35,7K подписчиков

Пушкин и его эпоха глазами Виктора Королева

Наверное, я глупый романтик, но что поделать? Каждую книгу я воспринимаю как путешествие: в другую эпоху, новый для меня мир, параллельную моей собственной, жизнь героя. Я верю авторам.

Наверное, я глупый романтик, но что поделать? Каждую книгу я воспринимаю как путешествие: в другую эпоху, новый для меня мир, параллельную моей собственной, жизнь героя. Я верю авторам. Так читать интереснее. Но если вдруг выясняется, что историческая книга оказалась псевдоисторической, я чувствую себя обманутой, разочаровываюсь и... расстраиваюсь. Поэтому таких моментов стараюсь избегать.

Писатель и историк Виктор Королев не подводит. В этом я убедилась еще несколько лет назад. По очереди я прочитала сразу несколько его книг: "Генерал Милорадович", "Самый страшный день войны", "Анжелика Балабанова pro & contra известных личностей", "За кулисами театра военных действий" и ряд других. Каждая из них находила чем удивить. И всякий раз, зажмурившись, я проверяла малоизвестные факты, любимые Виктором, обязательно находя подтверждение его правоте. Получалось, что он, несмотря на выраженную художественную составляющую всех его произведений, ни разу не наврал по существу, разве что приукрасил, но в литературе данного жанра это допустимо, если в разумных пределах.

И несмотря на то, что Виктору Королеву я стала верить, его книги о Пушкине я так и не читала. Не делала этого принципиально. Из страха, что все же найду нестыковки. Все же, как человек, большую часть жизни проработавший с литературой, в биографиях классиков я разбираюсь несколько лучше, чем в биографиях полководцев. Но в канун Пушкинского дня все же решилась. В издательской группе "Союз писателей" была переиздана книга автора "По следам Пушкина". В нее-то я и погрузилась на целых два вечера, чтобы почувствовать ту волшебную, всегда манившую меня эпоху, когда на свете еще жили гении, чей талант бесспорен.

Первое, что обратило на себя мое внимание - обилие Пушкинских мест. Признаюсь, в половине из них мне во плоти бывать не доводилось, но мысленно я люблю каждое из них, где бы они ни находились. И увидев их глазами Виктора Королева, я словно полюбовалась особой живой фотографией: с объемом, с запахами, с почти физическими ощущениями.

Знакомство с известными личностями прошлого, которые окружали Пушкина, еще один запоминающийся момент. Конечно, я знаю их имена и даже биографии некоторых. Но здесь, на страницах, общение с ними какое-то иное... дружеское, что ли?

Писатель рассказал о том, что я могла не слышать про Александра Сергеевича. О его несостоявшемся родстве с Бальзаком, не случившейся дуэли с Гоголем и ее причинах, Музе, вдохновлявшей Пушкина, Бетховена и многих других мужчин эпохи. Он погрузил меня в атмосферу прошлого. Сделал мое путешествие во времени всамделишним. И, конечно, такой романтичной натуре, какой я, наверное, останусь до последнего вздоха, это пришлось по душе.

Скажите, а вы любите историческую художественную литературу? Знаете что-то толковое про наших писателей, но чтобы без откровенного вранья и приукрашательства? Жду Ваши комментарии.