225-летие со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина - конечно, это не просто красивая дата для каждого из нас.
И театры не исключение. Практически в каждом засверкали премьеры по произведениям А. С. Пушкина. Засверкали пока ещё скромно, но с каждым днём их свет будет разгораться всё сильнее. Ах, какой интересный и наполненный красивым пушкинским языком сезон нам предстоит!
Своё путешествие по спектаклям в честь А. С. Пушкина я начала в Московском Театре Иллюзии. Здесь представили нежно мною любимые "Маленькие трагедии" в постановке заслуженного артиста России Сергея Векслера.
Даже просто читать эти пьесы одно удовольствие, а уж слышать всю эту красоту со сцены с безупречными интонациями, под идеально подобранную музыку - блаженство! Но театральное искусство даёт нам ещё больше. В театре нет необходимости создавать собственные мыслеобразы, как в случае с чтением, для полного погружения в созданный автором мир достаточно просто следить за происходящим на сцене.
Над созданием мира "Маленьких трагедий" помимо Сергея Векслера трудились сценограф Елизавета Дзуцева и художник по костюмам Клёна Радкевич. И он получился удивительным, балансирующим где-то на грани реальности и иллюзии. Буквально каждый из персонажей абсолютно реален и нереален одновременно. Конечно, главная причина этого в самой сценической версии спектакля. Зрителям вместе с героями "Пира во время чумы" предоставляется возможность увидеть "Моцарта и Сальери", "Скупого рыцаря" и "Каменного гостя" в виде представления бродячего театра. И все эти Моцарт, Дона Анна, бароны, герцоги и пр. - бродячие артисты, но...
Стоило начаться "представлению" и я напрочь об этом забыла. Одна сцена сменяет другую. Вот Сальери, съедаемый завистью, мечется по своему дому
Вот Дона Анна склонилась над могильной плитой.
А вот уже несчастный Альбер тщетно пытается раздобыть хоть немного денег у старого ростовщика еврея.
А спустя буквально минуту уже ничего не подозревающий Моцарт приходит в гости к другу.
Следом сдвигается с мёртвой точки ситуация на кладбище, и Дон Гуан наконец-то решается заговорить с безутешной вдовой Дона Карлоса.
А вот уже и барон, словно Кащей, чахнет над своим златом.
И так по кругу. Один эпизод сменяется другим, мы словно оказываемся внутри бурной городской жизни, где за каждой дверью своя история. Удивительно но подобный приём приводит к тому, что с каждой минутой напряжение всё возрастает, ведь каждая из историй неумолимо движется к развязке. А в финале каждого трагедия.
Но вот один за другим умирают и Моцарт, и барон, и Дон Гуан. Бродячий театр уезжает и..
"Ужасный век, ужасные сердца"
Остаёмся лишь мы вместе с героями "Пира во время чумы".
И эта чума вовсе не какая-то давно прожитая и забытая человечеством страница истории. Это наша с вами реальность. И каждое слово отзывается в сердце, вызывая вполне реальные воспоминания и самые искренние переживания.
И ты вдруг чётко осознаёшь, что не существует грани не только между реальностью и иллюзией, не существует её и во времени. И Пушкин писал вне времени. И 225 лет ничто по сравнению с вечностью.
Всё уже было. Всё ещё будет.
Сходите!
Автор фото: Ирина Петровская-Мишина
Видео поклонов