Узнайте ряд особенностей, которые помогают выбрать хороший аккумулятор для аппарата ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких). Мы собрали несколько нестандартных, но часто задаваемых вопросов по батареям для медицинских устройств, их мощности и характеристикам.
Врачи профессионально разбираются в нюансах работы медицинского оборудования. И именно поэтому важно поднимать вопросы, которые могут повлиять на жизнь и здоровье близких, особенно когда речь идет о таком драгоценном приборе, как ИВЛ.
Выбор правильного аккумулятора не какая-нибудь техническая деталь, а залог безопасности и спокойствия.
В списке добавлена информация про глубокоразрядные аккумуляторы, морские аккумуляторы и на что в ИВЛ влияют отдельные характеристики. Вооружитесь знаниями, чтобы сделать осознанный выбор и обеспечить бесперебойную работу ИВЛ, даря пациентам бесценное — возможность дышать свободно.
Вопросы-ответы по батареям ИВЛ с инженером-аккумуляторщиком
Мы заинтересованы до заключения сделки предоставить подробную информацию о выборе и использовании аккумуляторов для различного оборудования. Забота о технике в нашем понимании — это забота о людях, здоровье и счастье каждого из нас.
💬 Вопрос: Что за «глубокоразрядные» аккумуляторы предлагают сейчас в интернете, указывая, что они с «глубоким циклом», «глубокого цикла»?
Да, в интернете часто встречаются «глубокоразрядные» аккумуляторы, их называют «Deep-cycle batteries» или «DC». Чаще всего это свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA) с толстыми пластинами, которые действительно выдерживают глубокие разряды (80% и более) без ущерба для своей работоспособности.
Последнее время к категории «DC» стали относить и LiFePO4-аккумуляторы (литий-железо-фосфатные, LFP), потому что они обладают повышенной устойчивостью к глубоким циклам разряда (также 80% и более). Однако это совершенно другой тип химии. У них более высокая энергоёмкость, служат 10 и более лет вместо 3-5, меньше весят и безопаснее в эксплуатации, чем SLA.
💬 Вопрос: Нам предлагают морские батареи вместо обычных — это и есть «глубокоразрядные» аккумуляторы?
Морские батареи, как правило, являются глубокоразрядными, но не все модели выдерживают глубокую разрядку до 80%. Большинство морских батарей SLA могут выдерживать разрядку до 60%. Это подходит для ИВЛ, но есть нюанс.
Среди морских бывают пусковые (ориентированы на запуск мощных моторов), тяговые (обеспечивают электромоторы), бесперебойные (для питания электроники). «Морская категория» повышает требования к вибростойкости, температурным перепадам, оснащению (например, дублируются клеммы, утолщаются корпуса и так далее).
Такие аккумуляторы могут обойтись заказчику дороже при тех же характеристиках, что и у «сухопутных» глубокоразрядных батарей, а их «морское» назначение просто окажется избыточным оснащением.
💬 Вопрос: Как влияет на работу ИВЛ ёмкость в Ампер-часах?
Ампер-часы (Ач/А·ч/Ah) определяют время работы ИВЛ от одного заряда. Чем больше А·ч, тем дольше будет работать аппарат. Но более высокая ёмкость сопровождается увеличением размеров и веса батареи.
Но так не со всеми батареями. У LiFePO4-аккумуляторов характеристика ёмкости отличается из-за того, что такие батареи имеют более высокую энергоёмкость. То есть при том же физическом размере, что и у SLA, они обеспечивают более длинные циклы работы ИВЛ.
💬 Вопрос: Можно ли понимать характеристику пускового тока CCA, как максимальную нагрузку для выбора батареи под работу с ИВЛ?
Нет, CCA характеризует способность батареи отдавать большой ток в краткосрочном режиме, что важно для запуска автомобильных двигателей. Для выбора батареи для ИВЛ важнее учитывать номинальное напряжение, ёмкость (Ач) и ток разряда.
Для корректной работы ИВЛ важна ещё одна характеристика — стабильное напряжение в процессе разряда батареи. Поэтому многое зависит от качества химии. По этой характеристике неоспоримым лидером также выступают литиевые аккумуляторы, которые отдают заряд с практически прямой линией напряжения в процессе всего разряда по сравнению с SLA (у них резкий спад).
💬 Вопрос: Какой аккумулятор лучше выбрать для ИВЛ-аппарата?
В данном случае для аппаратов ИВЛ рекомендуется обратить внимание на аккумуляторы литий-железо-фосфатного типа (LiFePO4/LFP), которые являются наиболее эффективным преемником устаревших свинцово-кислотных батарей среди всех современных электрохимических систем.
🔻 Что это такое, чем отличается от свинцово-кислотных и какие минусы у технологии, мы рассказывали здесь: