Карл Лагерфельд, легендарный дизайнер, родился 10 сентября 1933 года в Германии. Его настоящее имя – Карл Отто Лагерфельдт. Карл Лагерфельд, удивительная легенда мира моды, был известным немецким дизайнером, стилистом и фотографом. У него были русские корни через его материнскую линию. Его мать, Елизавета Бешт, была русской иммигранткой, которая вышла замуж за шведского бизнесмена Отто Лагерфельда, отца Карла.
ФАКТЫ О ЖИЗНИ:
Мы привыкли видеть Карла Лагерфельда в образе: солнцезащитные очки, перчатки, черный костюм, белая рубашка, и белоснежные волосы, зачесанные в хвост. Но данный образ Лагерфельда появился в начале 2000 годов. Ему пришлось сбросить более 40 кг, чтобы сделать образ себя таким, каким он себя нарисовал. Доктор Жан Клод Одре разработал специальную диету для кутюрье.
Как вы уже понимаете, после данного эксперимента, доктор имел огромный успех.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
В 1955 году Лагерфельд выиграл международный конкурс молодых дизайнеров и начал работать в качестве помощника в модном доме Pierre Balmain. В 1965 году он присоединился к модному дому Fendi, где сделал ставку на аксессуары, особенно на сумки, и привнес в бренд новую эстетику.
Это он придумал знаменитый логотип модному дому FENDI с 2 буквами FF, , который живет по сей день. Аббревиатура означала Fun furs (забавные меха)
Карл Лагерфельд также работал в модном доме Chloe в качестве дизайнера одежды с 1963 по 1983 год. Его работа в Chloe была весьма значимой для бренда.
Лагерфельд виртуозно руководил 3 домами моды одновременно и опровергал утверждение - «все успевать невозможно».
Работа в CHANEL
После того как закончился контракт с Chloe в 1983 году, Лагерфельд прекратил сотрудничество с этим брендом и стал новым креативным директором Chanel. Он любил завтракать в отеле Ritz, где жила CHANEL, видимо пытаясь проникнуться ее жизнью и найти вдохновение. В начале он работал лишь неполный рабочий день (по слухам, получая миллион долларов в год). В это время Карл столкнулся с медленными производственными процессами и сопротивлением со стороны существующего персонала бренда по отношению к изменениям и новым направлениям. Имеется информация, что сотрудники не поддерживали усилия Лагерфельда по модернизации и относились к его команде враждебно.
«Когда я стал главой Chanel, все говорили мне: Не трогай этот бренд. Он мертв. Тебе ничего не удастся изменить». Я подумал: «Мне нравится, что люди так считают. Посмотрим, как я докажу обратное», — признался Лагерфельд в 2017 году.
Придя к руководству, Карл Лагерфельд подробно изучил все энциклопедические знания о Шанель, дотошно изучая, каждую деталь в истории ее правления, ее саму, какая она. Чтобы понять философию ее работы, а также ее успех. Архивы с данными не сохранились в доме Chanel, поэтому он покупал всю возможные газеты и книги на блошиных рынках, вырывая интересные страницы, он составлял свою энциклопедию о Шанель. Основной принцип его работы был - соединение ДНК дома CHANEL с современной модой. Первый показ спровоцировал скандал, вся Европа сетовала «Слава Богу, что Коко Шанель не видит этого ужаса». А вот в США новый стиль восприняли с большим энтузиазмом.
Карл Лагерфельд тогда сказал фразу, которую сейчас часто используют коучи по продвижению: «Ничего не может оживить забытое дело, как хороший скандал».
Он получил именно то, что и задумывал.
Его стратегия звучала так:
ДНК бренда * актуальную моду - это секрет успеха Карла Лагерфельда в доме CHANEL.
СОБСТВЕННЫЙ БРЕНД
Лагерфельд, вопреки сложному старту в Chanel и неустанной работе над множеством коллекций для Fendi ежегодно, в 1984 году принял решение о запуске своего собственного бренда. Его марка, отличавшаяся более минималистичным стилем в сравнении с роскошными мехами Fendi и классическими костюмами Chanel, предлагала черные облегающие силуэты с разнообразными деталями. Успех не заставил ждать, и к 1988 году Лагерфельд заключил контракт с Steilmann на выпуск доступной линии под названием KL by Karl Lagerfeld.
Однако этого оказалось недостаточно, и чтобы продемонстрировать свою неугасимую трудовую энергию, в 1992 году он вернулся к работе в Chloe, добавив еще один модный дом в свое портфолио. Несмотря на рекламные кампании с участием известных моделей, его пребывание в этой компании не было столь успешным. После пяти лет на посту креативного директора Лагерфельда сменила столь же талантливая Стелла Маккартни, которая привела марку к новым коммерческим достижениям.
Карл Лагерфельд умер 19 февраля 2019 года в Париже, оставив незабываемый след в истории моды. Его талант, визионерство и страсть к совершенству сделали его иконой, вдохновляющей многих последующих дизайнеров, а также помогло получить звание - Императора индустрии моды.
О том, как развивался дом CHANEL и причем тут русские можно прочитать по этой ссылке
Чтобы вспомнить великого модельера можно посмотреть фильмы о нем:
- «Секреты Лагерфельда» / Lagerfeld Confidential(2007)
- «Лагерфельд» / Karl Lagerfel, Un Roi Seul (2008)
- «Изо дня в день» / 7 DaysOut (2018)
А Вам нравится данный модельер?
хотели бы иметь его вещь в гардеробе?
Пишите свои комментарии ⬇️