Колясочный маршрут

Покатались на поездах от души И не только на них Доступность для маломобильных есть, но всё недоработано

В ушах звон, в сердце- радость

Мы всегда путешествуем экономно, просто потому что на другое у нас нет денег.
Раньше было даже ещё экономнее, потому что на машине ездили. Да и интереснее. Можно было поехать в разные места.
А сейчас только поездом получается передвигаться. Даже на самолёт меня не посадят, потому что аккумуляторы на инвалидной коляске, те что у меня стоят, нельзя в самолёте возить. А куда мне лететь без коляски- то)
И в такси коляску не положишь, она большая и почти не складывается.
Короче, без своей машины теперь сложно нам путешествовать.

Вот и ездим в Адлер второй год подряд.
Поезд прямой. Сел в Самаре, вышел в Адлере.
А там - десять минут пешочком, и мы на месте.

Снимаем комнату у одной и той же женщины. Если кому адресок надо, вот ссылочка её Гостиного дома.
До моря недалеко. Автобусные остановки рядом в любое направление. Хочешь в Сочи, хочешь - в Олимпийский парк, хочешь - на Роза Хутор.

Магазины, столовые, рынок- тоже всё под боком.
Нам нравится.
Одно неудобство только есть- это самолёты. Они там- то взлетают, то садятся каждые пять минут, правда ночью по реже. Дом находится на ул. Ленина 108/Взлетная, 3"А" И самолёты иной раз пролетают прям над крышей дома, плюнуть в него можно ( ну это я шучу конечно, но прям рядом очень). Шум соответственно, как на взлётной полосе.

Но отдыхающих у хозяйки (Вера её зовут) всегда много.
Правда в этот раз мы были совсем одни. Во всём большущем доме кроме нас жили только хозяева, водитель и девушка что там работает по дому.
За день до нашего отъезда только заехали две семьи с детьми. А с 9 июня Вера сказала, будет уже полный дом приезжих. И на всё лето мест уже нет.
Вот так)

По деньгам выходит совсем недорого. 500 руб. с чел. Мы за 10 дней отдали 10 тыс.
Дешевле мы отдыхали только в Евпатории и в Батуми. Но там у нас друзья, они совсем денег не берут, сами навязываем им.

Билеты на поезд в оба конца нам вышли 14500. Обратно стоит один билет 2990руб, а туда 4260руб.
И странно ещё то, что туда ехали в неудобном купе, и поезд тоже был какой- то дряхлый, старый, того и гляди развалится. Как мы вообще смогли на нём доехать. А в обратном направлении поезд был хороший, более новый, купе просторное. Наверное разница в цене такая потому что по времени первый поезд едет ну скажем, полтора дня
(ссылка на ролик тут), и тут а второй- почти двое суток(ссылка на ролик тут) Я думаю в этом дело. Купе для маломобильных специальное.

По поводу еды: в этот раз мы заказывали два раза доставку из Sbermarket с гипермаркета "Магнит". Ну просто у нас было два неиспользованных промокода От 2500 руб заказ, 1000 скидка.
Получилось выгодно. Заказывали и плов, и гречку с овощами и мясом, и котлеты разные, и салаты и фрукты.

Почти каждое утро покупали в столовой напротив сырники или запеканку. В магазине-хлеб, воду, йогурты и мацони, выпечку разную.
А по дороге к морю - клубнику, черешню. Один раз купили кило апельсинов и один раз нам предложили попробовать мушмулу. Мы взяли её. Я совсем не поняла что за вкус. Вроде как что- то среднее между абрикосами и сливой.

Один раз в Сочи парень нас угостил мороженым. И за день до отъезда к нам на пляже подошёл парень со своей женой. Они живут в Москве, но сами из Киргизии.
Предлагали нам посидеть в кафешке, пиво, мороженое, кофе, но мы отказались. И тогда он принёс нам сушёные абрикосы и ещё какую то их национальную еду. Я даже не поняла что это такое. Что- то твёрдое, похожее на солёный сыр с кумысом.

Сказал, что если я это съем, то завтра стану 18 летней девушкой. Ну я съела, а чуда не произошло. Обманул меня))) Три штучки осталось. Кто хочет помолодеть? Налетайте)))

Кроме моря, в этот раз, как впрочем и всегда, мы были в Олимпийском парке (3 раза или 4) , в автомузее Ника Панули , в планетарии.

На Роза Хуторе прокатились по Канатной дороге, а в Сочи- на прогулочном трамвайчике.
Как получилось: когда мы были в музее авто, уже почти собирались оттуда уходить, и смотрим, что то прям очень много колясочников заехало.

Ну заехало и заехало, а мы едем к выходу, и нас останавливает одна девушка, тоже на коляске, спрашивает откуда мы приехали. Мы притормозили, поболтали с ней. Как оказалось, у нас есть несколько общих знакомых. А сама она занимается организацией экскурсий для инвалидов колясочников. Живёт в Сочи.
Если кому надо- вот её
сайт.
Она нас и пригласила на Роза Хутор и на морскую прогулку в Сочи.
Но на Роза Хутор мы не смогли в тот день поехать, потому что у меня на коляске спустило переднее колесо (оказалась пробита камера) и мы весь день занимались тем, что ремонтировали коляску. Вот
ссылка на это видео.

А про поездку в Сочи расскажу: наша новая знакомая Мария сказала нам подъехать в Сочи такого- то дня к стольки- то часам. Это было рано. И чтобы нам в Сочи к этому времени подоспеть, надо было бы в восемь утра уже из Адлера выехать.
Короче, мы решили что поедем позже и просто прогуляемся по Сочи, а если получится, то сами покатаемся на прогулочном, или не покатаемся, как пойдет.
Из Адлера до жд вокзала Сочи на автобусе ехать около часа. А до морпорта мы не знаем каким автобусом ехать, поэтому на колясках сами добрались до места. Просто спрашивали у людей куда ехать, они нам говорили, ну и навигатор еще включили. Таким образом добрались минут за 20-30. На часах к тому времени было где то два часа дня.
Только я собралась подойти к кассе узнать про морскую прогулку, как меня окликает эта наша новая знакомая. Говорит, что прогулку их по какой то причине задержали на два часа и что такого ещё ни разу не было. Я говорю: ну наверное нас ждали) Посмеялись и пошли на посадку.

Жаль что не получилось с ними в Абхазию съездить на озеро Рица. Но может в следующий раз.

1 июня мы на поезде из Адлера поехали в Краснодар. В пять утра сели, в два часа дня были в Краснодаре. Погуляли по парку и в 22:29 обратно сели на поезд и приехали в Адлер в пять утра.

А 3 июня в 7:07 мы уже покатили домой поездом Адлер- Уфа и 5 июня в 2:29 были в Самаре.
Сели на свою машину (мы её у жд вокзала оставляли на стоянке (инвалидам бесплатно, всем остальным даже не интересовалась какая цена).
Приехали домой часа в четыре и легли спать.
Вот такое у нас вышло путешествие.

По деньгам где то получилось 45- 50 тысяч. Точно не знаю, не считала. Больше всего траты на жд билеты (до Адлера и обратно, до Роза Хутора и обратно, до Краснодара и обратно вышло где-то 22 тыс. руб.) Конечно до Роза Хутор можно было и бесплатно на рейсовом автобусе доехать, сэкономить, но два часа плюхать как то нет желания, а на "Ласточке"- 40 минут и там.

Ну и подарочки Димуле, а племяннице и сестре по сувенирной кружке. Ракушку нам подарили.

Такая поездка у нас вышла.