— Брат звонил, - продолжил Алексей, - мы с ним вроде договаривались, что он после десяти позвонит, и мы поедем на кладбище, посидим у родителей. Еще девяти нет, а он уже там и ждет меня. Нужно бежать, а то он нервничает.
И смотрит на меня в замешательстве. Я лежу и думаю: «Как-то стрёмненько получается. Вроде как, быстро собирайся и уваливай. Спектакль окончен. Занавес!»
Лежу и молча смотрю на него. Жду, что он скажет. И тут он произносит: «Давай, я быстренько съезжу, а ты пока позавтракай. Найдешь где чего?»
Я в ответ: «Да, не вопрос. Я еду в любом месте найду. А у тебя уже знаю, что где лежит».
Он спрашивает: «Точно? Разберешься без меня?»
— Разберусь, не переживай.
Он уехал, а я встала и пошла по дому. Я нелюбопытна и хорошо воспитана: никогда не буду лазить по чужим шкафам, по чужим вещам. Я просто прошлась по комнатам и осмотрелась. Если кухня и ванная были оборудованы, что назвается, по последнему слову техники, то в доме только спальня была обновлена. А в остальных комнатах все было, как в нашем Советском детстве.
В одной из комнат стоял трильяж. Такая тумбочка с трехстворчатым зеркалом. У нас тоже когда-то был такой в родительской квартире. Чем хорош трильяж?Можно рассмотреть себя сзади. Я начала расчёсываться и крутиться перед зеркалами, устанавливая их, как мне нужно, и обратила внимание, что на тумбочке стоит лак для волос. Лёше он явно ни к чему. Интересненько... Откуда дровишки?
А еще я увидела старый выключатель. Такой черненький, с тумблером - свет включать. Я прямо залипла. Включу - выключу, щёлк - щёлк. Как будто вернулась в своё детство. Не думала, что где-то ещё такие остались.
Потом я умылась и пошла на кухню. Включила чайник, намазала пару бутербродов с икрой, достала нарезку и с удовольствием все это съела. Еще и чаю с маковым рулетиком выпила. Вышла во двор, пощипала клубнику на грядке - она только поспевать начала. Потом я зашла в дом, включила Музканал и в телефоне стала читать Дзен. Лепота!
Вскоре вернулся Леша. Сразу спросил: — Ты поела?
— Конечно, видишь же - я добрая. Пошли, я тебя покормлю.
Он ел и делился своими планами на сегодняшнмй день, что мы будем делать вмесмте с ним. Я говорю:
— Подожди, а домой я когда попаду?
Он посмотрел на меня удивленно: — А зачем тебе туда? Тебя там кто-то ждет?
Смеюсь: — Ну, разве что соседские тараканы… Но так-то у меня дом есть. И дела кое-какие. И вещей у меня с собой нет. И купальник мокрый в сумке лежит.
— Почему не повесила сушиться?
— Так я не собиралась оставаться, а потом забыла.
— Насчет вещей ты права. Ладно, давай сделаем так. Мне нужно мясо забрать, я заказывал на шашлык и еще в пару мест съездить. Я тебя завезу домой, а сам поеду по делам. А потом созвонимся. Мне еще брата с семьей вечером на вокзал везти.
Так и сделали. Он привез меня домой, я зашла в квартиру, разобрала сумку, с которой ездила в бассейн, и увалилась спать, потому что не особо выспалась ночью.
В четыре часа он написал: «Дела переделал. Я спать». Я ему в ответ: «Спи. Я уже успела поспать».
Часа через два он позвонил: «Я не смог без тебя заснуть. Я тут немного занят. Бери такси и приезжай. Я оплачу. Я поеду брата отвезу, а ты пока что-нибудь приготовишь нам на ужин. Если не хочешь, я сам приготовлю, когда вернусь. Но ты же сама есть захочешь…»
Вот хитрец! Нашел мое слабое место. Еда!
Я собрала кое-какие вещи, вызвала такси и поехала. Он ждал меня во дворе, сразу отдал деньги за проезд и повел показать, где что лежит: — Вот мясо, вот картошка, лук, морковка, масло растительное. Разберешься?
— Разберусь. Что приготовить?
— Хочешь, картошки нажарь.
— Где сковорода?
— Вот. Я поехал?
— Поезжай.
Готовлю я неплохо. Это единственное из домашней работы, что я делаю хоть с каким-то удовольствием, потому что сама люблю вкусно поесть. Не скажу, что у меня всё всегда получается, как было задумано. Но в этот раз мне хотелось приготовить хорошо. Просто захотелось его порадовать домашней едой.
Правда, я не знала, что за картошка. Она тоже бывает невкусной. Наша местная хороша, а привозная всякая бывает. У него была покупная. Мясо домашнее, свинина, но тоже бывает старым и жёстким. А мне хотелось, чтобы получилось вкусненько. Я решила пожарить мясо с картошкой.
Звезды сошлись. И мясо оказалось нежным и картошка вкусной. Кроме этого, я настрогала морковь соломкой и слегка ее карамелизировала, типа гарнира. Все уже было готово, а Леша так и не вернулся.
Чтобы не захлебнуться слюной, я положила себе хорошую порцию и с удовольствием всё съела. Было очень вкусно. Прошло еще какое-то время, и я решила позвонить. Он сразу ответил: — Я уже здесь. Машину загоняю.
Как оказалось, он ждал, пока они сядут в поезд. Конечно, это правильно. Мало ли что? И с братом пообщался. Я поняла, что у них с братом очень хорошие отношения. Лёша младший, этот средний, был ещё и старший. Но, к сожалению…
Я усадила его за стол и сразу спросила: — Ты морковку ешь?
Знаю, что не все её любят.
Он отвечает: — Я ем всё. Ну, или почти всё...
Он ел и нахваливал. Потом говорит: — Надо же какая морковка сладкая попалась.
Я усмехнулась: — Конечно, с сахаром всё сладкое.
— А ты её с сахаром делаешь?
— Да, и в плов тоже. Так вкуснее. Меня один узбек когда-то научил. Я плов терпеть не могла, а теперь люблю.
Мы сидели и трепались. Что-то из детства вспоминали. Как встречали какого-то члена правительства и нас- пионеров расставили вдоль улицы с флажками. Была холодрыга, а мы - девочки - в белых кофточках, гольфиках и темных юбочках, мальчишки, соответственно, в рубашках и брюках. Как же мы замерзли тогда...
А он ехал в открытом лимузине стоя и махал нам рукой. Кажется, это был Суслов. Но Леха утверждал, что это был Андропов. Впрочем, какая разница? Тогда это было за счастье - дяденька из самого Кремля, да по нашим провинциальным улицам!
Посмеялись мы с Лешкой над нашей тогдашней верой в светлое будущее и победу коммунизма. Потом он спрашивает: — А помнишь фильм «Пришло время любить»?
Еще бы мне его не помнить. Фильм был ограничен детям до 16, а нам было по 14. Но моя подруга Оля сказала: — Надо идти. Там такой главный герой хорошенький…
Я спросила: — Как мы пройдем?
Она ответила, что у нее есть план. У нас обеих были старшие сестры, причем уже взрослые. Оля сказала: — Наденем босоножки на каблуках и длинные юбки от сестер. В лифчики напихаем ваты. Волосы распустим и накрутим на бигуди. И прокатит.
Думаю, выглядели мы комично. Но цель оправдывает средства. Купили мы билеты и встали в очередь к контролёру. Контролёров было двое, у двух разных входов. Мы стали к той, которая нас не знала. Потому что вторая была мамой нашей одноклассницы. Народу было много. Полный аншлаг!
Когда мы, наконец-то, дождались своей очереди и протянули билеты, вдруг услышали грозный окрик второй контролерши: «Чей это ребенок?» Мы в испуге присели на своих каблуках и начали озираться. Но оказалось, какая-то мамочка пришла с ребенком, и этот ребенок бегал по фойе.
А мы уже на свой счет приняли. Но фильм был крутой! Оно того стоило. Даже оголённую грудь главной героини показали. Правда всего на мгновение, но всё-таки... Такая крамола и, что интересно, цензура пропустила - не вырезали. Хотя в то время кромсали зарубежные фильмы нещадно.
Эту историю я рассказала Лешке. Он посмеялся над нами. Тем более, что Олю он знал хорошо. Они в одной компании тусили. А мы уже с ней не дружили. Скажем так. Она была девушкой более облегченного поведения, чем я, и в определенный момент наши пути разошлись.
Хотя до сих пор общаемся, но чисто по-приятельски, не часто и не близко. Она ни разу не была замужем, детей нет. У нее было много романов, но серьезных отношений так и не случилось. Такой уж у нее характер своеобразный. Но по молодости с ней было прикольно. У неё офигительное чувство юмора.
Так приятно было вспоминать детство и юность, особенно когда вы на одной волне. Мне вообще очень комфортно было с ним общаться. Он говорит какое-нибудь сленговое словечко из нашей бурной молодости - я посмеиваюсь:
— Ты случаем не сидел?
Я что нибудь ляпну. Он: — А ты не сидела?
Ржём.
И ещё один интересный момент. У меня есть плохая привычка. Я перебиваю собеседника и начинаю рассказывать своё. С подругами мы привыкли так общаться и никаких обид. Мы можем одновременно о чем-то говорить, вступаем в диалог, смеёмся. А вот у мужчин такая моя манера вызывает, чаще всего, неприятие и обиды.
От простого: "Не буду тебе ничего рассказывать" до откровенных истерик и воплей о неуважении. А Леха стал поступать проще. Он просто меня забивал словесно. Причём делал это совершенно спокойно. Он вообще спокойный, в отличие от меня.
Я возмущаюсь: — Ты меня перебиваешь и не даешь высказаться.
А он с улыбочкой: — У тебя учусь.
Вот же ж заразюк…
Он вышел покурить, а я начала мыть посуду. Все это время по телевизору вещал Музканал. Там как раз звучали песни 90-х. Я начала подпевать и пританцовывать. Он зашел и присоединился ко мне. Вечер прошел на позитиве. Потом мы пошли спать.
Я улеглась и спросила: — А ты, наверное, забыл купить?
Он гордо достал с подоконника несколько разноцветных упаковок и бросил на кровать.
— Выбирай какие тебе больше нравятся.
Я поржала и сказала: — Исключительно на твой вкус. Тебе же носить.
Он поразглядывал упаковки, выбрал одну и сказал: — Начнем с этих.
Продолжение следует...