Обзор сериала «Ведьмак». 4 часть.
Цинтра.
Наблюдая за тем, что творится в Цинтре, я поняла, что не заметила одну из сюжетных дыр: это когда дворяне в замке принялись пить «Блю Кюрасао».
Мне правильно заметили, что так поступили бы женщины и дети, а вот мужчины все, как один, защищали замок до последнего. У Хиссрих они даже броню не надели, хотя у Сапковского ясно написано: все в замке, кто мог держать оружие, бросились на нильфгаардцев и погибли.
Нападающие на замок тоже не блеснули умом: катапульты не использовали, пороки и лестницы где-то в другой вселенной оставили.
Помните начало «Ведьмак: убийцы королей», где Фольтест брал замок своей фаворитки? Там мы и катапультой поигрались и по осадной башне неспешно прошлись. Вот где чудо инженерного искусства! А у Хиссрих нападающие подбежали к воротам, дождались, пока спадет щит Мышовура и… всё.
Нам не показано, как они ворота преодолели. У них даже лестниц для преодоления невысоких стен не замечено. Возможно, они прогрызли ворота зубами, ведь мост перед замком уже был опущен защитниками, чтобы нильфам было удобнее штурмовать.
В этот момент королева Каланте отчетливо поняла, что дело проиграно, но из любого положения всегда есть выход – и она вышла из окна, как король Томмен из «Игры престолов».
Но король Томмен не был ранен в живот, а королева только что встать не могла с постели, и вдруг опа, словила мощный бодрячок, подскочила зайкой, да ещё в проеме окна покрасовалась минут пять, чтобы все ее увидели.
В каждом моменте видно, что ни Хиссрих, ни ее команда не читала книг Сапковского. Зачем они вообще взялись за то, чего не знали?
Вон у них во время резни в Цинтре женщина горюет над убитым рыцарем. Это посреди полного массаракша. Вы серьезно думаете, что в такой момент кто-то будет тратить на это время?!
Мышовур тоже хорош: «Я обещал вашей бабке не бросать вас, княжна!» Ровно секунду спустя: «Идите!»
Но тут сериал внезапно вновь стал набирать очки. Я про появление Дринкинса.
Здесь он выступает один за целый нильфгаардский разъезд, как будто офицер разведки и порученец императора Эмгыра мог куда-то ездить в одиночку! И особенно в такой момент. Но его умение справляться с конем и луком – мое почтение, господа.
На кадре видно, что в этих доспехах актер даже руку поднять толком не может. Правильно, что Тима Аслама, художника по костюмам, после первого сезона уволили к черту!
Тут же помещу отрывок из оправданий Хиссрих:
Шоураннер проекта Лорен Хиссрих заявила, что в отличие от Цинтры, чье войско состоит из хорошо обученных и снаряженных рыцарей, в армию Нильфгаарда набирают пленников из захваченных земель (в основном крестьян), поэтому внешний вид доспехов отражает их подневольное положение и бедность.
Бедный, бедный Нильфгаард, который нашел силы на то, чтобы всех "пленников" и "крестьян" умудриться в полную броню нарядить! Вспомним и то, что нильфгаардская армия считалась самой передовой и хорошо вооруженной на континенте, и это было в то время, когда армии городов Севера ещё, пардон за выражение, качались на хвостах, вися на пальме.
Но, хоть броня и ни к черту, игра актера в этот момент ясно говорит нам, что он старался сыграть роль хорошо. И в целом в сериале заметно, что поначалу многие осознавали, как им повезло оказаться в составе съемочной группы «Ведьмака», но потом чертова Хиссрих загубила весь их энтузиазм дурацкой режиссурой и сценарными ошибками. И одна из сценарных черных дыр – резня в Блавикене.
Кстати, в книге резня в Блавикене была за 11 лет до рождения Цири и за 22 года до резни в Цинтре, но у Хиссрих свои представления о хронологии, и она их придерживается.
Блавикен.
Ренфри взяла в заложники дочь войта Грету Тунберг Марильку, которая мечтала о сокращении человеческого населения ради сохранения биологического разнообразия. Что ж, ее мечта, похоже, сейчас осуществится, но не совсем так, как она думала.
В книге Ренфри обещала убивать людей на рыночной площади до тех пор, пока чародей Стрегобор не выйдет из башни. Это было серьезный аргумент, который вынудил Геральта нарушить ведьмачий нейтралитет и влезть в чужие разборки.
В сериале нам толком не объяснили, зачем Геральт полез к разбойникам. Они-то Марильку в заложники не брали, и людей никто не хватал – их на площади вообще не было.
Так что Геральт пришел на рынок и злодейски напал на разбойников, которые покорно подходили к нему по одному, чтобы получить люлей.
Ну, за исключением негра с арбалетом. Этот даже подойти не успел, его на месте отоварили.
В польском сериале арбалетчик и выигрышную позицию занял, чтобы сверху, аки снайпер, палить прямой наводкой, и перезаряжаться успевал, а потом бандиты сбились в кучу, ощетинившись мечами – всё по книге.
Геральту под эликсирами пришлось их выцарапывать по одному под защитой знака «аксий», и это было замечательной режиссерской идеей.
А потом вышла Ренфри, и они с Жебровским показали мастер-класс, повторив все книжные моменты.
У Хиссрих драка сделана хуже некуда. Разбойники поступали, как дрессированные овчарки в питомнике полицейских собак: подошли с миской, получили свою порцию, сели жрать. В нашем случае: дождались своей очереди, подняли оружие, прыгнули на Геральта, огребли, посмотрели ему значительно в глаза пару-тройку секунд, легли.
Хоть бы глянули, как ставил свои драки Джеки Чан. Знаете, что ему в начале карьеры пришлось по просьбе режиссера замедлять свои движения, чтобы камера успевала их фиксировать? А Хиссрих сняла свой сериал так, что всем стало ясно, насколько неповоротлив Генри Кавилл, двигающийся, словно осадная башня, полная солдат.
Вот Ренфри вышла: «Я буду резать всех подряд, пока Стрегобор не выйдет на площадь!»
Кого ты будешь резать? Площадь пуста, даже голубей нет.
А потом попыталась застрелить Геральта из меча.
И эта со стрелковым мечом, как Галадриэль! Как же вы с ними задoлбaли, слов нет уже!..
Да начнется бой Наруто с Саске: пара бодрящих слов, клинч, пламенные речи, снова пара бодрящих слов, остановка. В перерыве великомудрый ведьмак Геральт ещё и за лезвие кинжала голой рукой схватился, красавец!
А перед этим удар пропустил, потому что в клинче залип, забыв, что у Ренфри не один меч может быть.
Ранив Ренфри, Геральт тут же пустился с ней обниматься, хотя кинжал из ее руки никуда не делся.
А помните книгу? Помните? Никаких обнимашек, даже не подошел к ней, пока не померла и кинжал из руки не выпал. В польском сериале канон соблюли свято, и в конце драки Геральт специально руку Ренфри с кинжалом поднял, чтобы зрители увидели, чего он опасался.
На звуки воцарившейся на площади тишины из своей башни вылез Стрегобор и тут же решил заняться вскрытием: «Эй, Марилька, тащи мою телегу, не одними же дохлыми собаками пробавляться!» Геральт хотел помешать, но народ возбухтел, так что ведьмаку пришлось уйти под вопли толпы и градом камней. Книжный Геральт воспользовался «квеном», но во вселенной Хиссрих этого знака не существует, так что Кавилл пусть радуется, что хоть на площади вдруг камни откуда-то оказались в избытке, но хотя бы навоза не оказалось – кто-то его прибрал.
Выжженная графонием пустыня.
Кагыр почти довез Цири до Эмгыра, но тут мелкая отроковица собралась с духом и за один визг сделала больше, чем два чародея за всю жизнь.
Аж лошадка упала, вместе с половиной загадочного монолита, который разверз земную твердь и разделил Кагыра с Цириллой.
Напомнило нашу Перепилиху.
Перепилиха, правда, в Кагыре ещё и дыру бы просверлила, но и так неплохо получилось.
Тут хотела сканы поместить, как на Кагыра обрушился монолит, стоявший ранее в нескольких километрах, но сканы такие темные, что нет смысла их делать. Поверьте на слово: вот видно, что монолит находится в черте замка Цинтры, за стеной, а вот он вдруг переместился на расстояние 10 метров от Кагыра с Цири и упал.
Как он смог так сделать?
Конец 1 серии.
Предыдущее:
Продолжение:
Партнеры: