6 способов общения с учащимися с особыми потребностями

Каждый ребенок уникален. Особенно дети, которым нужна дополнительная помощь, чтобы полностью раскрыть их потенциал.

Каждый ребенок уникален. Особенно дети, которым нужна дополнительная помощь, чтобы полностью раскрыть их потенциал.

Вот вещи, которые вам нужно знать об общении с учащимися с особыми потребностями и о том, как это делать правильно:

  1. Потребность в общении

Имея дело с учащимися с особыми потребностями, важно учитывать, что им тоже нужны связи, чтобы чувствовать себя любимыми и признанными окружающими людьми.

Однако многие люди склонны игнорировать их потребности, потому что не понимают, через что проходят эти дети. Некоторые даже боятся общаться с детьми с особыми потребностями из-за негативных стереотипов, связанных с ними.

На самом деле с ними довольно легко общаться даже без использования слов. Эти дети на самом деле более чувствительны, чем другие, и, если они увидят, что вы прилагаете усилия, чтобы узнать, как достучаться до них, они, безусловно, оценят это.

  1. Индивидуальный подход

Поскольку каждый ребенок индивидуален, и каждая инвалидность вызывает разные проблемы, не думайте сразу, что то, что правильно делать с одним ребенком, правильно делать и с другими детьми.

Всегда спрашивайте их родителей, как они разговаривают со своим ребенком, а не сразу переходите к тому, что вы знаете. Вы будете удивлены, узнав, что многие родители обучают своих детей с особыми потребностями на дому. Вы можете узнать у них, какие методы восприимчивого обучения они использовали в прошлом.

Каждый ребенок уникален. Особенно дети, которым нужна дополнительная помощь, чтобы полностью раскрыть их потенциал.-2

Вы также можете поговорить с учеником напрямую и выяснить, что ему проще, когда дело доходит до общения.

  1. Говорите в соответствующей возрасту манере

Также важно учитывать, что при разговоре с ребенком с особыми потребностями вы должны говорить с ним так же, как вы говорите с детьми того же возраста.

Независимо от их состояния, нет никаких причин, по которым вы должны менять свой язык при общении с детьми с особыми потребностями. Некоторые дети с особыми потребностями на самом деле очень умны, и только их неспособность говорить или общаться мешает им демонстрировать свои навыки и мысли.

Например, ученику с дислексией будет трудно читать и понимать содержание, однако он может очень хорошо общаться. Если окружающие люди будут говорить с ними на детском языке из-за их состояния, это может причинить им эмоциональную боль, и они почувствуют, что вы проявляете к ним неуважение.

Каждый ребенок уникален. Особенно дети, которым нужна дополнительная помощь, чтобы полностью раскрыть их потенциал.-3

Если у вас будет ученик с особыми потребностями, вам нужно показать им, что вы будете относиться к ним так же, как к другим детям.

Если они могут говорить, подражайте их словарному запасу, потому что это может сказать вам, на каком уровне находится их словарный запас. Если они не могут говорить, вы можете использовать жесты и другие невербальные средства, чтобы связаться с ними.

  1. Будьте открыты и честны

Вы также должны быть очень открытыми и честными, когда дело доходит до общения с детьми с особыми потребностями.

Дайте им знать, если вы не в состоянии уследить за их мыслями, и мягко попросите их повторить то, что они сказали. Покажите им, что вы готовы подождать, пока они повторят то, что они сказали, и проявите любопытство к тому, что они делают. Будьте готовы адаптировать уроки в соответствии с их потребностями здесь. Когда они увидят эти жесты, они обязательно почувствуют, что вы заботитесь.

  1. Не осуждайте

Когда вы разговариваете с учеником с особыми потребностями, не судите его из-за этого. Даже если у них есть инвалидность, которая лишает их возможности вести нормальную жизнь, они по-своему уникальны. вместо этого попытайтесь мотивировать сопротивляющегося ученика с помощью этих методов.

Каждый ребенок уникален. Особенно дети, которым нужна дополнительная помощь, чтобы полностью раскрыть их потенциал.-4

Им может быть трудно достучаться, но по их действиям вы можете видеть, что они больше, чем кажется на первый взгляд.

  1. Разберитесь в альтернативных методах общения:

Если у вас есть ученик с особыми потребностями, вот отличные альтернативные формы общения, которым вы можете научить их или использовать на своих занятиях.

  • Жесты и невербальное общение

Жесты - один из лучших способов общения преподавателей с учащимися с особыми потребностями, особенно если у них проблемы со слухом.

Существуют определенные жесты, которые могут соответствовать определенным словам, таким как “да”, “нет” или “может быть”. Вы также можете научить их языку жестов, который также использует жесты для обозначения определенных слов и предложений.

  • Музыка

Говорят, что музыка — это язык, который может понять каждый, независимо от того, где он находится в мире. Если вы обучаете детей с особыми потребностями, использование музыки может определенно помочь, потому что она доступна как в вербальном, так и в невербальном форматах.

Каждый ребенок уникален. Особенно дети, которым нужна дополнительная помощь, чтобы полностью раскрыть их потенциал.-5

Музыка также может быть формой для этих учеников, чтобы выразить себя и даже обратиться к другим. Это также отличное средство для этих учеников, если им грустно.

  • Рисунки

Как и музыка, искусство также является отличным средством для детей, если они хотят поделиться своими мыслями, не используя никаких слов. Если ваш ученик невербален или очень ограничен в своих вербальных навыках, вы можете познакомить его с искусством как творческим способом высвободить свои тревоги и эмоции.

Им даже не придется беспокоиться о том, что они потерпят неудачу или завершат свою работу, потому что в искусстве нет правильного или неправильного способа сделать это. Ваши ученики также изучат новые текстуры, такие как текстуры красок и художественные материалы.

Они также могут практиковать свои двигательные навыки, создавая собственную интерпретацию искусства.

  • Танцы, движения

Детям с особыми потребностями нужна мотивация, чтобы сосредоточиться на уроках, и лучший способ сделать — это позволить им двигаться. Это улучшает их концентрацию внимания и контролирует их импульсы.

Некоторые дети могут также использовать движения, чтобы выразить себя, особенно если они не могут сделать это устно. Вы можете научить их новым способам передвижения, например, новым танцам, и даже двигательным упражнениям, которые они могут выполнять, чтобы передать определенные эмоции.

Каждый ребенок уникален. Особенно дети, которым нужна дополнительная помощь, чтобы полностью раскрыть их потенциал.-6

Заключение

Нельзя отрицать, что обучать учеников с особыми потребностями сложно, особенно когда дело доходит до общения с ними. Это займет много времени и усилий, тем более что эти дети будут отличаться, когда дело дойдет до того, как они могут общаться с вами.

Не стесняйтесь пробовать различные альтернативы, чтобы достучаться до них, потому что, как только вы это сделаете и проявите немного терпения, вы определенно сможете изменить ситуацию и показать им, что учиться — это весело.

Фонд: https://bfstranachudes.ru/
Телеграм:
https://t.me/bfstranachudes
Яндекс.Дзен:
https://dzen.ru/stranachudes
Рутьюб:
https://rutube.ru/channel/24805046/
Вконтакте:
https://vk.com/fond_strana_chudes