Найти тему
КОСМОС

Маск только что спас Tesla.

Существует одна технология, против которой у Илона Маска есть неприязнь. Лидар. По словам Маска, "Любой, кто полагается на лидар, обречен. Обречен. Дорогие датчики, которые не нужны." Таким образом, FSD (полное автономное вождение) Tesla не использует эти лазерные 3D-картографические датчики; на самом деле, он использует только камеры для понимания окружающего мира. Это противоречит почти всей индустрии автономного вождения, которая считает лидар необходимым для любого полностью автономного автомобиля. В связи с этим возникает огромный вопрос, сможет ли Tesla когда-нибудь создать безопасный самоуправляемый автомобиль с текущим подходом, что вызывает серьезное беспокойство, учитывая, что Маск ставит будущее всей компании на внедрение этой технологии раньше всех. Но похоже, что Маск осознал свою ошибку, так как Tesla только что закупила лидаров на внушительную сумму в 2 миллиона долларов у компании Luminar. Этот сдвиг в парадигме может показаться незначительным, но он может спасти Tesla. Позвольте мне объяснить.

Когда я говорю, что Маск поставил компанию на карту полностью на самоуправляемые автомобили, я не шучу! Tesla отказалась от своего сильно ожидаемого Model 2 в пользу роботакси на той же платформе. Также была приостановлена разработка гигакастинга, который мог бы сделать производство всех моделей Tesla еще дешевле. Маск даже уволил ключевых специалистов, таких как глава разработки батарей, глава разработки автомобилей и глава операций с суперзарядками. Маск даже распустил команды, занимавшиеся этими проектами! Это кажется шагом по экономии средств, чтобы направить как можно больше средств на разработку ИИ FSD в юридически полностью автономную систему.

Другими словами, Маск жертвует всеми преимуществами Tesla в мире электромобилей ради достижения цели по созданию самоуправляемых автомобилей.

Это проблема, поскольку FSD далеко не достиг этой цели!

Видите ли, в 2021 году Маск пошел против советов своих инженеров и убрал радары и ультразвуковые датчики из всех Tesla, оставив FSD только данные с камер для понимания окружающего мира. Эти инженеры действительно обратились в прессу и утекли, что этот шаг сделал FSD намного менее безопасным и что общественность не должна использовать этот продукт. Недавние данные, опубликованные Tesla, подтвердили это, предполагая, что FSD вызывает как минимум в два раза больше смертей на милю пробега по сравнению с человеком-водителем, и это даже при условии, что человек контролирует FSD! Эта цифра была бы намного выше, если бы FSD работал автономно и использовался как самоуправляемый автомобиль.

Без других датчиков у FSD есть огромная ахиллесова пята. Нет возможности проверить или подтвердить ошибки считывания, что часто случается при компьютерном зрении (то есть ИИ, который может классифицировать, что находится в видеопотоке). Если камеры оказываются скомпрометированы из-за внезапного плохого освещения, грязи или дождя, система может ехать вслепую. Так что даже если ИИ FSD будет иметь вложенные миллиарды долларов и станет намного лучшим водителем, эта встроенная ошибка может легко помешать ему соответствовать стандартам безопасности для полной автономности.

Вот почему почти каждая другая программа самоуправления использует лидар. Эта технология использует лазерные дальномеры для создания детальной 3D-карты окружающей среды в реальном времени. Такая высокая точность позволяет самоуправляемым автомобилям идентифицировать объекты, такие как другие автомобилисты, полосы движения, пешеходы, велосипедисты, дорожные знаки и перекрестки, гораздо более последовательно, чем любая другая технология. Лидар не совершенен, так как его можно скомпрометировать дождем, и он не может читать дорожные знаки. Но если объединить лидар с камерами, радаром и ультразвуковыми датчиками, то этот комплект дает самоуправляемому автомобилю достаточно данных для правильного и стабильного считывания дороги, а также обеспечивает систему достаточной избыточностью для управления сложными условиями, которые могут повлиять на разные типы датчиков.

Лидары Luminar стоят около $1000 каждый. Таким образом, заказ Tesla на 2 миллиона долларов эквивалентен примерно 2000 лидара! Tesla ранее заказывала у Luminar, но в гораздо меньших количествах, поскольку они использовались только для помощи в разработке и проверке компьютерного зрения за FSD. Так почему же Tesla заказала так много?

Ожидается, что Tesla представит свое роботакси на базе Model 2 позже в этом году. Маск даже предложил китайским властям тестировать это роботакси на их дорогах, на что они отреагировали очень положительно. С FSD в его нынешнем состоянии такое роботакси было бы катастрофой. Оно почти наверняка будет часто попадать в аварии и инциденты. Все взоры уже устремлены на Tesla, и инвесторы очень осторожно относятся к смене фокуса компании на самоуправляемую технологию. Даже малейший намек на то, что это роботакси опасно, может иметь катастрофические последствия. Маск просто не может рисковать. Таким образом, я думаю, что этот заказ на лидары предназначен для первых роботакси, и это первый знак того, что FSD примет технологию лидара в ближайшие несколько лет.

Это должно сделать FSD и это роботакси гораздо более надежными и безопасными. Таким образом, логично, что Tesla быстро примет лидарные датчики, поскольку это делает огромную ставку Маска на самоуправляемые автомобили гораздо более вероятной. Однако это все еще далеко не гарантированный успех; мы даже не знаем, сможет ли текущая технология ИИ достичь необходимой стабильности и безопасности для самоуправляемых автомобилей, так как обучение и разработка ИИ начинают приносить уменьшенные результаты. Существуют также другие проблемы, такие как определение, как установить эти лидары на Tesla, оснащенные FSD, которые Tesla обещала сделать самоуправляемыми. Tesla также не имеет большого количества реальных данных о вождении с лидаром, и им потребуется огромное количество данных для обучения ИИ FSD использованию этого нового типа данных.

Однако Tesla пока не подтвердила планы по использованию лидара. Насколько нам известно, эти лидары могут быть предназначены для совершенно другого проекта. Логично предположить, что они предназначены для FSD и роботакси, но Маск действует сейчас крайне нестабильно, так что это мало что значит. Но ради будущего Tesla, надеюсь, Маск не будет настолько упрям, чтобы игнорировать очевидные преимущества лидара, так как это может определить будущее компании.