Зальцбург – маловероятное место для путешествия в поисках новых ювелирных украшений, но этот средневековый город является домом для нового многообещающего бренда.
Бренд AENEA, основанный в 2013 году Костаном Егиазаряном, возник из нужды. Костана, сына известного ювелира, постоянно просили помочь друзьям сделать обручальные кольца. К счастью, у него были все возможности помочь: его отец занимается производством высококачественных драгоценностей уже более 50 лет.
«На самом деле я никогда не хотел заниматься ювелирным бизнесом, поскольку мне нужно было занять большую должность», — говорит Костан. «Я вырос, играя с изделиями Cartier, Fabergé и Van Cleef & Arpels 1920-х годов, а также наблюдая, как мой отец создает драгоценности. Но я никогда не считал себя ювелиром – я изучал бизнес, а затем маркетинг».
Переломный момент наступил, когда Костан был разочарован этой просьбой и решил сделать мир ювелирных изделий более справедливым. «Одна пара, мои друзья, хотела пожениться, но на рынке для них ничего не было», — объясняет он.
Его отец выпустил первую серию унисекс-украшений Костана, которая отличается инклюзивным подходом и включает в себя смешанные мужские и женские символы, инкрустированные бриллиантами. После первоначального энтузиазма Костан понял, что его идея нуждается в доработке, чтобы привлечь более широкую аудиторию. Биргит Томку, университетский друг и специалист по маркетингу, которая помогла усовершенствовать стратегию.
Сегодня в причудливом коммерческом квартале Зальцбурга по адресу Goldgasse 15 (золотая улица) находится ателье AENEA. AENEA создает скромные, но детализированные украшения, часто с необычными камнями, идеально подходящие для повседневного ношения. «Бабушкины украшения хороши, но ты хочешь носить их с джинсами?» — спрашивает Костан. Лидвин Клари и Алдринген присоединились к фирме в 2013 году, объединившись в трио. Она привносит в бренд свои знания о международной роскоши и с гордостью демонстрирует свое обручальное кольцо с сапфиром AENEA.
Благодаря беспрецедентному доступу Костана к производству сегодня компания имеет широкий ассортимент стилей и около 600 драгоценностей на складе, изготовленных в мастерской его отца. Посещение Ателье AENEA очень похоже на посещение старого друга семьи. В тот день, когда я был там, к нам зашли двоюродные братья, дети обнимались, а дяди махали мне руками, проходя мимо витрины магазина. Но хотя AENEA, возможно, базируется в историческом Зальцбурге, команда путешествует по миру со своими шоу-конференциями.
Что отличает AENEA, так это универсальное понимание ювелирных изделий, от камней до производственных процессов. Это выражается в драгоценностях для тех, кто ценит тонкость, скажем, длинной, нежно ограненной капли изумрудного берилла, которая плавно переходит от прозрачного кристалла к изумрудной интенсивности (вверху) или флуоресцентного бриллианта, сверкающего синим в солнечном свете (внизу).
Сарпа, что на латыни означает змея, является основной коллекцией. Используя извилистую форму животного для создания замысловатых извивающихся фигур, зубцы превращаются в уплощенные головы змей, переплетенные змеи украшены роскошными цветными драгоценными камнями, а змея элегантно вытягивается, образуя усыпанные бриллиантами серьги-кольца.
Серия Candy воплощает простую красоту камня с минимальными украшениями. Аквамарин сочетается с розовым турмалином; лавандовая шпинель дополняет розоватый кунцит. Необычные темно-розовые и темно-красные турмалины, а также небесно-голубые сапфиры создают украшения с очень личным подходом к роскоши. Огонь сапфира Падпараджа охлаждается безмятежным синим аквамарином в подвеске и серьгах в тон.
Как и любой хороший семейный ювелир, AENEA искренне заботится об интересе своих клиентов, особенно когда дело касается обручальных колец, и предлагает неожиданный выбор. Костан показывает мне бриллиант бриллиантовой огранки с сильным свечением.
«Я считаю, что бриллианты с естественной флуоресценцией невероятно красивы, поскольку они действительно сияют и имеют загадочный элемент изменения цвета. Но поскольку они вышли из моды, они более доступны по цене, чем другие бриллианты, поэтому мне нравится советовать своим клиентам об этих менее известных драгоценных камнях».
Точно так же Костан с открытостью, не свойственной бизнесу обручальных колец с бриллиантами, рад указать на недостаток в кольце с бриллиантом весом в 3 карата. «Поскольку дефект белый и находится в углу, мы закрыли его когтем, а это значит, что вы можете получить действительно большой камень по отличной цене».
И дело не только в больших ценниках. «Мы действительно хотели сделать ювелирные украшения доступными для молодого поколения, создавая украшения, которые можно носить каждый день. Мы делаем это, используя палладий, который прочнее и легче серебра, но дешевле золота, и выбираем интересные камни, такие как более светлые аметисты, топаз и цитрин». Кольца Sarpa (см. выше) выглядят как большие коктейльные кольца и стоят всего от 1900 евро.
Коллекции Facette (см. выше) и Twinkle с ярко выраженной симметрией и смелым использованием негативного пространства создают очень современный вид с кусочками драгоценных камней, помещенными в золотые клетки. Коллекция Waves, представленная ниже, сочетает в себе большие объемы волнистых золотых полос с яркими драгоценными камнями, а семейство Web создает ощущение износа повседневной жизни. Золото переплетается с родиевым серебром, образуя массивные драгоценности. По мере стирания черного родия образуется уникальная патина. «После ношения украшения рассказывают вашу историю через каждую царапину и след», — объясняет Костан. И они предлагают пожизненную гарантию от выпадения камней благодаря строгим методам закрепки камней, выполняемым с помощью микроскопов.
Более экстравагантные дизайны включают замысловатые кольца City, которые изображают архитектурные особенности известных мест в уменьшенные размеры кольца. Или кольца «Мэгги и Руди», прославляющие Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева, тела этих танцоров растянуты поперек запястья или вокруг пальца. Или Flow с невидимо закреплёнными драгоценными камнями, которые колеблются при малейшем движении. И я мог бы продолжать, и в этом прелесть AENEA, маленького бренда, полного сюрпризов.