут садиться несколько человек, приходится вписывать всех. Однако в случае, когда второй водитель указан “на всякий случай”, стоит задуматься. Для неопытных в вождении граждан до 21 года тариф - 2,27. Даже относительно базовой единицы это очень много. Что уж говорить, если вы накопили скидку. Увы, о “бонус-малусе” можете забыть. Страховщиков интересуют в первую очередь свои риски, так что заплатите вы по полной.

Поможет сэкономить и внимание к деталям. Даже если вы привыкли страховаться в одной фирме, или нужный офис удобно расположен, рассмотрите все возможные варианты. Вполне вероятно, что вы найдете более приятные условия в совершенно неожиданном месте.

Сокращаем затраты на КАСКО

“Круговая” страховка намного дороже обязательной, а для многих россиян финансовая составляющая очень важна. Но и тут есть возможности заплатить немного меньше.

Полиса с франшизой. При такой сделке страхователь и страхуемый оговаривают некоторую сумму, которая не выплачивается. Если ущерб оценен ниже уровня франшизы, автовладелец платит за него сам. Выше - подключается страховая компания, которая компенсирует затраты за вычетом франшизы. Вариант выгоден “рукастым” автолюбителям, которые уверены, что мелкую поломку они устранят самостоятельно. Или тем, у кого есть на примете знакомый умелец. Еще одна неочевидная, но важная польза от франшизы - накопление безаварийного стажа. Понимая, что выплата ему “не светит”, автомобилист не обращается в страховую. А значит, его привлекательность как клиента возрастает. Можно получить скидки и бонусы.

 Страхование “автогражданской ответственности” давно и прочно вошло в жизнь россиян. Вариантов страховки два - ОСАГО и КАСКО. Наличие полиса первого типа - обязательное условие для всех автомобилистов.-3

Отказ от ремонта - путь к экономии. У каждой страховой есть список автосервисов, аккредитованных для выполнения работ. И не всегда это “официалы”. Если отказаться от услуг дилеров, сумма страховки снизится на 5-10 %. Кроме того, удешевит страховку выбор денежной компенсации вместо ремонта. Но стоит понимать, что суммы, полученной от страховщика, на восстановление автомобиля вам не хватит. А если подписать договор, по которому будет компенсироваться только стоимость подлежащих замене деталей, без восстановительных работ, КАСКО подешевеет в два раза!

Не страхуйте все подряд. Определите наиболее вероятные для вас риски. Например, модель вашего автомобиля регулярно появляется в сводках об угонах, гаража нет, а постоянно тратиться на охраняемые парковки вы не готовы. Тогда вам стоит застраховать машину от угона и полной утраты. Если все-таки боитесь попасть в ДТП, можно за отдельную плату заказать дополнение - возмещение ущерба, если он не превышает определенной суммы. Но, разумеется, экономия в этом случае будет меньше.

Определитесь с приемлемой для вас стоимостью автомобиля. Оценка состояния и ценности машины - дело субъективное. И иногда она может сыграть вам на руку. Так, если вы при заключении договора страхования занизите стоимость, цена полиса будет ниже.

Также не стоит оформлять полис на предъявителя. Множество водителей с разным уровнем подготовки и непредсказуемым стилем, имеющих доступ к авто - знак для страховщиков, что стоимость полиса необходимо поднять. Это риски, чреватые потерей денежных средств. Страховка, оформленная онлайн, чаще всего будет дешевле, чем полис, купленный в офисе той же фирмы.

Так же, как и в случае с ОСАГО, проанализируйте предложения различных компаний. Так, некоторые страховые предлагают “половинную” оплату - оплачиваешь 50%, и, если завершил год без ДТП, оставшиеся 50 с тебя брать не будут. А иные и вовсе готовы сделать спецпредложение, лишь бы увести у конкурентов беспроблемного клиента. Но для этого нужно иметь действительно внушительный стаж безаварийного вождения.